Главная трасса России - Как люди стояли в бесконечной пробке (вспоминают очевидцы)
«Второго декабря движение большегрузного транспорта по федеральной трассе М-10 „Россия” полностью возобновлено во всех регионах», – сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД. Сильные снегопады ночью 29 ноября вызвали масштабные заторы на федеральной трассе М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом, снегоуборочной техники не хватало, а многочисленные фуры забили дорогу и не могли даже сдвинуться с места. Пробка растянулась, по различным оценкам, на 100-200 километров как в сторону Москвы, так и в сторону Санкт-Петербурга.
– Нам еще повезло, что мы заночевали после Питера, у нас была идея остановиться раньше. А то мы еще и весь Питер простояли бы, – рассказывает пятидесятилетний Иван Иванович Лукьянов. – Когда мы приехали в мотель, уже шел снег, но трасса была чистой, коллапса еще не было. А вот на следующий день – уже задница, – говорит он.
Вместе со своей женой Еленой он возвращался в Москву из Питера.
После ночевки в мотеле оставалось проехать 700 километров, и к вечеру Иван Иванович планировал быть в Москве.
– Первые семь часов было нормально – мы еще не знали, что нас ждет, – рассказывает его жена Елена. – Около Великого Новгорода мы простояли на одном месте семь часов.
Некоторые очевидцы вспоминают, что в отчаянии люди, которые ехали в сторону Питера, начали на трассе разбирать разделительные ограждения, чтобы поехать по встречке.
– Да, я видел, – говорит Иван Иванович, – мужики нашли какие-то ключи, стояли, отвинчивали. Но больше всего меня поразило то, что я увидел в начале этой 120-километровой пробки. Там ничего не было – ни аварий, ни чего-то еще. Просто стоит фура, водитель которой спит. И все.
Ни ДПС, ни снегоуборочной техники, по его словам, там не было тоже.
– Ну, хоть пригнали бы что-нибудь, расчистили перед ними путь, прогнали бы их вперед. Дорога перед ними свободна, им есть куда ехать, но они стоят!
Почему все фуры стояли, никто точно сказать не может: застряли, кончился бензин, водитель замученный спит… вариантов масса.
– В этой ситуации гаишники повели себя очень беззубо. Надо было жестким волевым решением освобождать какие-то коридоры и прогонять снегоуборочную технику. А в Новгородской и Тверской областях, похоже, со снегоуборочной техникой какие-то проблемы, потому что, как только мы выехали за пределы Тверской области, все дороги стали идеально чистыми. А по Тверской области мы 120 километров ехали в пробках, я засекал по спидометру, – вспоминает Иван.
700 км за четыре дня
Всю информацию о пробке люди, стоящие в ней, узнавали от дальнобойщиков.
– Не было ни ментов, ни техники, ничего. Ну, логично же, что 120-километровую пробку надо растаскивать как-то! – злится Иван Иванович. – Нас очень удивило, почему они не пустили машины по встречной, которая была идеально вычищена. Отдали бы, как во время ремонтов, один коридор, это бы хоть чуть-чуть помогло.
После Великого Новгорода вторым препятствием и самым серьезным стал отрезок дороги в Тверской области.
– Мы слышали такой разговор с ментами, которые дальше нас не пускали проехать, – рассказывает Лукьянов. – Они говорят:
– А нет у нас снегоуборочной техники в Твери.
– А почему?
– А у нашего мэра спросите, куда она вся подевалась.
– Слава богу, у нас была еда и питье, нам повезло, – говорит Елена, – а было огромное количество тех, у кого не было ничего.
Пока Елена переводит дыхание, Иван Иванович начинает перечислять:
– В туалет как сходить? Трасса, машины стоят, а вокруг голое поле, снег по колено. Жена вон моя в стакан из «Макдоналдса» писала. А что делать? – разводит руками Иван Иванович.
Сама ситуация оказалась настолько экстремальной, что большинство было к ней абсолютно не готово. Люди стояли на одном месте по 6-7 часов без еды и воды. Бензин заканчивался быстро, а к заправке подъехать невозможно – все перекрыто фурами.
– Приходишь на заправку, говоришь: «Дайте мне канистру, я вам любые деньги заплачу! – рассказывает Иван Иванович. – А тебе в ответ: «Нет у нас канистр, ничего сделать не можем». Ну а в ладошках же не понесешь бензин.
– В любой магазин заходишь, продавец сразу кричит: «Ничего мучного нету!» Все растащили. Люди оголодали просто, – говорит Лена.
На третий день они поняли, что пробку растаскивать будут долго, и свернули в мотель. И здесь им повезло: у Елены были наличные деньги, так как карточки не принимали.
– Чудом с трассы выбрались, фуры уже начали на встречку выезжать, мы там чуть не застряли! – говорит Елена. – А как только приехали и заняли номер, сразу машины потоком. И все, через 15 минут номеров нет. И еды нет.
Самое страшное, по словам Ивана Ивановича, остаться на ночь в машине.
– Ты не можешь отдохнуть, всю ночь мучаешься, к тому же тратишь бензин на прогрев, а где ты его потом доставать будешь – непонятно.
– Мы в мотеле в новостях видели, что МЧС там где-то воду и горячую еду раздают. Только вот где, интересно? Мы лично их не видели, – перебивая друг друга рассказывают они.
– За трое суток я видел две пожарные машины, но они ничего не разливали. Еще видел какую-то полевую кухню на обочине на границе Московской и Тверской областей, может, там чего и давали, – говорит Иван Иванович. – Я не хочу ни в чем упрекать спасателей, может, где-то они что-то и давали, но интересно, как можно подвезти продукты туда, куда уже никто не способен попасть и проехать? Это же суперзадача. На вертолетах, вездеходах? – недоумевает он.
Иван Иванович и Елена добрались в Москву спустя четверо суток.
– Мне пятьдесят два, и, честно, я такого никогда в жизни не видел, – сказал напоследок Иван Иванович.
Ситуация на трассе М-10 по-прежнему тяжелая: в Москву дорога свободная, а вот на Санкт-Петербург – все стоит, на некоторых отрезках трассы машины движутся со скоростью три-пять километров в час. Полностью ликвидировать пробку на самом тяжелом отрезке, в Тверской области, пока так и не удалось.
Трасса Москва — Санкт-Петербург: что происходило? ФОТО
30.11-02.12. 2012, Россия | Уже третьи сутки на главной дороге страны, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, сотни автомобилей остаются в пробке, которая, как сообщают Вести.ру, растянулась на 200 км. «Еды нет, топливо заканчивается. Люди не видят никакой помощи, которая якобы оказывается. Состояние водителей близко к психологическому срыву», — сообщил один из водителей, находящихся на трассе М-10. Волонтеры из тверского поискового отряда «Сова» занялись сбором воды и еды для водителей, застрявших в пробке на трассе «Россия», сообщает Лента.ру.
«Что за грёбаное правительство!?!? Простые тверские парни и девчонки развозят еду, воду, сигареты, купленные за свои личные деньги и раздают нам! А этим зажравшимся и заворовавшимся жирным сукам сверху ни хрена не надо! Четвёртые сутки снег не могут разгрести,мы в Африке живём!?» — пишут в группе в социальной сети Вконтакте.
Что в действительности происходит на трассе М-10 непонятно — рапорты о том, что всё в порядке и сообщения о сотнях фур, которые остаются на месте, сменяют друг друга. Информация противоречивая и что там сейчас на Лениградке толком никто не знает.
Евгений Геллер: “тарелка супа уже от 120 руб, пачка сигарет от 200 руб, стоянка 500-1200 руб, на заправках топливо заканчивается, местное население возит людей в магазины за дошираками…А МАРОДЕРЫ В КАФЕ ПОДНИМАЮТ ЦЕНЫ В 3-4 РАЗА!!!!!”
Вот несколько фотографий сделанных за последние двое суток:
Комментарии
Ну и что? - какие люди такая и жисть и власти .
жалко тех которые страдают не за что .... а эти уроды в кремле сидят и не чешутся...
Отправить комментарий