Маргарита Корнышева: Уметь жить с другими. Эстонии был дан шанс, которым она не воспользовалась.
Известная в Эстонии русская журналистка Маргарита Корнышева констатировала, что именно русские оказались для эстонцев уникальным шансом научиться жить с другими, не унижая тех, не попрекая исторической родиной, языком, идентичностью, традициями: эстонцы шансом не воспользовались.
М. Корнышева: Уметь жить с другими. Эстонии был дан шанс, которым она не воспользовалась
— Иногда случается так, что какая-то резонансная тема с новой силой обнажает и то, что давным-давно требует решения, в противном случае стране и народу не избежать гибельного пути.
Последней темой, взорвавшей эстонское общество, стало все, что связано со словом «беженцы». Сначала как гром среди ясного неба грянул строгий окрик Европы: по квоте Эстония обязана принять 1064 человека. Затем началась истерика, в основном среди эстонцев (опрос показал, что неэстонцы относятся к приему беженцев лояльнее), а наши властители заметались по большим европейским тусовкам, что есть мочи протестуя против упомянутой квоты. Наконец, министр внутренних дел Ханно Певкур заявил, что Эстония готова на добровольной основе обиходить от 84 до 156 беженцев, это, мол, соответствует размерам государства и его возможностям. А премьер Таави Рыйвас уточнил, что страна за два года должна будет смириться примерно со 150-200 беженцами.
Много лет эстонцы втихую отсиживались, выбирая в Евросоюзе, в других международных структурах то, что им симпатично и выгодно, и стараясь попросту не замечать того, что не ко двору, не нравится. Не нравилось — всегда — и то, как во всевозможных конвенциях, выводах комиссий говорится о равном обращении с нацменьшинствами. Поэтому Эстония редко, если не сказать вообще, не реагирует на указания о том, что обращаться со своим русским населением надо вовсе не так, как она обращается.
А ведь именно русские, так уж сложилось, оказались для эстонцев уникальным шансом научиться жить с другими, не унижая тех, не попрекая исторической родиной, языком, идентичностью, традициями. Эстонцы шансом не воспользовались. Мягко говоря, нетерпимость к русским, другим, чуть ли не въелась в гены. Недавно даже офицер Сил обороны капитан Вырно поупражнялся в Facebook, обозвав несчастных сынов Африки «черномазыми» и «дикарями».
Что тут можно поделать? Теперь будет сложно, но, поскольку рыба гниет с головы, этой самой голове надо бы начать транслировать кардинальную смену умонастроений и главное — подтверждать добрые намерения соответствующими действиями. Причем транслировать и подтверждать необходимо так, чтобы до самого последнего хуторянина дошло.
Президент Ильвес в своей речи на недавнем параде в Кярдла попытался. Но, увы. Все, что у него получилось, это по обыкновению поставить вопросы — и не дать ответов по существу. Либо дать философические — в духе: «Какую Эстонию мы хотим? Мы хотим, в частности, чтобы мы составляли мнение о людях в соответствии с их ценностями, умениями и позициями, а не по происхождению, вере и родному языку. Чтобы мы не разделяли свой народ на правильных и второстепенных, на имеющих другие взгляды врагов или недостойных. Чтобы у каждого человека в Эстонии была свобода оставаться собой. Каждый человек здесь имеет право на свободу и ее плоды, на свое мнение и убеждения, даже в том случае, когда они отличаются от твоих собственных мнений и убеждений».
Чтобы достичь цивилизованного отношения к теме беженцев, хорошо бы в отношении местных других научиться выполнять положения собственной Конституции, акты и рекомендации высоких мировых институтов. Эстонцы наконец на деле могли бы продемонстрировать русским, что те в Эстонии равны, что об их языке, школе, будущем их идентичности пекутся, потому что для многонациональной страны все это не бремя, а богатство.
И тогда звучащие сегодня шелестом пустых слов ответы президента на вопрос, какую Эстонию мы хотим, наполнятся содержанием, действительно выразят искренние убеждения большинства эстонцев. Убеждения, которые сделаются для эстонского государства надежной прививкой от злобствующего национализма.
Депутат парламента Эстонии: у нас нет морального права отказать в приёме беженцев
Известный в Эстонии политик, депутат эстонского парламента Михаил Стальнухин признал, что у его страны нет никакого морального права отказать в приёме беженцев из стран Северной Африки.
Выступая с трибуны законодательного собрания, политик подробно разъяснил причины, по котороым он пришёл к такому выводу. Авторский перевод сказанного М. Стальнухин разместил на страницах персонального сайта-блога в Интернете.
М. Стальнухин:
— Уважаемые коллеги! Не могу сказать, чтобы мне нравилось это нашествие беженцев из Северной Африки. Но в то же время я полагаю, что у Эстонии нет морального права отказать им. И я сейчас попытаюсь объяснить вам, почему так считаю.
В 2003 году госсекретарь Колин Пауэлл показал Конгрессу пробирку с каким-то белым порошком, неким, якобы, угрожающим безопасности США жуткой убойности оружием – в результате чего, на основании этого вдоль и поперек лживого утверждения началось вторжение в Ирак. И на сегодняшний день в этой стране погибло от 800 000 до 1 300 000 человек гражданского, в подавляющем большинстве, населения. Эстония хоть слово сказала против этого беззакония (ведь Совбез ООН не давал разрешения на эту операцию)?
В результате этой операции США получили контроль над иракской нефтью, но для нас важнее, что без работы осталось 30 000 офицеров Саддама Хусейна. Многие из них очутились в таких тюрьмах на территории Ирака, как Абу Грейб, многие – в Гуантанамо и других секретных тюрьмах. Эстония хоть слово сказала против незаконного заключения тысяч человек?
Большинство из этих 30 тысяч со временем стали костяком Исламского Государства (я несколько упрощаю, краткости ради, события последнего десятилетия, но в целом верно передаю тенденцию) – и начались, одна за другой, кровопролитные войны.
Первой жертвой стала самая благополучная страна Северной Африки, Ливийская Джамахерия. В результате: Муамар Каддафи убит, погибли десятки тысяч, сотни тысяч бегут от войны, в стране полная анархия. Ко всему этому причастны страны НАТО. И опять всё дело в нефти и в том, что Каддафи отказался от долларовых рассчетов. Мы, страна Эстония, хоть слово сказали против свержения законного правительства и массовых убийств?
Еще одна война идет в Сирии. Башар Асад, каким бы он ни был правителем, избран был вполне законно. (Он даже не воспользовался электронным голосованием, чтобы удержаться у власти.) Но Запад, и Эстония в том числе, поддерживает противников Асада. А это, напомню, в том числе и Исламское Государство. Мы, Республика Эстония, хоть слово сказали против свержения легитимно избранного Асада?
А ведь было еще свержение Хосни Мубарака, в процессе которого Запад опять-таки поддержал не законную власть, а организацию «аль-ихван аль-муслимин», более известную как «братья-мусульмане». Государство Эстония, ее парламент и правительство – хоть слово было сказано нами в защиту законного президента Египта?
Такие как Каддафи, Асад, Хусейн держали под гнетом радикальные исламские движения. Их не стало – и начались войны, всё то, что происходит сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Эстония (как, впрочем, все страны Евросоюза) молчала, когда начинался и развивался весь этот беспредел – и на нас легла часть вины за то, что миллионы человек потеряли своих близких, десятки миллионов лишились средств к существованию. И теперь миллионы беженцев движутся в сторону Европы, и у Европы нет морального права отказать им в помощи. Потому что, повторюсь, при нашем молчаливом одобрении, а иногда и при прямом нашем участии творились беззакония последних лет.
Вы можете сказать, что Эстония слишком мала, чтобы вмешиваться в глобальные процессы (что не мешает ей по любому поводу и без оного вякать на Россию). А я вам отвечу, что так же, как мужчину делают мужиком не рост и вес, а сила духа, так и страну делает великой не величина территории, а ее приверженность справедливости. Так что когда вам станут в очередной раз говорить, что в какой-то стране правит диктатор и в интересах демократии его надо немножко побомбить – вспомните, чем такие бомбежки кончались до сих пор.
И не молчите по поводу Украины, увидьте, наконец, правительственные войска, которые закидывают фосфорными бомбами и снарядами из «Градов» мирные города Донбасса, убивают собственных граждан. Если будем молчать об этом – последствия могут быть для Эстонии гораздо страшнее, чем несколько тысяч беженцев из Северной Африки.
Комментарии
Стальнухин справедливо молвит, молодец !!!
Поменьше бы словоблудствовал. Он у своих избирателей спросил, что они по вопросу беженцев думают?
Представляю картину: Стальнухин распинается, в зале присутствуют только 54 депутата из них 25 выковыривают козявки из носа, еще 25 тупо тыркают в смартфоны, трое медленно моргают, Рыйвас разглядывает фотки с гей-свадьбы.
Примет Эстония, обязательно примет и по полной квоте. Иначе она себя поставит выше Германии, Франции и Италии, а этого эти страны могут не простить. Рычаги управления Эстонией в Брюсселе, а не в Таллинне, все подобные решения принимаются там. И спрашивать согласия не будут, будут только контролировать исполнение и наказывать в случае чего. Наказание будет действенным, это не то что санкции к РФ, тут будет обсуждаться вопрос кредитования в будущем Эстонии (а Эстония почти на грани жизни в долг, благодаря санкционной ответке РФ тут уже идет начало греческого сценария) и ВНЕЗАПНО кредитовать не будут или дадут десятую часть действительно необходимого. Вот такая у Эстонии независимость. Армия не своя (кайтселитовских упипков смешно считать армией), управление извне, промышленность гробят, уровень жизни ниже соседей-неприбалтов. Будущий обезлюдевший рынок сбыта, полуколония.
Эка хтрец,знает политику партии(анхелы мерхель) и под видом справедивого гнева просто говорит то что нужно,а нужно всегда говорить зазасилие Эстонии муслимами,вот и всё,будь он против беженцев и его отпаоавили бы в максиму тележки талкать.
Отправить комментарий