Купив щенка за 1000 евро, новые хозяева попали в крайне неприятную ситуацию
Покупка породистой собаки в наши дни – дело элементарное. Интернет полон объявлений, в которых питомники и частные лица предлагают «лучших друзей человека» по совсем не дружеским ценам. Порой стоимость животных доходит и до нескольких тысяч евро. Несмотря на внушительные суммы, покупатели оказываются людьми доверчивыми и слишком поздно узнают обо всех тонкостях подобного рода сделок. «МК-Эстония» выяснила, как не купить «собаку в мешке».
В июне этого года семья Елены К. решила завести собаку. После долгих размышлений о породе выбор остановили на померанском шпице. Эти маленькие пушистые собачки не только симпатичны внешне, но и очень добры и хорошо ладят с детьми. На глаза девушке попалось объявление о продаже подходящего щеночка от питомника Mandarin-Ice. Она позвонила по указанному телефону и договорилась о встрече с продавцом – Тетьяной Феткулиной.
Дорогая покупка
«Когда мы щеночка покупали, нам его просто привезли на вокзал. Я как-то не придала значения тому, что нет договора купли-продажи. Тетьяна производила очень хорошее впечатление, показалась нам приятной женщиной, - делится Елена. - У нас была бумага только о том, что мы вносим предоплату в размере 300 евро и обязуемся выплатить еще 700. То есть всего – 1000 евро. Такая высокая цена обуславливалась родословной, которую заводчица обещала также потом предоставить. Никакого паспорта или других документов на шпица тоже не было, их Феткулина обещала отдать потом, но в итоге мы их так и не увидели».
Елена забрала очаровательного Капучино домой, и на несколько месяцев он стал любимцем семьи. Через некоторое время после появления в доме собаки сын Елены стал чихать. Родители сначала не придали этому особого значения, списав на простуду. Но потом заметили, что при тесном контакте с собакой эти симптомы обостряются. А вскоре диагноз был подтвержден - у ребенка аллергия на шерсть. Естественно, ни о каком животном в доме больше и речи быть не могло, и Елена выставила пса на продажу.
Через день девушке позвонила заводчица
и попросила убрать с сайта объявление, обещая, что сама выкупит щенка за назначенную сумму – 600 евро.
«Когда она приехала, выяснилось, что сейчас денег у нее нет. Тетьяна так горестно об этом рассказывала и обещала заплатить потом, что мы поверили. Просто рука не поднялась дверь перед ней захлопнуть, - объясняет временная хозяйка шпица. – Заводчица хоть и нехотя, но дала расписку о том, что обязуется в течение двух месяцев, октября и ноября, выплатить 600 евро за собаку, но после отъезда стала присылать странные письма».
По словам Елены, Тетьяна то писала ей, чтобы они приехали и забрали своего уже бывшего пса из Кохтла-Ярве или она сама привезет и посадит его под дверь, то говорила о том, что не должна никому ни собаку, ни деньги.
«Я вам ничего не должна»
«После долгих переписок мы устали и согласились забрать собаку обратно. Но и это ей не понравилось. Она сказала, чтобы мы оплатили ей дорогу и проживание у нее собаки. Мы и об этом с ней договорились, но человеку как будто нравилось над нами издеваться, - жалуется Елена. - Потом пошли письма о том, что Феткулина снова передумала, и теперь она нам не должна ни деньги, ни собаку! Мы долго еще пытались ей объяснить, что это неправильно, но она и слушать не хотела. Говорила, чтобы мы шли куда угодно, но она нам ничего не отдаст. Сказала, что расписка - это все ерунда. Теперь мы не знаем что делать. Мы остались и без собаки, и без денег!»
Елена предоставила «МК-Эстонии» переписку, которую вела с питомником Mandarin-Ice по электронной почте. Вот фрагмент письма Феткулиной. Орфография и пунктуация сохранены.
«Простите я брать его не собираюсь, собака на вас записана и европаспорт на вас!
Я за него свои деньги вносить не буду! Я вам ничего не должна! Я пошла на уступки, чтобы приютить его потому что вы сказали, что типа у ребенка аллергия! Забирайте собаку, она на вас! Вы купили и у вас есть документы, у меня есть документы, что вы ее купили! Тогда отдам людям бесплатно и вам ничего не должна, так как держать я у себя его не буду! И нечего тут оправдываться! Я вам привезу щенка и посажу под дверь и делайте, что хотите, владелиц КАПУЧИНА!»
Недавно подруга Елены под видом потенциальной покупательницы звонила по объявлению о продаже Капучино, и Тетьяна назвала ей стоимость – 500 евро.
Договор дороже денег
«Во-первых, щенка продают с купчей, то есть с актом купли-продажи, в котором указано все: кличка щенка, дата рождения, номер микрочипа, сделанные прививки, передается ли новым владельцам паспорт и родословная, - перечисляет член правления Эстонского союза собаководов (Eesti Kennelliit) Екатерина Кантиевская. – Во вторых, если вдруг порода имеет какие-то наследственные болезни, заводчик обязан предупредить, что такое может быть. Если есть нюансы, касающиеся этого конкретного щенка, тоже обязан предупредить. Если есть особые условия продажи, от руки в договоре эти условия обязательно прописываются, внизу ставится дата и подпись продавца и покупателя о том, что сделка совершена, и второй раз - о том, что собака переходит во владение нового хозяина».
Кантиевская объясняет, что заводчик обязательно регистрирует новый помет питомника, то есть щенков, в их союзе. Для этого предоставляются данные о родителях и отдельно информация о собаках с кличками и данными микрочипов. Без этой процедуры невозможно получить родословную.
«Вместе с купчей заводчик обязан дать родословную. Без нее нельзя продавать собак, если, конечно, родословная вообще существует.
Также новому хозяину отдают ветеринарный паспорт с прививками и микрочипом. Все должно быть сразу, - утверждает член правления Союза собаководов. – Бывает, что щенков продают в шесть недель, а родословная еще не готова. Тогда в купчей не ставится крестик о том, что родословная передана, но делается пометка о том, когда она будет отдана».
Купчая – стандартная форма договора, которую можно найти на сайте союза, чтобы ознакомиться с ней. Кантиевская отмечает, что покупатели зачастую озадачиваются такими вещами, когда уже попадают в неприятную историю. Только после этого они начинают изучать тонкости вопроса, идут к ним, в полицию и другие инстанции.
На сайте союза существует поиск, в котором можно найти любой зарегистрированный питомник по интересующей породе. Если же зарегистрирована только собака, то ее тоже можно найти по кличке. Как выяснилось, питомника с названием Mandarin-Ice там нет, как нет и пса по кличке Капучино, а значит, изначально Феткулина физически не могла предоставить Коневым обещанную родословную на щенка.
Оборона и нападение
Когда «МК-Эстония» связалась с продавцом Капучино, Тетьяна Феткулина сразу выбрала оборонительную тактику.
«Как это без паспорта я продала собаку? Давайте я расскажу: она купила с паспортом и со всем делом. Щенка забрала в три месяца, хотя должна была в два, но попросила меня подержать, потому что, видите ли, будет в разъездах, - изложила свою версию Тетьяна. - Три месяца щенок был у нее, а потом она закричала: «У ребенка аллергия, заберите щенка обратно». Я, естественно, забрала щенка с паспортом, написала ей расписку, что верну деньги до конца ноября. А потом она начала просить щенка назад. Но он уже ушел в другие руки. С паспортом и со всем остальным».
Деньги Феткулина все-таки обещает отдать Елене до первого декабря. В ответ на вопрос, является ли Mandarin-Ice питомником, женщина призналась, что питомник еще не оформляла.
«При чем тут это, питомник или не питомник? У меня собаки с родословными, я имею право их регистрировать.
Обратитесь в Eesti Kennelliit», - опрометчиво предложила Тетьяна.
После известия о том, что «МК-Эстония» уже обратилась туда, но ни питомника, ни собачки по кличке Капучино там не зарегистрировано, заводчица перешла на повышенный тон.
«Как это меня нет? Как питомника меня нет, ну и дальше что? Ну и что, что Капучино не зарегистрирован? Дальше что? Папа-мама с родословными, и если я не зарегистрировала, то это не значит, что щенок без родословной», - заявила Феткулина и вскоре бросила трубку.
Полиция вмешается после суда
Однако же признаков преступления здесь без суда не установить, а потому и полиция на данном этапе не вмешивается.
«В данном случае имеет место гражданский спор, то есть нарушение договора, заключенного между сторонами, и невыполнение иcxодящих из договора обязательств, - комментирует пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан. - Оценка договорных отношений происходит в порядке гражданского судопроизводства. Как договорные, так и внедоговорные отношения регулируются Законом об обязательственном праве – Võlaõigusseadus».
Как поясняет Корпан, в соответствии со статьей 8 данного закона, договор является сделкой, заключаемой между двумя или более лицами (стороны договора), согласно которой, сторона или стороны договора обязуются совершить или не совершать какое-либо действие – в данном случае, выплатить сумму за полученную обратно собаку. Кроме того, в соответствии с данным законом, договоры могут заключаться и в письменной, и в устной форме.
Если в суде выявляются признаки преступления, то суд направляет сообщение о преступлении в прокуратуру или полицию.
Комментарии
Отправить комментарий