Ленинград—Санкт-Петербург на снимках Владимира Владимировича Богданова
Владимир Владимирович Богданов – профессиональный фотограф. И не больше. И не меньше. В 1955 году сам пришел в фотоклуб Дворца культуры Ленсовета. А в 1965 году – в Большую Фотографию. Ленинградские газеты «Смена», потом «Ленинградская правда».
1963. Через проспект
В России живут разные фотографы: известные и малоизвестные, хорошие и плохие, профессиональные и нет, востребованные и непризнанные, популярные и нет. А Богданов – ни то и ни другое. Это хорошо или плохо? Его фотографии по заказу или личные съемки – это по его высшему велению. Если заказ совпадает с его личным состоянием, то сразу получается, а если нужна оперативка, суета – то никак. Его ленинградский учитель Юлий Абрамович Гальперин так и сказал: “Тебе, Володя, с твоими наклонностями надо не в ежедневной газете работать, а в «Литературке» – там не надо каждый день торопиться». И как в воду глядел. Последовало приглашение в Москву, а потом и в «Литгазету».
Что сказать про саму фотографию Богданова: она так проста, что, кажется, так снять ничего не стоит. Но это стиль, врожденный, во всем. Он всегда интуитивно свободен той свободой, которой можно позавидовать. Никогда не был скован рутиной, программой или иными требованиями времени, системы, руководства, рынка. За это его упрекают. А он не слышит, не понимает. Потому что сумасшедший или чокнутый. Художник. И ничего тут не скажешь и не определишь его место.
Живет не проектами, а мигом, моментом – тем чудным, мимолетным, единственным, тайным, но ему очевидным, из чего соткано время на земле. И не мучается. Коммерческого успеха, естественно, не имеет. Имеет много учеников. В том смысле, что они сами считают его Учителем. И он ужасно им благодарен. Впрочем, учитель он тоже никакой.
“Уж прости меня, Володя, по старой дружбе: не знаешь ты, что такое труд. Ну, жил ты на три рубля…, но все-таки жизнь тебе видится не сквозь слезу соленую, а просветленным взглядом младенца. Строгости в тебе мало. Легко ты работаешь. А ты помучайся, потрудись, чтобы каждый понял: тужился мужик!…. И неужели ты все-таки прав, как барбос на старом твоем снимке: не мое, мол, собачье дело».
Лев Шерстенников
1964. Без названия
1964. «Еще одна весна»
1964. «Еще одна весна»
1964. У Летнего сада. Цветы запоздалые
1965. В Летнем саду
1965. Летний сад, Скульптура «Ночь»
1965. Без подписи
1965. Рыбак на Неве
1967. Осень в Летнем саду
1969. «Отношения ленинградские»
1970-е. Кировский мост
1972. Праздник белых ночей
1972. Банковский мостик. Львы и тети. Вид сзади
1975. «Чугунное кружево»
1975. «Чугунное кружево»
1975. Маринист
1975. Маринист
1975. Эрмитаж, Зима
1976. Человек на балконе
1977. Аничков мост
1977. Аничков мост
1985. Старый «Опель»
1989. На углу Невского проспекта и Сада
1989. Аничков мост
Комментарии
Отправить комментарий