Месть в бронекостюме: История последнего героя Америки
Марвин Химейер – последний герой Америки. Так окрестили его журналисты за непримиримость и бескомпромиссную борьбу против коррумпированной государственной системы. Эта история о простом американском сварщике, который в домашних условиях соорудил KillDozer (бульдозер-убийца), а после чего отправился на нем крушить особняки своих обидчиков, решивших отжать собственность Марвина.
Марвин Химейер проходил службу в ВВС в Колорадо, и остался после её окончания жить в городе Гранд-лейк. Но в первой половине 90-х он купил небольшой — 0,8 гектара — участок в Грэнби и перебрался туда. Химейер открыл в округе сеть автомастерских, одну из которых построил именно на том участке в Грэнби. К этому месту у него, кажется, была особая любовь: через несколько лет он сдал в аренду все свои мастерские, кроме той, что была расположена в Грэнби: тут Химейер решил работать самостоятельно.
Марвин Химейер
Жизненная история Марвина Химейера в городке Грэнби сначала не предвещала ничего трагического. Пока цементный завод принадлежавший Mountain Park, у стен которого находилась его мастерская, не решил расширяться. Землю Химейера фабриканты пытались приобрести всеми правдами и неправдами. Отчаявшись культурно решить вопрос, мужика стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской уже принадлежали цементному заводу, Химейеру перекрыли все коммуникации и подъезд к зданию.
Химейер купил списанный бульдозер Komatsu D355A и собственноручно отремонтировал двигатель в своей мастерской, чтобы проложить другую дорогу в объезд заводских территорий. Но и здесь его ждало разочарование, так как городская администрация и это запретила делать, да еще и оштрафовала его на 2,5 тысячи долларов за феерическое «junk cars on the property and not being hooked up to the sewer line» (в общем в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам»). Он заплатил штраф, а к квитанции приложил записку с одним только словом – «трусы». Химейер пытался восстановить справедливость, подав в суд на Mountain Park, но судебную тяжбу проиграл.
Приблизительно в то же время умер отец Марвина. Пока тот был в отъезде на похоронах, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. Кроме того, местный банк пригрозил забрать у него дом, так как якобы обнаружилась ошибка в оформлении ипотечного кредита. После этих событий, Химейера практически никто не видел.
В течении мая-июня 2004 года Химейер закрывшись в своей мастерской доделывал свой проект бронебульдозера — KillDozer. В общей сложности Химейер потратил полтора года на подготовку бульдозера. В записках, найденных позже следствием, Химейер писал: «Интересно, как меня ещё не поймали. Проект занимал часть моего времени в течение более чем полутора лет». Он был удивлён, что никому из посетителей его мастреской не показались странными изменения бульдозера, «особенно с увеличением его массы на 910 кг».
KillDozer Марвина Химейера
KillDozer Марвина Химейера представлял собой гусеничный Komatsu D355A с бронированной кабиной. В некоторых местах толщина брони достигала более 30 сантиметров, она состояла из нескольких слоёв стальных листов и залитого между ними цемента. Для обеспечения хорошей видимости бульдозер был оборудован несколькими видеокамерами, подключёнными к двум дисплеям в кабине. Объективы камер были защищены пуленепробиваемым пластиком 7-сантиметровой толщины. Вентиляторы и кондиционер поддерживали температуру в кабине, а при помощи сжатого воздуха можно было очищать от пыли видеокамеры. В кабине имелись запасы пищи и воды. Не забыл он и о баллоне с воздухом, противогазе и вооружении. У него был карабин, винтовка и револьвер. Химейер не собирался покидать кабину после того как войдёт в неё, люк был запечатан.
В пятницу 4 июня 2004 года Химейер сел в кабину гусеничного монстра и при помощи самодельного крана на дистанционном управлении опустил на шасси последний бронекороб, замуровавший его внутри. В 14:30 бульдозер Марвина Химейера легко пробил стену мастерской и с силой врезался в здание бетонного завода Mountain Park. После этих действий в службу «911» уже звонили, не переставая.
Химейер долго ездил по территории завода, тщательно снося производственные цеха, здание заводоуправления, и вообще все до последнего сарая. Примерно через 15 минут все здания предприятия были полностью разрушены, а несколько машин, стоявших на его территории, уничтожены. После этого машина Химейера выехала на шоссе и погремела в сторону города.
Одно из разрушенных зданий бетонного завода (по центру). Желтое здание (внизу слева) — автомастерская Химейера.
В это время на дороге можно было наблюдать необычное зрелище: за медленно движущимся бульдозером выстроилась целая вереница полицейских машин, и все с включенными сиренами. Один из полицейских автомобилей попытался перекрыть ему дорогу, но был раздавлен, как консервная банка. Глену Трейнору, исполняющему обязанности помощника шерифа, удалось взобраться на кабину едущего бульдозера и выпустить 37 пуль из своего табельного пистолета, но пробить такую броню было невозможно.
Дом бывшего мэра
Надо сказать, что у Химейера был целый список объектов, которые он планировал уничтожить. А ими были здания банка (который пытался нажимать на него через досрочный возврат ипотечного кредита) и газовой компании (отказавшейся после штрафа заправлять его газовые баллоны), здания городской ратуши и редакции местной газеты, дом бывшего мэра и другие строения. По пути к своим целям бульдозер рушил оставленные на дороге автомобили. Хотя разрушения и были значительными, никто из людей серьезно не пострадал.
Машина принадлежащая газовой компании Xcel energy
Здание банка
Химейера пытались остановить. Местная полиция использовала револьверы-девятки и дробовики, с понятным результатом. С нулевым. На подмогу был вызван спецназ, который попытался подорвать бульдозер. Но все попытки уничтожить машину и того, кто в ней сидит, провалились. Какой-то особенно лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу. Трудно сказать, чего он хотел достичь — сукин сын Химейер, как оказалось, вварил туда решетку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер — это собственно трубы. Сержант, понятно, тоже остался жив. Слезоточивый газ водителя не брал — мониторы было видно и в противогазе.
Здание библиотеки
Основные разрушения Химейера
Химейер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Ни один человек от его огня не пострадал. Потому что стрелял он существенно выше голов. Проще говоря, в небо. Однако полицейские приближаться к нему больше не решались.
Вскоре полиция раздобыла промышленный бульдозер, но бронированный Komatsu затолкал его задом в фасад магазина и там оставил. Машина набитая взрывчаткой на пути Химейера тоже не дала нужного результата. Единственным достижением стал пробитый рикошетом радиатор — впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.
Все, что смогла в итоге реально сделать полиция – это эвакуировать 1,5 тыс. жителей и перекрыть все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе №40.
В течение часа Марвин Химейер снес 13 зданий и поехал к следующей намеченной цели – мелкооптовому магазину «Оборудование Гэмбла». Внезапно машина стала терять мощность и, пробив стену супермаркета, под силой собственной тяжести упала в небольшой подвал. Перегревшийся двигатель уже не смог вытащить трактор из западни.
Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, но всё же группа спецназа окружила транспортное средство, и кто-то сообщил, что слышал из кабины одинокий огнестрельный выстрел. Машина заглохла навсегда, закончив, наконец, свой разрушающий марш, который длился всего 2 часа и 7 минут.
Чтобы попасть внутрь кабины, спецназ применил взрывчатку. Взломать броню удалось, лишь применив газовый резак. После его 12-часовой работы тело Марвина Химейера извлекли на поверхность. Как установила полиция, он застрелился из своего пистолета 375-го калибра. Последний патрон Химейер оставил для себя. Позже неоднократно во всех СМИ подчеркивалось, что Химейер Марвин Джон был единственной жертвой.
Как метко выразился губернатор Колорадо, «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Городу действительно был причинен урон на $5 000 000, заводу — на $2 000 000. При масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.
Комментарии
Отправить комментарий