Куда, черт побери, пропали гонки на мотоколесницах?
Два вопроса: почему это не популярно сейчас, и почему мотоколесниц не было в «Безумном Максе»?
1920-е и 30-е года нашей эры были поразительным временем. Люди считали, что Мировая война больше никогда не повторится, наука казалась доброй магией, которая вскоре решит все проблемы, а умереть во имя спорта было проще, чем сходить в паб. Мужчины соревновались во всем, что только могло показаться им зрелищным. А любая, даже самая идиотская, затея тут же находила как спонсора, так и подопытного. Когда разбиваться на дизельных болидах стало скучно и даже пошло, люди 20-х годов обратили свое внимание на мотоциклы. Черт возьми, сам Лоуренс Аравийский, если вы не в курсе, разбился на мотоцикле!
Идеальным сочетанием скорости, безбашенности и зрелищности стали мотоколесницы
Если верить журналу Popular Mechanics, первая в истории мотоколесница появилась в 1922 году как шутка пары умельцев. Из распиленной надвое винной бочки была сделана платформа, в которой мог ехать пассажир, изображающий римского гонщика. Тогда идея особо не прижилась, да это и было просто баловство. Но в 1925 году, после выхода шедевра немого кино «Бен Гур», мотоколесницы стали модным явлением и продержались на пике популярности до середины 30-х.
Поначалу они были скорее фикцией: спереди на мотоцикле сидел «реальный» гонщик, а сзади, на платформе, — погонщик в тоге, который лишь изображал, будто колесницей правит он.
Однажды кто-то из инженеров довел идею до ума, и тогда появилось одно из тех изобретений, которые делали начало XX века столь безумным временем. Это была мотоколесница, где возничий был действительно возничим, а мотоцикл, или даже два, выступали в качестве лошадей, тянущих повозку.
Разумеется, вскоре возникли гонки на этих монстрах. Само собой, тут же появились ставки и собственная лига гонщиков, а также собственные звезды и первые жестокие аварии и травмы. Спорт оказался настолько травмоопасным, что даже люди 30-х решили: «Так, стоп, это же чистое самоубийство». А это, если что, те самые люди, которые не видели ничего дурного в том, чтобы залезть в бочку и спуститься в ней по Ниагарскому водопаду.
В общем, к концу 30-х про мотоколесницы начали забывать. Но это и понятно: на носу было гораздо более рискованное развлечение, Вторая мировая. Зато перед самым закатом гонки пережили свой расцвет.
Появились квадриги
А на полицейском карнавале 1936 в Сиднее мотоколесницы стали главной частью шоу и произвели фурор. Тем страннее тот факт, что спустя десятилетия австралиец Джордж Миллер так и не догадался ввести их в свою историю о Безумном Максе. Представьте, как Макс Рокотански сражается с бандой мотоколесничих в тогах — тянет на спинофф:
На долгие полвека мотоколесницы были забыты — никто больше не хотел ломать кости, катаясь по кругу в дурацкой тоге. Но, к счастью, в 2012 произошло настоящее возрождение традиции. Профессиональный рестлер Бафф Багвелл попытался создать лигу мотоколесничих и отыскал в Америке банду энтузиастов, которые загорелись идеей и принялись рассекать на монстрах из 30-х по хайвеям страны.
Будем надеяться на то, что мотоколесницы еще не отжили свое и когда-нибудь станут спортом, который мы будем смотреть в барах, болея за любимые команды.
Комментарии
Отправить комментарий