"Инсайт" узнал, как работают суды старейшин Свидетелей Иеговы
В столичном районе Ласнамяэ расположено самое большое отделение Свидетелей Иеговы. В этой закрытой для посторонних глаз организации последние пять лет шли необычные судебные споры между Александром Пузыней и двумя старейшинами общины. "Инсайт" изнутри увидел, как работает такая закрытая система.
Александр вступил в организацию в возрасте 28 лет, когда, по его словам, почувствовал потребность в Боге. Его наставником и впоследствии крестным отцом стал один из старейшин ласнамяэского собрания свидетелей - Пётр Назаровец, с которым Александр еще до своего крещения учредил фирму Aerin Grupp, чтобы заниматься строительным бизнесом.
Бизнес был небольшим, заказов немного, раскрутиться все никак не получалось. Между партнерами периодически возникали споры.
В итоге строительный бизнес так и не пошел. И Александр с Петром переключились на торговлю автозапчастями. По предложению Петра к ним присоединился Сергей Ветчинкин, на тот момент тоже один из старейшин общины. Сергей, со слов Александра, согласился стать основным инвестором, но за это попросил себе половину фирмы. У Александра денег не было, поэтому решили разделить фирму между Петром и Сергеем, а Александр остался в правлении.
С 2014 по 2016 год дела в фирме шли с переменным успехом - то минус, то плюс. В один из летних месяцев 2016 года фирма показала хороший результат, принесла две с половиной тысячи евро прибыли. И Александр с Петром решили съездить в командировку в Европу, встретиться с другими братьями Свидетелей Иеговы, занимающимися автозапчастями, а заодно отдохнуть.
Когда Александр с Петром вернулись из командировки, оказалось у фирмы набежал долг, а денег его выплатить не было. "Сергей говорит - я не следил, хотя вроде как остался следить. Вот возникла эта дыра 6500 евро", - рассказал Пузыня.
Долг продолжал расти, партнеры никак не могли договориться что делать и в 2017 году решили фирму отдать Александру Пузыне. По словам Александра, он согласился при условии, что долги фирмы разделят на троих и каждый погасит свою часть. Сергей Ветчинкин отрицает, что такая договоренность была.
В фирме все было построено на доверии, поэтому соглашение о разделе долгов на бумаге не оформили. После переоформления фирмы начались долгие обсуждения, споры, обещания, и взаимные упреки. С каждым новым разбирательством появлялись новые версии. В итоге Александр стал записывать все разговоры на диктофон, чтобы не сойти с ума.
"Это даже с психологической точки зрения помогло мне. Когда тебе все время твердят, что этого не было, Саша, ты чего-то выдумал. Такого даже не могло быть. Начинаешь думать, а может, действительно чего-то приснилось. Запись включил, нет, все так и было", - объяснил Пузыня свое решение записывать все разговоры на диктофон.
При личных встречах с Александром Петр и Сергей признают долги и готовы их выплачивать. Например, на одной из записей встречи Сергей говорит, что будем платить. Во время личной встречи с Александром Пётр Назаровец говорит о суммах, которые он сможет ежемесячно отдавать Александру.
Обычно бизнесмены, когда возникают денежные споры, идут разбираться в суд, Александр Пузыня пошел другим путем – он обратился к суду старейшин. "Я хотел больше по Библии жить. В Библии есть такие слова Павла, что не обращайтесь по каждому поводу к мирским судьям. Попросите братьев, чтобы они судили вас", - сказал Пузыня.
Однако кроме его желания жить по-христиански, ему недвусмысленно давали понять, что не надо обращаться к властям за помощью. "Говорили, ты понимаешь, что как бы в суд и в полицию - это не вариант обращаться. Это было все сделано мягко, без каких-либо угроз. Он говорил - ну, дай братьям разобраться", - вспомнил Александр уговоры старейшин не идти в суд.
Один из старейшин, который разбирался в деле Александра Пузыни, Антон Костусев сказал, что суды старейшин занимаются исключительно духовными вопросами и не отговаривают прихожан не обращаться к властям. Однако на суде (запись суда есть в редакции) Костусев просит собравшихся не использовать полученную информацию и не ходить с ней в мирские суды.
По словам бывшего члена общины Свидетелей Иеговы Маргуса Неэ, старейшины фактически решают все, что происходит в общине, разбирают личные дела прихожан, которые, по сути, не должны быть их делом. А все, что находится за пределами общины - внешний мир, они считают враждебным, потому что он находится во власти сатаны. И если в общине станет известно о серьезном преступлении, не факт, что она сообщит об этом властям.
Дело Александра Пузыни, к счастью, не было связано с преступлением. Но это не снимает вопрос о том, почему организация настойчиво рекомендует своим членам не обращаться за помощью к властям. После многих лет мытарств Александр сам погасил все долги. Он не утратил веру в Бога, но стал сомневаться в самой организации. Он надеется, что после его обращения в СМИ руководство организации изменит свой стиль работы.
Комментарии
А.Тооману заняться больше нечем, как расписывать историю идиотов из кружка сатанистов.
Они по хатам больше не ходят?
Ходят. Это часть их т.н. служения. Новых же надо обрабатывать, на этом зиждется благосостояние этой секты. Правда, сейчас не очень то походишь. Подъезды закрыты.
Никто не обязан впускать посторонних с улицу в свою квартиру, дом. Или, тем более, арендованную.
Вообще считаю, что в снятое жильё могут, по вызову, посетить только полиция, скорая, спасатели и строй/сантех. Потому что их приходы фиксируются и на руках остаются доказательства посещений.
Всяким подозрительным организациям вход запрещен.
Я вот думаю так. Не стоит вообще никому левому открывать. Надо будет кому прийти из друзей или родни - звоните, извещайте, открою в таком разе. Но если я никого не жду, сантехника в исправности и не дает никаких протечек, не шумлю и т.д. - просто не открою. Незачем.
Все в фирме было построено на доверии..
Это просто трындец, рукалицо и все такое
Так в подобные секты то кто идет? Там откровенно больные по психике люди.
Сплошная мразота.
Дегенераты
обычные криминальные структуры.
А сатана это кто в понимании старейшин, интересно
знать?
Суд старейшин разве может быть объективным? И на каком основании они себя ставят выше закона, если являются структурой внутри государства? Ведь должны быть документы о регистрации самой организации иеговы?
Ни хрена себе "братья" у Александра...
Вне сомнений, что организация вывернулась таким образом, скинув все проблемы на одни плечи.
Это завуалированая финансовая пирамида , бизнес на слабых духом.Ну и конечно власть над адептами.
Отправить комментарий