Когда попечитель остается попечителем, но остается без пособия
Нарвитянка Галина Иванова, являющаяся попечителем своего родного брата инвалида-колясочника, перенесшего черепно-мозговую травму, Виктора Кукушкина, осталась без попечительского пособия после того, как сама перенесла в конце этого лета инфаркт. При этом попечителем она продолжает являться вполне официально.
Чьи интересы защищает нарвский Порядок назначения и выплат попечительских
пособий? Во всяком случае, не таких людей, как Галина и Виктор. Роман Викулов.
Галина Иванова обратилась в «Виру Проспект», чтобы рассказать общественности о той несправедливости, которая была совершена в ее отношении на законном основании, и при посредничестве газеты узнать у городских властей, можно ли найти выход из создавшейся ситуации. То есть могут ли ей вернуть попечительское пособие, обратив внимание на тот факт, что она продолжает заботиться о 60-летнем брате, являясь фактически единственным человеком, который им занимается.
«20 мая 2009 года мой брат, Виктор Кукушкин, получил черепно-мозговую травму», - рассказывает Галина, сообщая о том, что последствия ее были очень тяжелыми. Ее брат передвигается теперь только в инвалидной коляске и без посторонней помощи жить не может. После выписки Виктора из больницы, сестра перевезла его к себе, где они и проживают совместно по сей день.
В сентябре 2009 года постановлением Нарвской горуправы Галина Иванова была официально назначена попечителем брата, начав получать попечительское пособие (сегодня его размер составляет 25 евро 56 центов). 13 августа этого года у Галины случился инфаркт, который она перенесла на ногах — устроив, перед тем как лечь в больницу, своего брата в богадельню при церкви Нарвской иконы Божией Матери на время. В конце августа Галина сама попросила нарвский Департамент приостановить ей выплату пособия, чтобы через пару месяцев, вернув брата домой, обратиться с ходатайством в департамент о восстановлении выплат.
Однако получила отказ на том основании, что сама теперь имеет серьезные проблемы со здоровьем.
Департамент ссылался на положение городского Порядка о назначении и выплате попечительского пособия в Нарве. В нем говорится: «Попечительское пособие не получает попечитель, в отношении которого определено среднее, тяжелое или глубокое нарушение здоровья или который вследствие состояние здоровья не в состоянии осуществлять попечительство в соответствии с потребностями подопечного». То есть, по его смыслу, попечитель, чье здоровье значительно ухудшилось, попечителем быть не перестает, но деньги уже не получает.
Галина Иванова рассматривает отказ ей в выплате пособия как крайне несправедливое решение, особенно с учетом того, что в Департаменте социальной помощи ей не предлагали в связи с ухудшением ее здоровья никакой помощи по уходу за братом.
- Получается, что ухаживать я за братом должна и дальше, но платить мне попечительское пособие уже нельзя, - обращает внимание на абсурдность ситуации женщина.
- Может быть у вас с братом есть какие-то родственники в Нарве, которые могли бы оформить попечительство на себя и помогать вам по мере сил? - спрашиваю я Галину.
- У нас здесь только сестра двоюродная, но она тут не поможет. У нее дома такая же «недвижимость» лежит седьмой год, - отвечает нарвитянка. Галина Иванова говорит, что в любом случае все останется как есть, то есть она продолжит заботиться о брате, говорит, что силы у нее имеются.
При этом переживает она очень сильно и очень надеется на то, что нарвские власти отнесутся к ее проблеме по-человечески, найдут способ вернуть ей пособие.
Вице-мэр Нарвы по социальным вопросам Александр Людвиг советует Галине Ивановой обратиться в Социальную комиссию при Нарвской городской управе. По его словам, та, рассмотрев все обстоятельства дела (а возможно, направив на дом брату и сестре соцработников, чтобы те оценили, в какой степени Галина может помочь и помогает Виктору в повседневной жизни), может назначить пособие нарвитянке.
О том, что именно случилось с Виктором Кукушкиным в мае 2009-го, Галина поведала вашему корреспонденту со слов брата, но вряд ли было бы правильно пересказывать историю трехлетней давности в этой заметке, так как доказательств того, что все было именно так, как они говорят, нет, а обвинения выдвигаются слишком серьезные, чтобы оставить их голословными. По словам Ивановой, брата избил работник одной государственной структуры, но в полицию по этому факту она не обращалась. Говорит, что сразу после происшествия не до того было — больше всего волновали жизнь и здоровье Виктора, а потом, вроде как, было уже поздно.
Роман Викулов
Комментарии
Бюрокаты и бездельники социального департамета во главе с Людвигом! Сколько можно издеваться над инвалидами и престарелыми? Поступил сигнал - примчались в срочном порядке, проконсультироваи по всем социальным вопросам, оценили состоянние и необходимость назначения социальных услуг, назначили если Галина сама не справляется, а если справляется - вынесли сами вопрос на комиссию и вернули ей пособие!
Отправить комментарий