Какова судьба животных, попавших в приют? Отвечает директор приюта Loomade Hoiupaik.
Нужно, чтобы кто-то компетентый разъяснил моим соседкам-пенсионеркам, что конкретно происходит с животными, попадающими в Таллинский приют, на каких условиях их туда принимают и поселяют. А также, при каких условиях они подлежат усыплению — и самое главное: как происходит процесс усыпления.
Живьем в топку, как бабушки утверждают? Или как? Надоело слушать проклятья от старшего поколения в свой адрес, когда вызываю приютскую машину для ловли бездомных животных. Я-то сама лично сто раз бывала в приюте и знаю, что кошечки и собачки содержатся в тепле, сытости, под присмотром ветеринара. У них даже есть вольерчик для прогулок!
Все животные пролечены, провакцинированы, простерилизованы. У них больше нет ни глистов, ни блох. Но — прости Господи, если я не права, — бабушки утвержают, что бездомным кошакам как раз лучше оставаться бездомными!
Мерзнуть 24 часа в сутки, голодать, мокнуть под частыми ливнями, болеть, периодически плодиться больным потомством и т.д. А они, бабушки, будут их при этом навещать. Приносить, кто молочка, кто творожка, кто рыбьих косточек, оставшихся от обеда… И одиноким бабушкам хорошо — есть о ком позаботиться, и кошакам райская — как бы — жизнь.
Правда, моя личность немного портит эту идиллическую картину. Спрашиваю: почему вы не возьмете хотя бы одну кошку к себе домой, если вам их жалко. Я-то взяла, причем, двух! Но домой они не хотят. Предпочитают навещать на природе…
А я смотрю на этих кошек, облезлых, больных, с плохими зубками, которые стоят часами под чужими окнами, ожидая, что кто-нибудь им чего-нибудь скинет поесть — и думаю, как было бы хорошо их отправить в приют. В тепло, где есть сытная еда и т.д. Но нет! Нельзя! Соседки не велят.
Они убеждены, что кошек там сразу сунут в печь и что в живых оставляют только тех, за кого хорошо заплатили их прежние хозяева. Соседки мне даже не разрешают кормить этих кошек! Потому что я — ходячее зло, ибо десятки кошек и собак района, благодаря мне, были отправлены в печь, якобы. И ходит такая вот тетя Аня или Таня по району и рассказывает всем про зверства, происходящие в Таллинском приюте для животных (ей про них “сам ловец кошек рассказал!”).
И про меня ввернуть тоже не забывает: как я способствую убийствам и так далее. Бывало, остановит меня где-нибудь возле помойки, или мою дочку, когда выносим мусор, и начинает упрашивать-угрожать. Что, мол, если еще раз вызовем приютскую машину, то она за свое, и так очень плохое, здоровье, не отвечает. В смысле, что мы ее до могилы доведем. Хм… И снова говорю: тетя Таня, возьмите хотя бы одну кошку домой — и я поверю в вашу доброту. Но в ответ — словесная шелуха и все.
А одна девочка посоветовала: фотографируй, говорит, этих кошек. И после того, как их отвезут и подлечат в приюте, будем размещать фото в Facebook — искать нового хозяина.
Но нельзя: тетя Таня не велит. Хотя, конечно, приют так и так имеет страничку в Фейсбуке и сам активно ищет животным новый дом. Моя знакомая, журналистка из Санкт-Пербурга, заядлая кошатница, увидав видеоролик, сделанный в приюте, только и смогла сказать, что: “Неужели в Таллинне такое приюты?! Ну тогда, знаешь, я просто обожаю ваш Таллинн!”
Читательница Delfi, директор приюта и председатель правления MTÜ Loomade Hoiupaik Лариса Козырева решила ответить на комментарии к статье о бездомных животных и развенчать некоторые городские мифы.
Своей статьей я хотела бы, большей частью, ответить на комментарии к предыдущей статье “Жалеете бездомных животных? Так берите их себе домой!”. Кстати, с автором статьи я согласна, и полностью поддерживаю. Пора оставить все свои страхи в прошлом. Приюта для животных в Лаагри уже давно нет. И пора привыкать к новому ходу вещей. Все не так плохо, на самом деле, хотя я понимаю, что людям нравится, когда плохо и страшно… тогда есть, что обсуждать.
Очень модно сейчас “проталкивать” такую тему со стерилизацией бездомных кошек и дальше с возвращением их на то же место, где они были отловлены. Люди, которые это предлагают, сразу считают, что они делают добро и поддерживают очень важное и нужное дело — помогают несчастным животным выжить.
Псевдо-гумманизм
Начнем с того, что это противозаконно, а уже потом все остальное. У нас законом запрещены бездомные животные, и по закону местные самоуправления обязаны заниматься бесхозными животными, для этого они заключают договоры с приютами, и все бесхозные животные помещаются туда. На весь Харьюский уезд это приют на Вильянди мнт, 24D. Я понимаю, что у многих протест, но закон един для всех, и для бабушек, кормящик кошек, тоже.
Если вы считаете, что отловить несчастную кошечку с улицы — это простое занятие, то вы очень ошибаетесь. 98% из них родились и выросли дикими, совершенно дикими. Сами бабульки не могут их даже в руки взять, те, кто этих кошек кормят. Это не собака. Я знаю, что я сейчас буду говорить в разрез с мнением кошколюбов, но то, что живет у вас дома, которое мурлыкает и сидит на руках, далеко не то же самое, что бегает по улице и оседает у меня в приюте.
Многие из них настолько дикие, что фиксировать их, для проведения процедур (банально накапать лекарство против блох) надо специальными инструментами, потому что кошку я считаю самым опасным животным, а руки ветеринаров, ловцов и уборщиков мне дороги очень (да и им, я уверена, тоже).
Предположим, мы простерелизовали эту кошку. Выпустили. Дальше что? Кто будет следить за ее дальнейшим здоровьем? Кто будет прививать ее ежегодно комплексно и через год против бешенства? Кто будет следить за тем, где она, простерилизованная, шляется, и кто определит мне среди тысяч одинаковых полосатых котов, что это именно та самая мурка, которую мы стерелизовали год назад, для того, чтобы не резать повторно? Идентифицируем чем? Чипировать?
Бегать за муркой по подвалу со сканером, чтобы считать 15-значный номер? Как вы сможете гарантировать постоянное местонахождение прооперированной, прочипированной, привитой колонии кошек (радиус прогулок у 1 кошки — 10 км, между прочим)? Ну и самое интересное, кто за все это будет платить и кто за всем этим будет следить? Уж точно не бабушка, которая носит им еду каждое утро.
Давайте станем реалистами. Не надо приводить мне в пример Ригу, где выпускание обратно простерилизованных разрешено законом: у меня были в гостях представители рижского министерства, рассказали как у них и что. Я бы не хотела, чтобы у нас в Таллинне было точно так же…
Нереалистичные примеры
Не надо приводить в пример Италии и Испании и прочие прекрасные теплые страны: у нас зимой температура опускается до -25, иногда даже до -30. Италия тут и рядом не стояла. И потом появляются статьи “Кошки замерзают — помогите!”. Но ведь выпускать после стерилизации на то же место это хорошо, это гуманно.
Получается, что гуманно только до зимы? А потом скорей искать передержку? Втюхивать их людям на передержку, чтобы только спасти от мороза? И это я опускаю вопрос трупов, которые мы собираем сотнями килограммов, 90% из которых — перееханные кошки, многие их которых как раз и могут быть этими “отпущенными”. Домашних среди них тоже полно и с чипами бывают тоже…
Не надо наезжать на приют. Приют занимается последствиями, а причина в людях. Обсуждайте не приют, а друг друга! Хватит бесконтрольно плодить котяточек. У нас давно в стране предложение кошек превышает их спрос. Стерилизацию сейчас может позволить себе любой. Взять нашу клинику хотя бы — 32 евро. Это разве много? Значит нет желания. Иначе я это никак прокомментировать не могу. Поэтому да, бездомные животные должны быть отловлены с улиц и помещены в приют. Это касается и кошек и собак.
Изобилие пораждает пресыщение. Общество иначе разделится на две части: кто обожают, как сумасшедшие, и кто уже настолько устал от бездомняка, что начнут ненавидеть всем сердцем этих бегающих кошек или собак. Совсем несложно поймать котенка или щенка и поиздеваться над ним как следует. К нам тут поступил такой, с отрезанной ножницами лапой. Были и с выколотыми глазами и прочее.
Гуманнее, чтобы бегали по улицам и стали добычей садиста? Что, пусть бегают по улицам? Не думаю, что это хорошо. Общество должно привыкать к тому, что бездомных кошек и собак быть не должно! Надо ответственнее становиться, граждане, ответственнее!
Лариса Козырева, photo ©Terhi Peltonen
Эта прекрасная собака ждёт новый дом!
Эта прекрасная собака ждёт новый дом!
Согласна с тем, кто в комментариях написал: “Та еда, которой старухи кормят уличных животных не может дать этим животным ни сил, ни здоровья, чтобы благополучно переносить круглосуточные (практически) дожди и морозы под -15 на улице, без источника тепла. Все уличные животные, которым больше 5-6 месяцев — уже больны, с плохими зубами и слабовыраженным подшерстком, который не может согревать априори. Это все от плохого питания, прежде всего!..”
РекламаПро бабулек, которые кормят…
Кстати, должна сказать, что некоторые такие старушки, действительно, не совсем адекватны, как ни печально. Многие из них ломились к нам в приют с сосисками и агрессией, крича, что мы мучаем котов голодом. Это надо сказать нашему коту по кличке Птица-Говорун, который сидит и ждет новый дом у нас в приюте уже более 1000 дней! Шерсть блестит, довольный такой кошак. У меня бы тоже шерсть блестела, ведь корм для них очень хороший, подбираем самый лучший, чтобы домой ехали откормленные и довольные.
С работниками мы смеемся, что интерес со стороны общественности к нашему холодильнику так велик, что мы скоро начнем продавать билеты на “посмотреть”. Черный юмор, понимаю. Ну, а сколько можно? Почему людей настолько же сильно не интересуют животные, которые сидят у нас годами и ждут новых хозяев, насколько интересует этот холодильник? Что за извращенные интересы? Почему вы не спросите, например, у дворника, сколько последствий вашей деятельности он убирает после вас, людей? Ведь он же тоже нанят на работу для того, чтобы бороться с результатом, а не с причиной.
“Они отправляют 2 тонны трупов”, или про усыпление в приюте
И потом, откуда взялась эта прекрасная цифра — 2 тонны в месяц или как там…? Опять, наверно, статистика трехлетней давности, которую муссируют до сих пор со смаком. Тогда бездомных животных было в разы больше и ровно столько же в разы больше усыплялось.
Мы разгружаем холодильник 1 раз в полтора месяца и набираем хорошо если тонну био-отходов. Био-отходы это: собранные с уездных дорог перееханные кошки/собаки/другие лесные животные, тюлени, лоси, кабаны, ежики, зайцы, отходы нашей клиники после стерилизации и кастрации животных, косули, усыпленные по медицинским показаниям нашими врачами животные частных клиентов (собаки/кошки/прочие животные). Средний вес небольшого кабана — 150кг, косуля — ну, где-то 40-50 кг, тюлень — 200+, лось — 450-500+ кг.
Да, мы усыпляем. И да, по статистике усыпляется кошек больше, чем собак. Потому что их в принципе больше на улицах, чем собак. Многие из них совершенно дикие. Вы даже себе не можете представить насколько.
Наверно для того, чтобы оценить весь масштаб дикости кошки надо немножко поработать в приюте и увидеть их во всей красе. Те, которые дают за собой убирать — сидят в клетках. Те, которые вообще к себе не подпускают — идут в “общак”. Я не буду жертвовать руками и здоровьем своих уборщиков ради кучки одичавших кошек, уж простите.
Да, мы усыпляем больше, чем другие приюты, но и обслуживаем мы большую часть страны с большим количеством населения. Другие приюты обслуживают меньшие волости с меньшим количеством людей и животных в этих волостях, поэтому и процент эвтаназии ниже. Давайте попробуем включить логику хоть на минуту и подумать. Я понимаю, что охаивать много ума не надо, а задуматься и сделать выводы — это работа.
В прошлом месяце от нас ушла одна собака. Ему было 15 лет. Два месяца назад — две собаки: одна серьезно-агрессивная, другая очень-очень старая. И для того, чтобы мы никого не усыпляли, как мечтают все охранники животных — пусть они, защитники, проводят разъяснительные беседы среди общественности о пользе стерилизации и внедряют информацию о правильном содержании домашних животных, призывают их к ответственности.
О "защитниках животных"
Я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Меня тут недавно спросили, что стало с учебным классом, который был у нас в приюте. Там общество охраны животных раньше проводило лекции. Я отвечу, что стало.
Я переоборудовала его в ветеринарный пункт. Потому что я считаю нецелесообразным держать этот класс — огромное помещение — пустым 10 месяцев в году, когда я могу лечить в нем животных, оказывать им срочную ветеринарную помощь. Экскурсии я могу встретить и в фойе нашего приюта, и погулять с людьми по рядам с собаками и кошками, мне для этого не нужен учебный класс.
Охранники животных умеют хорошо внедрять информацию в общественность — пусть внедряют! А я умею хорошо помогать животным, лечить их, и давать им новый шанс. Прошу вас, не надо мне мешать. Помогите лучше! А лекции можно читать в клубе KULLO или в Ныммеском доме молодежи.
Комментарии
хорошая умная статья профессионала.
Какие все хорошие.
Видела как они отлавливают, если собака агрессивная, они к ней не подходят,
а если добрая домашняя то увозят, ведь за ней хозяева приедут и заплатят( в кронах это было 600крон)
Да и вообще я за приюты в которых животное может жить до старости,
а те живодёрни в которых животных убивают и называют биоотходами я не считаю приютом.
Отправить комментарий