Эстонский банкир рассказал, чем обязана Эстония советскому периоду
Индрек Нейвельт предложил просто представить, каким был бы Таллинн в наши дни без Пиритаской дороги, парусного спортцентра, аэропорта, телебашни, небоскреба гостиницы "Олимпия", почтамта и прочего "тяжкого наследия времен оккупации".
Таллин, 1969 год
Советское прошлое до сих пор вызывает немало споров в Эстонии, которая вот уже более четверти века назад вместе с остальными республиками бывшего СССР свернула с социалистического пути развития общества и экономики. И если у одних все советское вызывает лишь отрицательную реакцию, то другие склонны видеть в нем и хорошее, то, без чего современная Эстония не была бы сама собой.
Известный эстонский банкир и финансист Индрек Нейвельт рассказал в интервью радиостанции Vikerraadio, что позитивного в советском периоде Эстонии видит лично он. По его словам, странно говорить о столетнем юбилее Эстонии, выдвигая на первый план лишь первые и последние десятилетия ее существования, создавая впечатление, что целых полвека в Эстонии как-будто бы ничего не происходило.
Отрицание своего прошлого подобно шизофрении
Нейвельт предлагает говорить не о юридической стороне советского периода, а о его ощущениях. В то время, рассуждает он, когда в Эстонии коммунизм осужден, а в Таллинне возводится "Мемориал жертвам коммунизма", обществу известны многие достойные люди, которые были членами коммунистической партии.
"Такая вот шизофреническая ситуация, поэтому мы никак не может примириться с этим периодом нашего прошлого", — резюмирует банкир.
Нейвельт признается, что испытывает глубокое чувство благодарности к Арнольду Рюйтелю, Вяйно Вяльясу и другим высшим руководителям той эпохи, в более широком смысле — ко всему старшему поколению. По его словам, они замечательно потрудились, содержали в порядке поля и реки Эстонии, строили новые заводы со школами и учили детей.
Банкир предлагает представить, каким был бы Таллинн сегодня, если бы в 1980 году в нем не прошла олимпийская регата, благодаря которой были построены Пиритаская дорога, парусный спортцентр, аэропорт, телебашня, гостиница "Олимпия", почтамт, а также отреставрирована значительная часть Старого города, притом что в самой регате приняли участие лишь 156 спортсменов.
Место Москвы занял Брюссель
Нейвельт рассказывает, какие усилия были предприняты эстонским партийным руководством для того, чтобы регата прошла именно в Таллинне, а не в Риге или где-нибудь еще. Именно благодаря усилиям советских поколений Эстония получила столь хорошие стартовые условия в начале 90-х, полагает он.
По мнению банкира, большинство руководителей того времени выкладывались по полной, отстаивая эстонские интересы. Он считает, что нынешние правители Эстонии ездят в Брюссель так же, как их советские предшественники в Москву. "Ничего не поменялось, люди не меняются", — говорит он.
В идеологической войне 90-х, считает Нейвельт, советским поколениям была причинена сильная обида. "Созданное противостояние принесло их противникам голоса народа и места во власти, но цена этого для общества была слишком высока", — с горечью говорит он.
Нейвельт полагает, что столетие Эстонии является прекрасным поводом для того, чтобы примириться с собственным прошлым, признать, что в этих пятидесяти годах было и много хорошего, а также поблагодарить всех тех, чьими усилиями Эстония развивалась все эти годы, кто сделал все, чтобы современная жизнь была такой, какая она есть.
"Так же как человек не может быть полноценным, если у него нет смелости и желания признать свое прошлое, так и государство не будет полноценным без признания периодов своего роста", — заключил банкир.
Опытный банкир врать не будет
В советское время Индрек Нейвельт окончил экономический факультет Таллиннского технического университета (тогда Таллиннский политехнический институт — ТПИ), после чего прошел курсовую подготовку факультета "Банки и финансы" в Стокгольмском университете.
Нейвельт работал экономистом в Union Baltic Bank. Был приглашен в Hansabank, где три года проработал менеджером кредитного департамента, а затем возглавил кредитный отдел и в 1994 году стал членом правления банка. В 1995 году Индрек возглавил отдел корпоративного бизнеса, а в 1996 году — отдел розничного бизнеса.
С 1999 года был президентом Hansabank Group. В 2005 году пришел в банк "Санкт-Петербург", один из крупнейших региональных банков России, и возглавлял наблюдательный
Комментарии
Да нынешним простигосподи вообще пох...на всё , эти крысы мечутся в помойном ведре не зная кому подмахивать.....
Да, прав, очень умный человек, только разве это там, наверху, интересно?
Фины без всякой оккупации гораздо больше построили и круче развились, а из Эстонии оккупанты ушли, а аборигены так и остались неразвитыми.
ты ведь знаешь, когда финляндия провозгласила независимость и от кого ?
С тех пор они развились гораздо дальше тех от кого провозгласили независимость.
...Зато, я говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей...
А,это ты.Со сметаной вместо мозгов.
Отправить комментарий