Министр обороны Латвии расстроен: в случае войны неграждане Латвии могут перепутать приказы командиров
Пишет Роман Самарин из Латвии, главный редактор газеты «Динабург Вести»: Министр обороны Латвии Раймонд Бергманис расстроен: в случае войны неграждане Латвии могут перепутать приказы командиров... Прямо вижу картинку: нарушая закон о госязыке (чтоб все приказ поняли), крик из окопа латвийского офицера: “Ура! За Родину!” — и... латвийские бойцы вяжут собственного командира! Волокут за линию фронта, менять его на российские паспорта. А кому помирать негражданином охота?
Звонок по телефону в Одессу:
- Сеня, что там у вас творится?
- Да Украина немножко воюет с Россией…
- Ну и что, есть потери?
- Да, есть... Украина потеряла Крым, пару областей, несколько самолётов и вертолётов, танков, БМП, разного там оружия, прилично народу и...
- А что потеряли русские?
- Моня, ты не поверишь, русские на войну ещё так и не приехали...
Вообще-то говоря, мой любимый министр — бывший министр обороны Пабрикс. Уж сколько фельетонов ему посвятил — не счесть. Забавный дядька. Ну, думаю, этот, слава богу, Европу вооружать пошел, может, придет на смену вменяемый. Нет! Дудки. Такой же.
Я уже писал: серьезных латвийцев на эту должность то ли не берут, то ли серьезному латвийцу стыдно считать себя министром обороны Латвии. У нас эта должность как бы шутовская: изо дня в день звенеть бубенчиками, причитать и грозить России — и все это с серьезным выражением лица — не всякий сможет.
Ведь совсем беда, агрессор какой-то ненадежный: не желает с Латвией возиться! Не идет зло карать добро! Всю плешь мировому сообществу проели, объяснили, предупредили: “Следующие — мы! Кто не верит — тот маскаль!” А уж как сами скачем!..
И нам как-то даже не стыдно скоморошничать. А серьезно, если завтра война? Если завтра в поход?! Что с негражданами будем делать? Кого из них до сих пор встречал, о латвийской военной доктрине спрашивал, как сговорились, в один голос: “Моя военная доктрина — вовремя сдаться!”
Во как! А это каждый пятый! Страна вероотступников и потенциальных дезертиров! Неграждане Латвии, говорит наш министр обороны, “должны натурализоваться”. Зачем? Чтоб понимать приказы по-латышски? Так живут годами и без него люди в мирное время. Так кого от кого защищать? Самого министра обороны?
Наш министр внутренних дел Рихардс Козловскис для борьбы с нелегальной миграцией планирует возвести на границе с Россией забор длиной 90 км. Вот, вдвоем, пусть возле этого забора и дежурят! Российские войска — те же эмигранты, только все в зеленой форме. Поставьте возле забора танк, хотя бы один. Один исправный, на 90 километров ресурса ведь есть. Солдата на танк, баки с горючкой охранять. И катайтесь на пару с солдатом! И командуйте им по-латышски!
Давайте разберемся. Негражданин есть неполноценный гражданин. Неполноценным, ущемленным в правах, его сделало это государство, на которое он до сих пор честно работает, исправно платит налоги. Вопрос языка, по большому счету, уже давно не главный, — кто хотел, тот и гражданство принял. Остается одно: теплый, душевный протест! Уголек тот тлеет.
Неужели наш министр обороны серьезно считает, что неграждане все это время не натурализовались, выжидая момента, пока их позовут на войну? С Россией?! Русские побегут учить латышский, чтобы охранять пусть новенький забор? Не приходило в голову, что этот забор русские в случае войны даже не заметят? А не рассматривал ли штаб вооруженных сил Латвии такой вариант: утром мы объявляем России войну (сама она на нас ведь не идет), а вечером весь наш генеральный штаб во главе с министром обороны дает показания, уже на русском, лейтенанту псковской дивизии? Не приходило в голову, что вопрос войны у латвийских русских в повестке важных дел стоит ниже травли тараканов? Догадывается ли наш министр обороны, что любому нормальному человеку, русскому ли, латышу — война только в страшных снах видится? Понимает ли он, что если наших неграждан вдоль этого забора поставить, — понимает, что они в "ту степь" кричать будут? "Вис ир лаби! Не стреляете! Сдаемся!" И нет каждого пятого...
О чем я пишу? О простых вещах. Так ведь они там, наверху, на полном серьезе нагнетают! Зарплату отрабатывают!
Достали. Военный министр, ну так занимайся своими делами, нет — есть охота в прессе светиться! Политикой заниматься. Ущербность свою на свет вытаскивать.
А я уже говорил. Что, по большому счету, политическая ситуация такова, что со своим образом мыслей и, соответственно, действий — мы никому не нужны, давно и порядком всем поднадоели.
Нас можно опасаться только за непредсказуемость, особый менталитет — мы сами не знаем, чего хотим: всего так много, трудно определиться, на что следует в первую очередь зариться. И хотя наши политики постоянно топают ножками в сторону Москвы, пока наши министры обороны победили только троих россиян: Кобзона, Газманова и Валерию, и тех — в плен не взяли!
P.S. Прямо предвидение. Пока номер готовился к печати, пришла новость: русским в плен нельзя! Президент Латвии Раймонд Вейонис передал на рассмотрение в Сейма пакет законопроектов, которые... уточняют... оговаривают... "и запрет на несопротивление в случае, если внешний враг осуществил военное нападение или иным образом нарушил суверенитет государства..." Я бы на месте наших парламентариев подумал о другом законе: "О процедуре и порядке организованной сдаче в плен". Что б "в случае чего" — на границе давки не было.
Роман Самарин, «Динабург Вести»
Комментарии
вот сколько придурков....страна нищая,а его беспокоит ,что его приказов не поймут.....А кто ему сказал,что кто то за него воевать будет...
Отправить комментарий