История Гарольда Вилчеса, ставшего контрабандистом-миллионером по мануалам в интернете
Как к двадцати трем годам стать долларовым миллионером, имея лишь авантюрный характер и небольшой стартовый капиталец? Чилиец Гарольд Вилчес решил этот вопрос элементарно — занялся контрабандой золота, найдя поставщиков через Google. Он не умел работать с драгметаллами, но быстро научился этому по роликам на YouTube, а разрабатывать схемы теневых перевозок ему помогали мануалы в интернете.
Гарольд Вилчес
Рассказываем об этом неординарном человеке, доказавшем, что поисковики и видеохостинги могут помочь не только найти клубничку, но и озолотиться.
Справедливости ради стоит сказать, что Гарольд — не простой сельский паренек, выросший в какой-нибудь нищей стране Южной Америки. Его отец был ювелиром в Сантьяго, а у дяди, проповедника-евангелиста, имелась целая сеть ювелирных магазинов в столице Чили. Лет с пятнадцати Вилчес помогал отцу в делах, но вся его работа заключалась в том, чтобы таскать в школьном рюкзаке деньги до банка. Дело, конечно, не сложное, но вряд ли кто-то из его сверстников мог носить за спиной по 50 миллионов песо (78 тысяч долларов).
В 2013 году Вилчес поступает в колледж, чтобы изучать управление бизнесом, но очень скоро бросает учебу из-за смерти отца — семья требовала, чтобы сын продолжил его дело. Но Гарольд не собирался быть просто владельцем маленькой ювелирной лавки, он захотел расширить зону влияния. Для этого нужны были крупные партии золота, и Вилчес начал карьеру поставщика драгоценного металла для Гонсало Фариаса — крупного чилийского экспортера. В начале осени 2013 года Гарольд привез ему первые три килограмма. К чести сына ювелира золото для перепродажи было куплено им легально. После было еще несколько поставок, но очень скоро предприимчивый молодой человек решил больше не «работать на дядю». Вилчес сошелся с дубайской компанией Fujairah Gold, сотрудничавшей с Фариасом, напрямую.
Подписанный в июне 2014 года контракт на 102 миллиона долларов обязывал Вилчеса доставить в Дубай 2720 килограммов золота за год. Но оказалось, что у нового экспортера нет денег на приобретение даже первой партии в 40 кг, поэтому доверчивые арабы предоставили ему кредит более чем на пять миллионов долларов.
Нужно больше золота
Денег прибавилось, а вот золота у Гарольда больше не стало. Он понимал, что столько ему не насобирать и во всем Чили, и решил действовать проще. Гарольд нашел крупнейшего перуанского экспортера Родольфо Сория в Google, тупо вбив его имя в поисковике. Перуанец вышел на связь и был готов продать любое количество золота, но только за наличные. Вилчес не интересовался происхождением металла, что понравилось Сория, и он познакомил Гарольда со своими поставщиками.
А дальше начались будни контрабандиста. Золото из непонятных источников законным путем из страны было не вывезти, поэтому Вилчес с отцом своей жены, тоже тем еще «бизнесменом», разработали целую схему, прочитав о различных нюансах нелегальных перевозок в интернете. Договорившись с поставщиками через WhatsApp о готовности товара, Гарольд с тестем вылетали в приграничный городок Арика, где их ждала машина. Нашпиговав седан деньгам, они пересекали на нем границу с Перу и ехали в город Такна.
Там, на конспиративной вилле, похожей на логово наркобарона, Вилчес проходил сквозь ряды металлодетектеров и вооруженных людей в комнату с горой золота. Он проверял чистоту металла, расплачивался и возвращался с товаром к тестю в машину. Самородки прятались за обшивку, и мужчины тем же путем возвращались в Сантьяго.
Уже позже, во время следствия Вилчес хвастался тем, с какой легкостью он смог вписаться в этот криминальный бизнес: «Нам удалось не меньше десяти раз перевезти в Такна по два миллиона долларов, спрятанных в дверце автомобиля». При этом, разумеется, ни разу не заплатив никаких налогов или пошлин, что, впрочем, мало волновало партнеров Гарольда из Fujairah Gold в Арабских Эмиратах.
Эти голд-туры были достаточно утомляющими, поэтому, чтобы не мотаться каждую неделю с контрабандой, Вилчес нанял перевозчиков, доставлявших товар прямо в Сантьяго, но уже скоро двух его людей задержали в Арике. Курьеры не смогли объяснить, откуда и для чего это золото, а документы вызывали у таможенников лишь подозрения. В итоге парней разоблачили, а на Вилчеса завели уголовное дело об уклонении от налогов, но с обвинениями правоохранители решили не спешить — детективы полагали, что через Вилчеса им удастся выйти на «рыбу покрупнее».
Тем не менее, от поставок для Дубая пришлось отказаться: дорогая доставка и непомерные риски при контрабанде огромных партий золота того не стоили. Но Гарольд продолжал кормить их обещаниями, прикрываясь новыми отговорками. Юристы Fujairah Gold подали в суд только через полтора года за невыполнение условий контракта и присвоение денег, выданных ему для закупок.
Wild Wild West
Одна из нелегальных шахт по добыче золота в Перу
Когда дела с восточными воротилами не заладились, Вилчес обратил свой взор на Запад. Сория вывел Гарольда на компанию NTR Metals в Майами, являвшейся частью корпорации Elemetal LLC. После трехнедельной проверки специалисты компании пришли к выводу, что потомственный ювелир и племянник проповедника-евангелиста вполне внушает доверие. Хотя им и не удалось поговорить ни с ним лично, ни даже дозвониться в его офис. Тот факт, что его дядя не только и не столько «человек божий», сколько владелец сети ювелирных магазинов, обвинявшийся в сокрытии налогов на 18 миллионов долларов, тоже остался незамеченным аудиторами.
Два топ-менеджера NTR Metals Ренато Родригес и Саммер Баррадж взяли двадцатилетнего парнишку под свое крыло. По словам Вилчеса, именно они научили его подделывать документы для поставок, когда он через несколько месяцев работы признался им в контрабанде драгметалла. Они же надоумили его переплавлять золото в слитки и ставить на них пробу, чтобы создавать видимость легальности происхождения товара. Гарольд приобрел плавильную установку в США, но, хоть и был сыном ювелира, руками никогда не работал и не знал, что напряжение в сетях Чили выше, чем Штатах, из-за чего едва не сжег аппарат. Тем не менее, посмотрев несколько обучающих видео на YouTube, он все же разобрался что к чему.
Теперь и документы, и внешний вид поставляемого золота не выдавал того, что добывают его с помощью ртути голыми руками из мутных глиняных ям. Никто не думал, что оно с нелегальных приисков, на которых используется детский труд и где вырастают грязные городки старателей, кишащие проститутками. И уж тем более никого не интересовало, сколько налогов не доплатил Вилчес за импорт и экспорт.
Голд-сафари
Фото Вилчеса для Bloomberg Businessweek
Гарольд впервые приехал в NTR Metals со своими слитками в декабре 2014 года, а уже в начале следующего американские партнеры предложили ему приступить к поставкам из Африки. Законодательство США делает невозможным ввоз драгоценных камней и металлов напрямую с черного континента, поэтому перевозчик должен был сперва доставлять золото в Чили, а потом, по накатанной схеме, поставлять его в Майами.
Вилчес полагал, что Баррадж и Родригез рассчитывали вывозить из Африки по тонне в месяц — там золото еще дешевле, чем в Латинской Америке. Почуяв несметные барыши, Гарольд вылетел в Танзанию, где провел целый месяц, присматриваясь к местным приисками и торговцам из Камеруна и ЮАР. Все это время молодой контрабандист поддерживал связь со старшими товарищами, советуясь с ними по СМС и электронной почте насчет возможных партнеров и путей доставки. Но дело не пошло. Поставщики не очень-то доверяли подозрительному иностранцу, а один из дельцов исчез после того, как Вилчес передал ему триста тысяч долларов за несуществующий товар.
Последней каплей стало похищение. Вооруженные люди в форме привезли Гарольда в какой-то барак и продержали там несколько часов, выспрашивая о целях приезда в страну. Вилчес так и не понял, были ли это военные или просто бандиты-аборигены. И был рад, что вообще остался жив, хоть и вернулся домой ни с чем.
Лучшее хранилище в стране
Бункер Вилчеса
По возвращении наученный горьким опытом Вилчес стал более осмотрительным. Для себя и супруги он купил в Сантьяго особняк в живописном месте у озера с лебедями и лилиями. А для своей незаконной деятельности приобрел неприметный домик в спальном районе.
Чтобы обезопасить себя и золотишко, вокруг новой базы контрабандист возвел глухой трехметровый забор с колючей проволокой. Бронированные окна, металлические двери, армированные стены и 32 камеры слежения дополнила система распыления перечного газа. «Даже банки не могут похвастаться такой качественной защитой и высокими мерами безопасности», — говорили следователи из Чили.
Там Гарольд Вилчес хранил наличные, там же занимался производством слитков, попутно снимая рекламу для своей компании Aurum Metals LLC в Майами. Он открыл ее ради официального разрешения на возможность ставить на золото фирменное клеймо с указанием пробы и веса. После того, как Вилчес клеймил слитки, дело оставалось за малым — подготовить поддельные документы.
Изъятые у Вилчеса слитки
Тем не менее, меры предосторожности были действительно не лишними. Правоохранительные органы Чили вели наблюдение за Гарольдом еще с задержания его курьеров в Арике — детективы просто не верили в то, что молодой человек работает на себя, а не является мелким звеном в цепочке контрабандистов посолиднее, поскольку только за первый год из страны было вывезено несколько сотен килограммов золота. Разве такое мог провернуть какой-то недоучка-ювелир?
Лишь в 2016 году до них, наконец, дошло, кто именно стоит за крупнейшим экспортом золота в регионе, когда банки сообщили правоохранителям об огромных транзакциях между счетами молодого человека, а уже позабытые всеми арабы подали на него в суд за мошенничество. Тогда делу был дан старт официально — полицейские провели обыск в хранилище Вилчеса, изъяв плавильное оборудование, золото и 300 тысяч долларов. Самого Гарольда арестовали и поместили по домашний арест — он подозревается в вывозе драгметаллов на сумму более чем 80 миллионов долларов.
Театр одного актера
Это громкое дело до сих пор ведут представители США, Чили и правоохранительные органы Перу и Эквадора. С самого начала Гарольд решил сотрудничать со следствием, за что ему немного смягчили обвинения. Попав в руки властей, Вилчес вообще проявил чудеса обаяния и актерские таланты — дачу показаний он превращал в настоящие моноспектакли, на которых полицейским не хватало только попкорна.
Менеджеры NTR Metals Родригес и Баррадж отрицают свою причастность к незаконной деятельности бывшего партнера, утверждая, что не только ничему его не учили, но даже не подозревали о его махинациях. Поездка в Африку якобы тоже была частной инициативой самого Гарольда. Другие представители NTR и вовсе отказываются комментировать дело. Это не удивительно, поскольку, если в суде докажут вину Родригеса и Барраджа, компанию лишат обязательных сертификатов, что по сути разорит не только NTR, но и корпорацию Elemetal в целом.
Правительство Чили после всей этой истории уже ужесточило законодательство о регулировании экспорта драгметаллов. Но даже несмотря на успех с поимкой Вилчеса, власти страны смотрят на ситуацию с контрабандой золота в регионе с пессимизмом. Сотрудник прокуратуры Чили Хосе Луис Перес вообще не питает иллюзий на этот счет: «Я думаю, в Латинской Америке еще сотни таких же Вилчесов-одиночек. Поскольку на деле все гораздо проще, чем нам может показаться».
Если верить самому Гарольду Вилчесу, стать контрабандистом — действительно несложная наука, ведь на все вопросы о том, где он научился противозаконным схемам и работе с золотом, парень отвечает просто — прочитал в интернете.
Комментарии
Все не просто так, он не с пустого места занялся золотом. Он самого детства был с золотом на ты.
Его отец был ювелиром в Сантьяго, а у дяди, проповедника-евангелиста, имелась целая сеть ювелирных магазинов в столице Чили. Лет с пятнадцати Вилчес помогал отцу в делах, но вся его работа заключалась в том, чтобы таскать в школьном рюкзаке деньги до банка. Дело, конечно, не сложное, но вряд ли кто-то из его сверстников мог носить за спиной по 50 миллионов песо (78 тысяч долларов).
-------------
этим всё сказано
Какая-то сказочная херня, придуманная для сокрытия реальной истории.
Арабы заключают контракт на поставку почти 3-ех тонн золота с неизвестным мутным чуваком?
Дают ему 5 лямов? Доверчивые?
Какая охерительная история! Жалко, что пиз..ж.
И кстати, 5 лямов - слишком много для закупки 40 кг.
Отправить комментарий