Катри Райк: я уйду в отставку, если решат, что город должен обратиться в суд по поводу танка
Мэр Нарвы Катри Райк сказала, что подаст в отставку, если Нарвское горсобрание поручит горуправе обратиться в суд по поводу переноса памятника-танка в Военный музей Виймси.
Фото: Delfi.ee
"Я публично заявила, что не считаю правильным обращаться в суд. Основная причина в том, что горсобрание упустило возможность самостоятельно заняться этим вопросом, - сказала Катри Райк в интервью Delfi. - После драки кулаками не машут".
На днях председатель горсобрания Нарвы Владимир Жаворонков направил премьер-министру Кае Каллас письмо, в котором обвинил ее в нарушении конституции и потребовал документы, подтверждающие демонтаж советских памятников в Нарве. В ответ Каллас пригласила членов горсобрания на встречу в столицу.
Райк сообщила, что встреча премьер-министра и Нарвского горсобрания запланирована на 6 сентября. После этого должно состояться внеочередное заседание горсобрания, на котором будет решаться, следует ли городу Нарве подать в суд - как на Департамент полиции и погранохраны, так и на правительство.
Что сделает Райк, если горсобрание решит, что город должен подать в суд?
"Тогда мне ничего не остается, кроме как подать в отставку, потому что я не желаю брать на себя ответственность за эту юридическую эпопею", - сказала Райк и добавила, что она также рассказала о своей позиции другим местным политикам.
Титов и Тооман высказались о возможном суде по поводу нарвского танка
Журналист ERR Андрей Титов надеется, что Нарва подаст в суд на правительство по поводу переноса советских памятников. Его коллега Артур Тооман не верит, что у нарвских депутатов что-то получится в суде.
Артур Томан, Андрей Титов и Павел Иванов Автор: Anna Pavlenko/Raadio 4
"Мне непонятно, а чего ждут Владимир Жаворонков (председатель горсобрания Нарвы - прим. ред) и компания, которые написали письмо о том, что собираются подать в суд на правительство и попытаются вернуть памятники. Зачем? Это же точка невозврата. Этого уже нет и не будет", - подкинул тему для обсуждения ведущий радиопередачи "Здесь и сейчас" Павел Иванов.
"Как сказать. Я очень надеюсь, что будет подан этот иск. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, какую оценку даст суд с правовой точки зрения всем этим действиям. Я верю в беспристрастность нашего суда. Это очень интересно. Вот как раз таки решения суда я жду", - высказал свое мнение Андрей Титов.
"Подача иска - это отчасти попытка оправдаться перед горожанами. Мол, извините, у нас не получилось на заседании горсобрания принять решение по танку, но сейчас мы что-то попробуем. Почему я не верю в то, что у них это получится? Я напомню вам историю про переход русских гимназий на систему 60/40. В законе было четко прописано, что муниципалитеты имеют право на своей территории выбрать язык образования в конкретной школе с подачи попечительского совета школы. Много человек судилось. Прошли все инстанции. В итоге государственная позиция оказалась превалирующей. Все суды были проиграны. Здесь будет ровно то же самое", - заявил Артур Тооман.
"Поэтому я не верю в то, что у нарвских депутатов получится вернуть памятники в Нарву. Но если дело все-таки дойдет до суда, было бы интересно понаблюдать за аргументацией сторон, за аргументацией суда", - резюмировал Тооман.
Ранее мэр Нарвы Катри Райк сообщила, что подаст в отставку, если депутаты Нарвского горсобрания решат, что город должен обратиться в суд по поводу перенесенных советских памятников.
Комментарии
Да куда хочешь уходи. Никто не испугался. Найдем еще какого-нибудь эстонца, эка невидаль.
Больше никаких эстонцев ! Нам нужны люди с головой .
Кто-то целенаправленно отвлекает неокрепшие умы нарвских обывателей от более серьезных проблем.
Так предложи что-нибудь, а то пока похоже, что у тебя никакого не наблюдается. Даже неокрепшего.
Ты смотри, как нам пытаются внушить, что нам нужен танк. Похоже не в танке дело, а в кресле МЭРА! Почему вы отвечаете от имени всех нарвитян?
В суд однозначно нужно подавать, только даже для того, чтобы выяснить насколько Эстония вообще является правовым государством. Политики кичатся дескать Эстония якобы относится к миру "Демократии и Свободы", но по факту это вассальное государство с полицейским режимом. Вот пусть этот суд заодно покажет насколько прогнила и правовая система.
верноверно.
даже сам факт подачи иска может многое вскрыть
Он уже многое вскрыл. Даже то, что официальное лицо Нарвы стоит против иска и законного права горожан для отстаивания своих прав и собственно прав самоуправления города, очень удивляет. Катри, уже будь у нее совесть, должна была была подать в отставку.
и все таки что еще вскроет иск.
То, что делает Катри, ожидаемо. И понятно.
Но иск еще и не составлен.
Не будет никакого иска, Катри это совершенно не нужно. Одно дело - лицемерно плакать и вздыхать по танку, а другое - реально пойти против правительства и вообще против своих. "Свои" для нее - отнюдь не нарвитяне, как все уже давно поняли, за исключением определенной группы лиц из категории "ему хоть кол на голове теши".
никто против и не идет.
Танк Т-34 верните в Нарву и всё.
Или к мэру Таллина нужно обратиться?
Нарвская газета 30.08.2022
О совместном будущем двух общин. Александр Гамазин.
Уверен, что самое непонятное для коренной части населения Эстонии, это то, как нарвитяне чуть ли не обожествляют свой «Танк.
Но никто не удосужился вспомнить, что нарвитяне не в первый раз отстаивали свою среду, в которой они проживают...
во всех этих случаях тысячи горожан резко протестовали против ликвидации тех объектов, к которым жители привыкли с детства, с юности, и которые составляют часть их публичного ареала.
И меньше всего нарвитяне размышляли о том, какой эпохе – довоенной или послевоенной (по старой терминологии) принадлежит новодел замка Германа, пушки Петровского креста. Или – до последнего времени – танк на постаменте.
нарвский танк изготовлен после войны на Харьковском тракторном заводе.
Тем более верстайте танк обратно в Нарву.
Памятник «Танк Т-34» был установлен в честь 25-летия Победы
9 мая 1970 года.
В Нарве танк из боевой машины превратился в политическое "летальное" оружие,
так что даже некоторые депутаты от коалиции
из страха перед ним соглашаются с оппозицией.
Поскольку понимают, что на танке можно как заработать политические очки, так и потерять.
газета Северное побережье, 27 августа
как бы они в очко не заработали....
Верните Т-34 в Нарву.
В статье на Fontanka.ru,где Тармо Таммисте даёт интервью,снятие танка описано следующим образом. "Случившееся на северо-востоке Эстонии во вторник, по словам очевидцев, напоминало военную операцию: к монументам на БТР подъехали войска, вокруг каждого из памятников можно было насчитать около двухсот человек с оружием. Чтобы к местам сноса не удалось пройти, оцепление выставили даже со стороны леса. Дороги были перекрыты, а указатели показывали схемы объезда." Очевидцы Вы видели БТР и двести человек с оружием у каждого памятника?
Желтая пресса эта фонтанка ...
и не надо таскать сюда фонтанку, это подстилку невзоровскую...
Пока 4 человека уверены, что фонтанка подстилка невзоровская и желтая пресса. Выучили словосочетания: подстилка и желтая пресса. Невзоров никогда отношения к фонтанке не имел.
В статье на Fontanka.ru,где Тармо Таммисте даёт интервью,
по словам очевидцев
То есть, Таммисте даёт интервью, ссылаясь на слова очевидцев?
Недаром Министерство культуры РОССИИ отвалило Тармо Таммисте в 2021 году премию "ЗВЕЗДА БАЛТИИ"!
Не иначе, как за подобное ИНФОРМАТОРСТВО.
А вот нарвские очевидцы в комментариях раньше писали, что Таммисте, будучи мэром, больше времени проводит в России, чем на рабочем месте. Мосты дружбы открывал аж то в Петрозаводске, то в Кингисеппе…
Вобщем, ВЕСЬ В ТРУДАХ, ВЕСЬ В ТРУДАХ. Мотался "ТУДОЙ-СЮДОЙ".
ну и ...
а правительство наше в Брюсселе или в Киеве
... шо мы будем с этим делать...
Им здесь скучно, деньги есть, а тратить их некуда.
я ж могу придумать - пусть едут через океан в Америку, на другой континент, своруют партию наркоты и будет им веселье, пока не поймают.
Или ползать в белых костюмчиках от вЭрсаче через заборы с колючей проволокой и драконить военных. Вариантов много, экстремальный туризм ждет.
а можете скопипастить весь текст
(вы ж все равно не угомонитесь с этой фонтанкой )
это ведь лучше, чем разъезжать на танке по границе.
Надо военных из Тапо спросить, почему они разрешили разъезжать некой Трасс на натовском танке недалеко от границы с РФ.
Тармо не делал ничего полезного, но и не гадил целенаправленно.
16.12.2020 Депутат Нарвского горсобрания и бывший мэр Нарвы Тармо Таммисте:
"В свете последних новостей создается впечатление, что отправленный в отставку с порта мэра Нарвы Алексей Евграфов – большой специалист абсолютно во всех областях. Если не справился с руководством городом, то можно стать членом правления Нарвской больницы...
Евграфов продолжил поступать в свойственном ему стиле – игнорировать законы.
Личное благополучие для него превыше всего остального".
" Очевидцы Вы видели БТР и двести человек с оружием у каждого памятника?
как это описывает Таммисте в интервью Фонтанке?
Очевидцы видели двести и БТР. Тармо проезжается по Кадри, его вольный пересказ творит историю. Неплохо начать собирать статьи о танке в российской прессе. Потом сделать дайджест с ляпами.
Нарвский танк изготовлен после войны на Харьковском тракторном заводе.
Те, кто,по-Вашему, с головой как раз и плетут интриги, лишь бы к власти вернуться, плевать им на город и на его жителей. И танк они использовали и используют по полной в своих интересах. А надо было просто вовремя проголосовать (что они и собирались сделать ранее, только потом почему-то передумали). Интриганы. Достали. Устроили бардак. Нормальным людям работать не дают!
..."Нам нужны люди с головой"...- Да, ты никак себя имеешь в виду? Вот только наверно забыл уточнить - На плечах, или в штанах? Юморист ты наш, не смеши нарвитян!
все проекты этих мемориалов –
и на берегу реки Наровы,
и в призамковом парке Нарвы
разрабатывались в республиканских государственных проектных организациях в Таллинне
"танкисты", может успокоитесь, не одни вы живёте в Нарве! Вы чего добиваетесь, чтобы нам как в Латвии указали- "чемодан, вокзал, Россия"! Может вас ждут в России, то нас нет. Отцепитесь от МЭРА!
Ну давай я у тебя дорогую вещь заберу и увезу, скажу на время без бумаги, а там куда я увезу, будут деньги получать ( мы имеем мужества поскольку город это не только ночлежка и донная корова ну родина где мы росли и ценили то что подарила нам красная армия )
что подарила нам красная армия?
А что тебе лично подарил кайтсейлит? Что подарил ваффен сс? Покажи татухи с крестами и зарубками (сколько у тебя зарубок?) На дурацкий вопрос получи дурацкий ответ.
Советский солдат подарил эстонцам возможность сохранить их народ с его землёй и языком.
Красная Армия подарила тебе жизнь! Не концлагерь с рождения, а жизнь с правом учиться! с правом выбирать себе профессию! с правом работать по выбранной профессии! с правом просыпаться без взрывов под окном! С правом радоваться жизни! Сегодня демократия отнимает у нас это право!
Концлагеря были с обеих сторон, сталинский и советский режим были весьма похожи. Разница была лишь в том, кого эти режимы считали "гегемоном". Нацисты - "арийцев", большевики - "пролетариат". Ирония в том, что сам Гитлер был очень сомнительным "арийцем", да и Сталин в жизни никогда не работал, был обычный бандит и налетчик, "грабитель караванов".
Завязывайте свою бесконечную полу либеральную болтовню. "Рассуждать об ужасах" в лагерях могут только те люди, которые сами побывали. Вернее, рассуждать сейчас может об этом кто угодно, конечно. Любой школьник-блогер, вам поведает о "ужасах советского" режима. Хотя сам в ссср не жил и родился в лучшем случае, в этом веке. Только вот расскажут ли они вам правду о тех временах?...Да и как можно рассказать о том, чего сам не видел? Если только таким же школьникам, как ты сам.
А фантазировать и "рассуждать" мы теперь все мастаки.
Побывай хоть в ОДНОМ лагере. Хотя бы на современной зоне посиди пару лет. А потом будешь сравнивать, умник.
Много вас стало таких, сравнителей-уравнителей из-под мамкиной юбки.
Есть мемуары выживших и с той, и с другой стороны.
Лично я читал, еще при СССР, сборник "В фашистских застенках", там воспоминания нескольких советских женщин, там и про пересылочные тюрьмы, и про гестаповское "следствие", и про Освенцим.
Читал, уже в постсоветское время, Варлама Шаламова, про советское следствие и про советские лагеря, время то же.
Оба источника совершенно достоверны.
Разницы в отношении к узникам практически нет. Да и сравните статистику по смертности заключенных, возьмите, к примеру, не лагерь уничтожения Освенцим/Аушвиц, а Заксенхаузен. Смертность практически одинаковая, если с лагерями ГУЛАГа сравнить.
Вообще, по Вашей логике, рассуждать о Второй Мировой может лишь тот, кто сам воевал? О временах Древнего Рима - тот, кто в то время жил? Зачем же тогда в школах преподают историю?
Русский Нарвитянин!- Мозги то нам не пудри со своим танком! И как это мы жили до 1970г без него, да и с памятью проблем не было. Вот именно, что всё у вас упирается в деньги, да и в кресло мэра!
Вот такое дерьмо регулярно с большой буквы пишет всякую хрень. Если бы это был один идиот, то можно было бы не обращать внимания. Но проблема нашего города в том, что таких калоборантов (корень слова кал-) довольно много. Поэтому перспективы скажем прямо - не очень.
Такую нечисть нигде не ждут. Самое смешное - в эстонии тоже.
"Если бы это был один идиот, то можно было бы не обращать внимания"
Ага, будем обращать внимание на таких вот не-идиотов,
которые даже в комментариях поучают и унижают других.
Я тебя не учил и не унижал. Если ты все принял на свой счет - значит, к сожалению, я прав.
Народ на выборах сказал кому доверяет - это КАТРИ РАЙК! А если для тебя нарвитяне -идиоты, то кто тогда ты сам? Дорог тебе памятник, собери подписи и передай уважаемому депутату из РИГИКОГУ. Он встретится с премьер-министром и будет отстаивать танк и памятники. А может вы ему не доверяете? Или ты врёшь, что такой патриот?
Если бы народное большинство ее выбрало, то и было бы у нее большинство в горсобрании. А нет большинства, значит только лохи за нее и голосовали. Пусть бежит с бумажного кораблика. Не долго музыка играла...
Димыч, ты что-ли про кораблики?
"Пусть бежит с бумажного кораблика"
Прошёл уже целый год, а этот комментатор всё про "кораблик" забыть не может.
Зациклился человек в своей обиде.
Опять же за друга, бывшего мэра, радеет.
Я написал про одного идиота, который пишет заглавными буквами и вставляет тупые смайлики. Не надо про всех. Когда все жители города начнут писать заглавными буквами слово "МЭР" (не дай бог!) я перестану читать это.
я перестану читать это
А ещё лучше, если писать перестанете
Да они , "танкисты" репнутые на всю голову. Нехай, их виднее будет. А капо не дремлет. тЕм более этот именно танк в боях и не участвовал(если верить статье).
он и не участвовал, поскольку с завода был выпущен после окончания военных действий в 1945.
будьте так любезны, захлопните свои рты и не вмешивайтесь в наш внутренний конфликт
На днях председатель горсобрания Нарвы Владимир Жаворонков направил премьер-министру Кае Каллас письмо, в котором обвинил ее в нарушении конституции и потребовал документы, подтверждающие снос красноармейских памятников в Нарве. В ответ Каллас пригласила членов горсобрания на встречу в столицу.
А зачем всем ехать, деньги тратить! Может наш уважаемый М.Стальнухин встретится с премьер-министром Кая Каллас в Таллинне, там понятно всё ему объяснят и он расскажет нам как отстаивал этот танк и памятники! Ведь он депутат в Нарве и РИГИКОГУ!
Возможно и суды не понадобятся, танк сразу привезут в Нарву и памятники восстановят!!!
На днях председатель горсобрания Нарвы Владимир Жаворонков направил премьер-министру Кае Каллас письмо, в котором обвинил ее в нарушении конституции и потребовал документы
Ну да, Жаворонков бывший следователь полиции (позже ставший преподавателем), он допрашивать умеет. Держись, правительство!
Заметьте, что за всё лето Жаворонкова никто не видел. Правда, появился единожды в толпе возле танка перед тем, как танк увезли.
наконец-то хоть один приличный чел....
конечно, мало в горсобрании найдется настолько честных людей, которым бы понравилось прошлое Жаворонкова и его взгляд.
и я не шучу
В конце-то концов у нас ведь полицейское государство, придется горсобранию это принять и смириться.
Его прошлое такое же, как и его взгляд
Посмотрите повнимательнее
))
..."Возможно и суды не понадобятся, танк сразу привезут в Нарву и памятники восстановят!!!"...- Ишь, что придумали- танк и памятники привезут обратно, а кресло МЭРА останется у КАТРИ? Что делать если самому хочется порулить!
..."танк сразу привезут в Нарву и памятники восстановят"... - Ты смотри, отминусовались. Видно не хотят их в Нарву, хотят кресло мэра и точка!
Мечтатель кремлёвский, что ли?
Кремлёвский мечтатель, однако.
"Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся".
Пушкин "Сказка о золотом петушке"
Памятникам оккупации не место в общественном пространстве. Людям поддерживающим символы окупации, поддерживающим своими действиями фашисткий режим мордора не место в цевилизованном мире. Вычислить по номерам машин, компьютерного и телефонного железа и отправить к любимому фюреру. Хватит этот бардак терпеть. Пора признать, что русский мир - это фашизм нового поколения. А европейский мир слишком мягок. 21 век на дворе и под такими символами происходит геноцид в европейской стране. Должна быть нулевая толерантность к проводникам этого мира. Говорит с ними бесполезно - в их голове телевизор из-за поребрека. Они ненавидят европейские ценности, они ненавидят государство где живут и терпят его только из-за уровня жизни и удобства. Им влом выучить язык страны пребывания и они грезят приходом русского мира.
После прочтения данного дерьма необходимо помыть руки. Афтор - ты произноси все это в реальной жизни и почаще. Причем выбирай оппонентов физически крепких.
танк это символ освобождения от фашистов. Путин долго предупреждал, чтобы не лезли на Украину. Была бы нейтральной страной, не обижала бы русских на Донбассе, не подвывала под американскую дуду, а выполняла бы договорённости, так и не тронул бы её никто. Какая европейская страна? После развала Союза походу и дорог-то не ремонтировали, на Икарусах ездят . Какие еропейские ценности? Развал семьи? Однополые браки? Уродование детей самоопределением пола? Разобщённость, потеря корней и полная подчинённость глупым решениям продажного правительств? Терплю государство, только потому, что тут моя родина, родственники, друзья, могилы родных, недвижимость и стаж. Начинать с нуля уже поздновато. Телевизор не смотрю, язык знаю.
этот Т-34 раритет. Такие модели нигде в мире не выпускают.
Лимитед эдишн. Суть улавливаете?
Т-34 наклепали более 40 тыс. штук, он до сих пор состоит на вооружении некоторых недоразвитых стран, где нет денег не только на Абрамсы или Меркавы, но даже на Т-90, так что раритетом этот танк не является никак.
так больше не выпускают.
Отправить комментарий