История моей мамы, или Врачи врачам рознь
Хочу поделиться своими мыслями о том, с какой непринужденной легкостью некоторые нарвские доктора вершат судьбы простых людей, как самоотверженно их проколы потом исправляют столичные медики и как мы, пациенты, оказываемся заложниками ситуаций, которые зачастую могут оказываться фатальными.
Речь пойдет о моей маме, которую на грани жизни и смерти 8 февраля доставили из Нарвской больницы в Ида-Таллиннскую центральную.
А началось все с того, что в феврале 2013 года маму прооперировали в Нарвской больнице. На момент операции начался перитонит, поэтому процесс восстановления оказался длительным и сложным.
В качестве послеоперационного осложнения к общему тяжелому состоянию добавилась грыжа. Мама несколько раз обращалась к оперировавшему ее доктору Н. с жалобами на растущую грыжу, на что получала ответ — все нормально, спите спокойно.
В результате за год грыжа выросла до “9-го месяца беременности”, при этом не было ни одного обследования.
Повторная операция
На 31 января этого года маме назначили повторную операцию. Никто из докторов ее хода не разъяснил, мама находилась в полном неведении.
Еще один любопытный факт из жизни отделения нарвской хирургии. Я спросила у медсестры, нет ли у них SOS-кнопки и как вообще пациент должен себя вести, если ему станет плохо. Ответ медсестры поставил меня в тупик: пациент, мол, найдет возможность достучаться (можно ложками) или докричаться до персонала, а кнопки у них нет, потому что не всегда адекватные пациенты будут звонить постоянно…
Переломный момент
Послеоперационный период протекал более-менее стабильно, но только до 7 февраля. Когда я в этот день пришла к маме, я ее не узнала. Она не реагировала на меня, говорить не могла, отсутствующий взгляд.
Я решила переговорить с ее лечащим врачом и узнала много любопытных вещей. В частности, что в ночь с 6 на 7 февраля у мамы случился приступ, который вызвал у докторов подозрение на инфаркт, но инфаркта не оказалось. Кроме того, вообще-то все у моей матери, дескать, идет нормально, за исключением того, что она, цитирую доктора, “ленится двигаться”.
Поверив в то, что все именно так и обстоит, я прочитала маме лекцию о том, что ее большая активность окажется ключом к ее излечению.
Дальше — как в кошмарном сне
Спустя несколько часов у мамы упало давление, дежурный врач принял решение перевести пациентку в реанимацию. Только там ей сделали компьютерную томографию и другие обследования. Насколько мне известно, по их результатам стало ясно, что промедление с очередной операцией может грозить летальным исходом. Тем не менее, в тот день врачи не предприняли никаких действий.
На следующий день, в субботу, дежуривший в реанимации доктор Казаков решил связаться с таллиннским доктором Трудниковым, который предложил незамедлительно доставить маму в Ида-Таллиннскую центральную больницу. Спасибо вам, доктор Казаков, что не оставили мою маму умирать в Нарве.
42 дня в столичной реанимации
Маму доставили в Таллинн в состоянии септического шока. Врачи не давали ни прогнозов, ни надежд.
Я не могу описать всего пережитого за тот период, скажу кратко: это были страх, паника, боль, чувство незащищенности и несправедливости, негодование. И вера в то, что таллиннские врачи помогут и спасут.
Последняя неделя в реанимации дала надежду, что мама выживет. После этого ее перевели в отделение хирургии, где она пробыла еще 20 дней. 11 апреля маму выписали.
Да, у нее сейчас куча осложнений, она практически не стоит на ногах и с трудом передвигается, у нее не заживает рана, но она со мной! Я хочу выразить огромную благодарность доктору Трудникову, хирургу от Бога, человеку с душой, который провел сложнейшую операцию и сделал все возможное, чтобы вернуть маму с того света. Доктору Рите Тиммер, хирургу, которая ежедневно находилась рядом с мамой и безупречно следила за ее состоянием. Всем докторам отделения анестезиологии и интенсивной терапии за их труд и усердие, за их поддержку — низкий поклон.
***
Все это время меня не покидало чувство, что кто-то из нарвских врачей, имеющих отношение к истории болезни моей мамы, мне позвонит. Я ждала этого звонка. Наверно, ждала слишком многого…
Юлия, читательница Дельфи
Комментарии
самое страшное когда твой маленький ребенок лежит в Нарвской больнице! это не передать...
доктор Н. сделал в 2018 операцию маленькому ребенку(аппендицит) и через некоторое время у ребенка воспалился шов!!!!!!!!!!!!!!!!!оказывается доктор оставил там нитку(так просто не заметил)Наше счастье,что вовремя заметили,обратились в приемный покой,а там как всегда(помажем и пройдет).В итоге,ребенок опять под наркозом,что бы исправить ошибку доктора.Когда наши нарвские врачи будут нести ответственность за свою деятельность.Везде отфутболивают.Полный бардак в Нарвской больнице.Потом удивляемся,почему закрывают.Если из содружеских стран,будут ехать к нам такие специалисты,то смертность будет расти еще больше.Я не могу сказать это про всех врачей,но к сожалению мы постоянно сталкиваемся с полнейшим безразличием нарвских врачей.Поэтому и едем в Тарту,Пуру,Таллинн,а там задают один вопрос*почему к нам приехали?*А все по тому,что нет доверия к нарвским врачам.
фамилии эти "врачей" не шифровать надо, а огромными буквами во всех городских сми печатать
Вячеслав Нуждин и Игорь Нечипор
Нуждин-Отличный Врач!!! Не надо ля-ля!
СОГЛАСНА ИМЕННО ТАК
с нечипором тоже сталкивался хотелось за горло подержать
Знаю, что в Украине без приличной взятки не получить качественную медицинскую помощь, в России так же не все гладко в этом плане. Здесь в Эстонии и без взяток доктора лечат. Нет у нас в медицине коррупции, есть только благодарные пациенты. Пожалуйста, если вы получили хорошую подготовку в хороших российских вузах, будьте людьми, имейте сострадание, помогите нам вам доверять! Мы нуждаемся в хороших врачах, и будем вам признательны, если таких примеров, как в этой истории, в нарвской больнице не будет. Итак в Эстонии в сторону нарвских специалистов много нареканий и многие советуют сразу, в обход нарвской больницы, везти больных сразу в клиники Таллинна и Тарту. Обидно! А здесь что, не люди живут?
Хорошо было бы, принимать новых специалистов сначала в столичные клиники на испытательный срок, пусть научаться работать, а потом уже в Нарву направлять.
И не зло во мне сейчас говорит, а досада и не понимание. Как же так могло получится, что люди страдают по вине врачей. Понятно, что все ошибаются. Дай Бог, чтобы ошибок у нас всех было как можно меньше!
ne bez pritenziy !
А травмопункт у нас вечно славится своими мазями )) Уже и ходить туда не нужно, народ знает что за "диагнос" будет.
Все зло от бездарной администрации и совета этого ЦУ. Это их прямая обязанность заниматься кадрами и повышением квалификации персонала.
А вообще ставка врача Нарвсой боьницы ниже, чем зарплата хорошего сварщика или станочника.
А на Нечипора и Нуждина гнать не стоит: не будет их, не будет хирургии в Нарве вообще. Так, скотобойня останется.
Рита Тиммер с большой буквы Хирург !!! Она мне как мать ! Храни Аллах тебя и твою семью !!!
Вероника Ильина, Нарва. Ввела моему дедушке Трамадол, на основе опиума, что в комплекте с больной печенью, привело к летальному исходу.
Отправить комментарий