Минсоцдел советует Евграфову отбросить предрассудки в отношении людей с особыми потребностям
Министр социальных дел Танель Кийк посоветовал мэру Нарвы Алексею Евграфову, выступившему против строительства дома для людей с особыми психологическими потребностями в пределах города, отбросить устаревшие предрассудки об опасности таких людей, а также предложил взять пример с других самоуправлений, которые имеют положительный опыт поддержки создания достойных условий жизни для людей с психическими расстройствами.
Танель Кийк. Фото: Сийм Лыви/ERR
Об этом министр социальных дел Танель Кийк написал во вторник в своем обращении к мэру Нарвы Алексею Евграфову.
"Эстонское государство более двух десятков лет работало во имя того, чтобы люди с психическими расстройствами могли бы жить полноценной жизнью. С начала обширной реформы учреждений специального ухода было закрыто шесть домов по уходу устаревшего типа, а проживающие там люди получили современное и достойное место жительства. Многие из этих людей ходят на работу, что в прошлом было невообразимо. Устаревшие предрассудки были опровергнуты на практике, в том числе миф об опасности таких людей", - заявил Кийк.
Министр также отметил, что в Нарве на сегодняшний день проживает 925 человек с психическими расстройствами и 249 человек с ограниченными интеллектуальными возможностями. При этом 58 человек все еще не получают необходимую ежедневную помощь. Между тем многим нарвитянам пришлось переехать в другие регионы, поскольку в родном городе для них не нашлось мест с необходимым уходом.
"Надеюсь, что Нарва и AS Hoolekandeteenused найдут наилучшее решение для столь важной инвестиции, а переговоры будут конструктивными", - сказал Кийк добавив, что Евграфов мог бы ознакомиться с положительным опытом других местных самоуправлений, где для людей с психическими расстройствами были созданы благоприятные условия.
К 2022 году Министерство социальных дел планирует реорганизовать 1265 домов по уходу и создать дополнительно еще 518 мест. Тем самым министерство хочет создать достойные условия для людей с особыми потребностями вблизи от дома, чтобы им не потребовалось, например, ехать на Сааремаа или в Выйзику.
Комментарии
Если посмотреть на его лицо, то у него самого "особые потребности"
Не на лица надо смотреть, а на работу чиновников.
Какие там потребности))) Малыш ишшо. Даже по лицу. Разростётся с возрастом. Ни образования, ни опыта, хуле..30 лет а уже министр социальных дел.. А мы тут Полиграф Полиграфычу кости перемываем...
В 2016-2019 году был руководителем бюро премьер-министра.
В 2012-2016 был советником вице-спикера Рийгикогу.
В 2012-2016 был консультантом Panda Kinnisvara.
В 2010-2012 был партнером по продажам в RE/MAX Professionals.
В 2007-2009 году был референтом и специалистом по информационной политике Центристской партии (должность последнего добавилась в 2008-2009 годы)
Образование
Танель Кийк в 2016 году окончил Пярнуский колледж Тартуского университета по специальности предпринимательство и проектменеджмент (cum laude). В 2016 году начал обучение в магистратуре Института политических исследований Йохана Скитте Тартуского университета. Владеет эстонским, английским и немецким языком. Вы бы хоть поинтересовались через гугл ,кто министр такой, и где учился. Зачем фигню то писать ? Соглашусь только в одном ,то что молод. И очень хотелось бы знать заслуги нашего мэра до его назначения на пост мэра..
то есть учась на 1 курсе пярнуского коледжа он был советником вице-спикера Рийгикогу и руководителем бюро премьер-министра? Нет слов. Что вот так бывает - сидишь ты на первом курсе зеленым новичком, открывается дверь в класс, заходит дядя и говорит, мальчик, ты хорошо ответил у доски, у нас есть для тебя хорошее предложение, в свободное от учебы время.
Аноним123.. Владеет эстонским, английским и немецким языком. Вы бы хоть поинтересовались через гугл ,кто министр такой, и где учился. Зачем фигню то писать ? ..
Именно это гавно я и перечитал трижды в поисках знаний и образований младо министра социальных дел..
Как его опыт работы в Kinnisvara и ассистированиев в бюро премьера вкупе с предпринимательством помогают эстонской социальной политике?
Если искать в поисках знаний - то обратись к той же Стольфат ,без образования в соц.сфере руководит огромным центром куда входят все услуги этой сферой. И в Нарве таких примеров до хрена. Ну ,что скажешь ?
Стольфат без образования только после продажи своего домика на речке во владение попа получила благословение на руководство огромным центром. Нарва город маленький, без увеличительного стекла всем всё видно))
и да, именно таких примеров до хрена.
не надо умничать, посмотрите как такие учреждения строят в Эстонии. В Пыльтсамаа например такое заведение стоит в 10 километрах от населённых пунктов, кругом поля и рощи. И если какой человек"с сособыми потребностями" убежит , то в силу действия лекарств он эти 10 километров одолеть не может и его видят фермеры или местные. сообщают в заедение и за ним приезжают. Вот так. А не в черте города, пугать стариков и детей.. Это же нонсенс! Вот уж действительно правду говорит библия, что горе тому народу которым правят недоросли.
Вот уж действительно правду говорит библия, что горе тому народу которым правят недоросли.
В какой библии это говорится ? ссылку можно ?
БИБЛЕЙСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАСТИ
Править должны мужчины. И не малолетки, а созревшие умом и силами мужи
Говорит, например, что правитель не должен быть очень молод. Это должен быть созревший и успевший закалиться муж...Дети и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12). А о том, что правители не должны быть очень молоды, вот: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис. 3: 4). Это в виде наказания, конечно...Править должны мужчины. И не малолетки, окруженные регентами и временщиками, а созревшие умом и силами мужи. Это вполне здравое и естественное требование.
Пс.следуйте наставлениям Аноним123, и будет вам щастье))
Цитаты из библии ? ссылку просил дать.
Был на Руси царь Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким. Это был последний царь всея Руси ,и первый император .Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года.То есть в 17 лет.И стоит на неве город .И отбиты от шведов земли .Не смотря на свою молодость он был наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке.
Человече))
ты либо читать не могешь в запале неудержимой страсти к знанию, либо понимать... Учись сам искать, нажимаешь copy , затем в поисковой строке paste,и гугля тебе подскажет вектор куда стопы ищущего того самого знания направить. Это раз.
Ну и два.
Попутать царское воспитание при императорском дворе с курсами предпринимательства в великодержавной республике?!?
Короче, сам придумай себе дальнейшее
Я согласен про царское воспитания. Но и у Петра были курсы обучения в той же Голландии . И не стал бы он великим без таких можно сказать курсов. Был бы просто царь ,а не император великой державы.И не надо пренебрежительно относиться к людям ,кто развивает свои знания на тех же курсах. Или завидуешь ?
Упаси боже от зависти!)) Курсы Петра по караблестроению, полагаю, имеете ввиду?
Да за ради бога, учитесь! И пусть свет знаний освещает ваш жизненный путь! Я свой со своим багажом пройду))
Так Вы мусье не ответили на поставленный вопрос, как ассистирование и курсы предпринимательства помогают в эстонской социальной политике? Или же без исторических этюдов и copy - paste вы можете апеллировать к тайным знаниям об образованности министра?
ок.
Возможно до Вас дойдет ,что соц.политика - это не только помощь нуждающимся инвалидам, детям и безработным. Соц.политика так же направлена и на открытие рабочих предприятий и рабочих мест для тех же инвалидов по потере частичной трудоспособности. Для этого многие и проходят курсы предпринимательства ,что бы знать ситуацию не только как развивать свой бизнес, но и при развитии своего бизнеса учитывать все слои населения в том числе и инвалидов . И как устроить что бы родители детей инвалидов могли достойно обеспечивать свою семью . Всё идет в купе.
И как устроить что бы родители детей инвалидов могли достойно обеспечивать свою семью . При этом еще и работая в удобном для них графике .Мусье
И если Вы мусье предприниматель ,то возьмите к себе человека с пониженной трудоспособностью .Налог будете меньше платить и социальную помощь окажете этому человеку. А если с биржи возьмёте ,то вообще вам будут доплачивать государство определённый срок. И это все учат на курсах по предпринимательству .
..как устроить что бы родители детей инвалидов могли достойно обеспечивать свою семью . При этом еще и работая в удобном для них графике ...
Мля...
вы серьезно?? Вы в какой реальности живёте?))
Мусье. Дабы развенчать ваши фантазии и доказать что копипастить можно одним перстом предлагаю вам ознакомиться с политикой минсоца..
Социальная политика и здравоохранение
Мы увеличим базовую часть государственной пенсии и уменьшим долю в формировании пенсии такого компонента, как зарплата, для того, чтобы I ступень пенсии обеспечивала более солидарный и равный доход пожилым людям.
Мы проведем пенсионную реформу, которая будет учитывать сокращение в Эстонии числа лиц трудоспособного возраста и рост числа лиц пенсионного возраста. В будущем мы привяжем пенсионный возраст к ожидаемой средней продолжительности жизни и предоставим возможность выбора подходящего времени выхода на пенсию, получения части пенсии, или приостановки выплаты пенсии...
Повышая пенсионный возраст министерство поступает согласно своим постулатам?))
Мы обеспечим ясность в отношении специальных пенсий и обеспечим всем доступ ко второй пенсионной ступени...
Обеспечение ясности видимо заключалось в лишении спецпенсий?) И необходимость во второй ступени если не обеспечена гос.гарантией первая ступень вообще лишена смысла)
Мы введем материнскую пенсию, чтобы воздать должное воспитывающим детей родителям.
Вот тут молодцы. Ввели или нет?
Мы создадим систему родительских отпусков и компенсаций, которая будет достаточно гибкой, предоставит родителям различные возможности выбора, поддержит участие родителей на рынке труда и обеспечит разделение между родителями обязанностей по воспитанию детей. Мы установим верхний предел родительской компенсации.
Установили верхний предел, а могли бы увеличить нижний.
Мы увеличим пособие многодетным семьям (семьям с 3-6 детьми) до 300 евро в месяц.
И это все? А рекламировали от 500 ..
Мы погасим учебные кредиты родителей детей с тяжелой степенью недостатка здоровья.
Прокинув тех родителей кто взял ученический кредит на высшее образование..
Мы уменьшим нагрузку на лиц, ухаживающих на дому за родственниками, с учетом предложений рабочей группы по изучению нагрузки по уходу.
Уменьшили? От дохлого осла уши!
Мы восстановим пособие на похороны в размере 250 евро для всех, направив соответствующие средства местным самоуправлениям.
И самоуправления могут принять это или не принять, на своё усмотрение..
Мы обеспечим жителям Эстонии лучшую доступность медицинской помощи, а также устойчивое развитие системы здравоохранения. Мы предпримем шаги для повышения эффективности затрат Больничной кассы и увеличения доходов из других источников...
Ожидание к специалисту от трёх месяцев этому способствует.
Мы не уменьшим выделяемую на медицинское страхование часть социального налога (13%).
Кому оттого легче?
Мы будем в большей степени компенсировать расходы на лекарства людям с повышенной потребностью в лечении...
Переводя домой людей доживать без необходимых лекарств?
Мы поддержим дальнейшее улучшение доступности первичных услуг здравоохранения...
Ощущение поддержки прямо таки не покидает...
С целью содействия поддержания здоровья работников мы предоставим предприятиям возможность ежеквартально покрывать расходы на улучшение здоровья работников на сумму до 100 евро.
Где это?
Мы разработаем систему страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Не нужно тратиться на разработку велосипеда, ведь скопировали же шведскую пенсионную реформу, и здесь можно копипастить.
С целью улучшения доступности и качества услуг здравоохранения мы выполним инвестиции в информационно-технологические решения E-tervis, а также реализуем пилотный проект в сфере персональной медицины.
Три года прошло, проект не готов..
Мы поставим целью уменьшить потребление алкоголя и количество связанных с его употреблением нарушений здоровья. Мы введем в законодательном порядке дополнительные ограничения на рекламу и продажу алкоголя...
Спрятав его в магазинах? Повысив акциз, а потом вести алковойну с братьями-прибалтами?
Мы будем финансировать вакцинирование против рака шейки матки.
Хорошо хоть по-старинке зазывают на скрининг через семейных врачей , да через СМИ
Мы повысим эффективность профилактики и лечения ВИЧ и СПИДа.
Куда уж ещё эффективности прибавить? По улице идёшь шприцы валяются.
Последнее обновление: 22 декабря 2016
Я смотрю Вы , мусье, прогрессируете)) научились таки копипастить))) видимо торговля недвижкой тоже помогает осознать социальные трудности ? Все рабочие места , перечисленные в св министра, говорят только о том что мальчугана бросало из стороны в сторону в поисках тёплого места и связей, никакой последовательности, и вследствии этого случайное попадание в министерское кресло. А потому как министерские портфели раздаются незаинтересованным в качестве своей работы мы лицезреем только то что лицезреем.
Вы спросили про курсы - я ответил .
видимо торговля недвижкой тоже помогает осознать социальные трудности ?
Видимо Ваc из программы "школа экстрасенсов"отчислили за неуспеваемость.Мусье
Вы ответили про мистические курсы и услышали моё на это утверждение мнение.
На счёт недвижки..при чём здесь мой красный диплом и в какой связи упомянута школа экстрасенсов?
Курсы предпринимательства проходят чтобы зарабатывать монету чужими руками, но никак не для того трудоустраивать инвалидов и проводить с выпученными глазами бессонные ночи составляя графики устраивающие родителей. А уж про учитываемые интересы всех слоёв населения вообще улыбнуло
Ну-да ну-да. Вас что то всё на смех пробирает. Вы как апостол Фома -ну не верю я не верю .
Как же не смеяться, если ваши тезисы настолько же фантастичны насколько и ошибочны))
Про школу ..я о том что вы не знаете получится у министра ..не получится справится с работой . И то что курсы предпринимателя -это блажь его ,так как в соц.сфере это не надо.Про ваш кр.диплом я вроде даже не писал. И тезисы Ленин выдвигал апрельские. Мне мнение свое выразил. Вот и всё .
Я мнение свое выразил..
Хвала небесам что Вы нас поставили в известность)) но всё же, перечитайте выше по тексту)) и, может это вас разочарует, поищите в министерском тексте что-либо близкое по духу с Вашей позицией что ж я тут зря копипастил и зрение напрягал?
Я понимаю что вы поклонник Похомовой,Олениной,Мижуй ,Чертовой. и пр.пенсионеров во власти. Я не против вашего выбора.
То, что такой дом нужен - факт! При решении такого вопроса, простите мою меркантильность, надо учесть такую его сторону, как достойная оплата работников таких домов. А то дом то построят, персонал наберут и будут платить минималку из городского бюджета, а отношение к работе у таких работников какое будет? А такое, что лучше дома больного держать! Нет уж, хотим такой дом, давайте создавать достойные условия не только для насельников, но и работников, чтобы первые чувствовали себя уютно, а последние были ЗДОРОВЫ!
Недомер страдает эйболизмом .Так как он физически здоров, и в жизни видимо не сталкивался с такими людьми и не знает в полной мере их проблемы. Если уж Янович не смогла своему ребёнку мэру объяснить (а он её подставил ) ,что так незяяяя ,так пущай теперь слушают
мнения министра по этому поводу .
Так всё же, кто там будет жить? Хорошо бы посмотреть на того кто пишет такие коментарии. Наверное очень красивый сам и очень умный.
Люди с ОСОБЫМИ психическими недостатками здоровья. Не просто с психическими растройства а с особыми. Может все таки скажут правду кто эти люди? А то как то все завуалировано. Вот в Силламяе есть такой дом закрытый. Это такойже будет контингент? Тогда боже,упаси нас
hoolekandeteenused.ee посмотри кто там живет и чем занимаются . на русском к сожалению нет .
Посмотрели. Особенно стоимость. От 230 до 290 евро в месяц. А у таких людей пенсия с гулькин нос. Все отдай и ничего не останется
Особенно стоимость. От 230 до 290 евро в месяц.
В Нарвском доме попечения в 2,4 раза дороже , и это просто бабушки и дедушки без серьезных недостатках. И если нет родственников и нуждающийся в такой услуге с психологическими отклонениями полностью содержится за счет государства.Государство просто покупает эту услугу у Hoolekandeteenused ASю Это как город нарва покупает услугу для детей у MTU LAD где состоит в правлении депутат Похомова .
Откуда такие познания? Похоже работник этого учреждения лобирует интересы. Кстати в доме попечения круглосуточный уход с медпомощью,а здесь только проживание. Разницу чувствуете.
Кстати в доме попечения круглосуточный уход с медпомощью,
В доме попечения медпомощ окажут .Это как при школах на пол ставки медсестра дежурит ,кому на синяк лёд положить ,кому температуру померить . Медецинской услугой занимается только лицензионные центры,больницу и т.д. В нашем доме призрения токой услуги нет. Если там и есть сестра по уходу или мед.сестра,то только для того что бы экстренно при случае помочь ,далее вызывают скорую .Возможно она еще контролирует прием лекарств и иньекции инсулина при диабете и давления померит с температурой. А остальное(памперсы меняют и кормят если надо) делают Хоолдая. у которых мед.образования как правила нет.Насчет лоббирования интересов, я да лоббирую ,но только интересы людей у которых есть проблемы в такой ситуации. Возможно и ваши интересы тоже в том числе. Всякое в жизни бывает.
Откуда такие познания? Похоже работник этого учреждения лобирует интересы. Кстати в доме попечения круглосуточный уход с медпомощью,а здесь только проживание. Разницу чувствуете.
.В Нарвском доме попечения в 2,4 раза дороже , и это просто бабушки и дедушки без серьезных ..
Потому и дороже, что Стольфат с Гавриловым рулят.
..Это как город нарва покупает услугу для детей у MTU LAD где состоит в правлении депутат Похомова..
Одни бессребреники во главе стола..
Juhatuse liikmed
Tatjana Grigorova
Ekaterina Nazarova
Jelena Pahhomova
Vadim Muravjov
Larissa Olenina - hoolekande nõukogu esimees
Viktor Veevo - hoolekande nõukogu liige
Точно. Город покупает у управы и депутатов услуги
Рука руку моет.
Поверьте для горожан они безопасны!
Эйблизм — это вид дискриминации, а именно системная дискриминация и социальное предубеждение против людей с инвалидностью, хроническими соматическими или психическими расстройствами. Эйблизм характеризует людей, ориентируясь только на их ограниченные возможности и ставит их потребности на второй план, по сравнению с остальными людьми.
В настоящей заботе о таких людях в первую очередь показатель выбор места. Им нужен покой и приближение к природе. Каменные джцунгли этому не способствуют. Так что кудрявый сам профанацию озвучивает. Лишь бы пернуть что то в СМИ.
так же как и тебе,покой и в дали от цивилизации .
Это же голоса явные на выборах
Я так понимаю просто директором хотят поставить не нарвитянина...
Я согласен с мэром :не надо строить в черте города,уж лучше за пределами...
У нас мэр города Нарвитянин сократил 64 человека . Видимо для лучшей жизни этих сокращенных и их семей.Hoolekandeteenused на выборы в Нарве повлиять не могут,если только созданием дополнительных рабочих мест для нарвитян.НО похоже вы и здесь против .
Ну что вы такое говорите...
Я очень рад новым рабочим местам на построенном предприятии,ну или в магазине..
Но вот не знаю рад ли я буду местам для нарвитян в этом учреждении...
Я очень рад новым рабочим местам .....
Если это сарказм ,то вы глупец .
Читайте внимательно,умник
За умника отдельно спасибо.Вы льстец .
Yok - Аноним 123 ..у кого из вас одного раздвоение личности?
А почему бы строить в Нарве не театры, колледж полицаям и психушки,а современные фабрики и заводы!? Уверен это было бы гораздо лучшим для принаровцев и жителям Нарвы.
Нарву целенаправленно делают изгоем , то бишь 101 километром .
Если исходить, что это "солнечные люди", то им и жить лучше там где больше солнца и природа с воздухом получше. Но, читая некоторые коментарии и как они отстаивают , что бы строили именно в Нарве понимаешь, что персонал уже набран и им зарплата похоже определена.
Там, где солнце и море, и рядом нет ничего типа силпорта или ауверезавода, жить себе могут позволить лишь немногие. Это побережье Седиземного Моря, в-основном. Канары. Мальдивы.
Нам не по карману, увы.
Хотя это и не повод продолжать жить на этом радиационно-химическом спящем вулкане, называемом почему-то не всеэстонской помойно-радиоактивной свалкой, а городом чистых ветров.
Рийгикогу-место для людей с особыми психологическими потребностями...
И заметьте, все как один кончили предпринимательские курсы
15-летний подросток с криминальным прошлым избил 13-летнего мальчика, в результате чего тот скончался. А, что ждёт "солнечных людей" свободно гуляющих по городу?
..."Поверьте для горожан они безопасны!"...
А, горожане для них? Одно понятно (пусть будут здоровы), им лучше выбрать другое место. Но, кто то очень проталкивает этот проект. Скоро узнаем чьи ушки торчат.
Опыт Германии. Для дементных старичков строится специальный поселочек, там все, как в реальной жизни - есть магазин, парикмахерская, коттеджи. И обязательно - автобусная остановка.
Цимес тут в том, что продавцами, парикмахерами и тд там работают работники соцслужбы. Старичкам создается комфортная среда, типа как дома. Никакого намека на принудительный контроль. Но покинуть территорию сеньоры не могут.
Автобусная остановка (точнее, ее симулякр) стоит в поселке для того, чтобы было проще ловить старичков, решивших отправиться "домой". Они туда приходят, а соцработник не ищет их по кустам, а точно знает, откуда склонного к побегу старичка забрать. Соцработник выступает в роли водителя минибуса, подбирает клиента, даже бидет выдает и везет старичка прямиком "домой". В его коттедж.
Стоит это, конечно, нереальных для сегодняшней Эстонии денег. Но лет 30 назад это было и для Германии нереально. А сейчас - вполне себе так.
В Эстонии, особенно в Ида-Вирумаа, много свободных мест, зачем в городе строить разные учреждения, а это с ОСОбЫМ намеком, что хотят, то и делают... кто это решил? Лоббистов похоже много, но они все-равно в меньшинстве.Все ли адекватные, которые ЗА?
Отправить комментарий