Как эстонский телеведущий сделал из Петра I матершинника
В телевизионной передаче Kersna kõnnib Kadriorus, посвященной 300–летнему юбилею исторического парка Кадриорг в Таллине, ведущий программы Варух Керсна воспользовался нецензурным выражением, чтобы описать восторг, который якобы испытал российский император Петр I при описании места основания дворца.
Памятник Петру I в Кронштадте. Фото: Stena.ee
"В феврале 1714 года стоял почти на этом самом месте могущественный и знаменитый российский царь Петр I, деревья были ниже и ему открылся великолепный вид на Таллинн, завоеванный им четырьмя годами ранее и, естественно, на море. Это место понравилось Петру. "Ни@уя, – подумал Петр. Здесь я построю дворец и парк", – сказал ведущий в эфире телеканала ETV+.
Такой творческий подход журналиста по достоинству "оценили" политики. Так, парламентарий–центрист Владимир Вельман прокомментировал инцидент, обвинив ведущего в заигрывании с эстонскими телезрителями на тему "русского мата".
"Для многих эстонцев русский мат вообще стал как бы фирменным стилем местного интеллигента, знаком его качества. Так может, стоит вектор интеграции обратить в сторону эстонцев? Чтобы они поняли, что русской мат – не признак русской культуры, хотя в определенной степени ее часть. Интимная, которую напоказ выставлять негоже даже в бане, где и тазиком можно получить. А парк хорош. Спасибо Петру. Великому. Который, конечно же, матерные слова, как человек русский, знал, но, в отличие от сегодняшних европейцев, знал и то, где их применение уместно… Обучим эстонцев хотя бы этому знанию?!" – написал депутат Рийгикогу на своей странице в Facebook.
Телеведущий Варух Керсна ответил на критику словами о том, что сознательно использовал подобную провокацию, чтобы "отфильтровать депутатов Европарламента и менопаузальных журналистов" – пишет Kroonika.
Керсна заявил, что использование этого нецензурного слова не обозначает ничего плохого на русском языке, а российский император тоже был человеком и определенно использовал такие выражения.
Русскоязычные зрители программы отметили, что Керсна, позволивший себе скандальное высказывание, по–видимому, не совсем понимает значение данного слова, потому как использовал его в неправильном смысле. Оно употребляется при отрицании чего–то, а не в контексте восторга какому–то явлению. Вероятно, поэтому ведущему стоит озаботиться изучением русской семантики, нежели созданием своего скандального образа.
Комментарии
Отправить комментарий