Музей ретро-автомобилей в тульской деревне
В Тульской глубинке, в небольшой деревне Черноусово, есть один человек, который известен всем в округе своей безмерной любовью к отечественным автомобилям. Его знают как отличного автомеханика и высококлассного гонщика-испытателя, но прославился Михаил Красинец своим собственным музеем отечественных автомобилей. Михаил начал коллекционировать машины еще 10 лет назад и сейчас его коллекция насчитывает несколько десятков отечественных автомобилей. Что самое обидное, хранить их попросту негде, поэтому они потихоньку ржавеют и превращаются в металлолом. Грустно…
Рассказ с фото под катом...
Музей находится в 280 километрах от Москвы, в дальнем конце Тульской области, на высоком берегу реки Чернь, недалеко от деревни Черноусово.
Михаил Юрьевич Красинец, в прошлом автогонщик и механик раллийной команды АЗЛК. После ухода из спорта начал собирать старые автомобили. Первые экземпляры своей коллекции в масштабе 1:1 Михаил ставил во дворе дома своей московской квартиры, что быстро обернулось проблемами – автомобильные «пенсионеры» стали подвергаться нападениям местной ребятни. Последней каплей для Михаила стала «услуга» столичных властей, которые вывезли в день выборов половину его коллекции на свалку. Михаил с супругой продали квартиру в Москве и уехали со своими автомобилями на дачу, которая стала их новым домом. Примечательно, что, по словам Михаила, большая часть автомобилей добралась до пункта назначения самостоятельно. Несколько лет назад местная администрация присвоила коллекции Михаила статус музея (Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского - Музей АВТО-СССР в Черноусово) и официально передала ему в пользование три гектара земли, на которых под открытым небом стоят более трехсот автомобилей. Михаила назначили директором музея и платят ему зарплату около пяти тысяч рублей.
Не могу не сказать несколько слов о проезде до музея т.к. мы с женой добрались до него только с третьей попытки. Первой моей ошибкой было доверие навигатору Навител, который повел нас к цели через деревню Бредихино. После нескольких километров по грунтовой дороге мы уткнулись в полуразрушенные постройки, а дальше… Дальше овраг, хотя навигатор был уверен, что здесь должна быть дорога. Возвращаемся обратно в Чернь.
1. Дорога до шоссе местами, как после бомбежки. А вокруг красота.
Поворачиваем под указатель на Ефремов, едем по главной дороге.
Второй ошибкой был поворот на Бортное. Тест-драйв по бездорожью Chevrolet Lacetti не прошел. К слову сказать, без серьезного внедорожника по этой дороге лучше вообще не ехать.
2. Ошибка пилотирования. Сели на брюхо в колею. Приехали.
С другой стороны, лучше так, чем увязнуть в грязи и потом из неё выплывать. Как говорится: чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.
3. Российские дороги. А мы о нанотехнологиях говорим.
Ехать надо было, как сказал потом Михаил, единственным более-менее пригодным для недоприводных машин путем – через деревню Кожинка, далее поворот направо до деревни Донок и уже оттуда, по полю, в деревню Черноусово. Получается крюк километров в пятнадцать, но в противном случае может произойти как у нас.
Вернувшись в Москву, в интернете я нашел более подробную съему проезда, которая была бы весьма полезна в момент поездки.
Ну и общая обзорная карта местности.
Надо было выбираться. Перед поездкой я нашел в интернете несколько номеров Михаила: 8-903-035-58-15, 8-903-038-98-92. Оба номера при наборе оказались «не абонентами». По навигатору до цели оставалось около двух километров. Супруга отправилась за помощью до музея пешком, а я решил попытать счастья в находящихся неподалеку домах. В более-менее приличном доме хозяина на месте не оказалось, а в стоящих рядом ветхих постройках позапрошлого века машиной и не пахло. Других чудаков решившихся поехать этой дорогой также не предвиделось. Спустя полчаса позвонила жена и передала трубку Михаилу, который обрадовал вестью о спасении – его знакомый Сергей на газике уже выехал на помощь.
4. Серьезная техника. Я сначала подумал, что машина из арсенала Михаила. Но нет, машина личная – Сергея.
Сергей с улыбкой посмотрел на происходящее и удивился моей решительности проехать на пузотерке по такой дороге. Вытягивали меня за «хвост», назад. Ленточный трос при этом порвался три раза – машину тащили практически волоком на брюхе, пока не вытянули её из колеи. Было ясно, что на моей машине по этой дороге ехать вперед нереально, а в объезд, через Кожинку – более 20 км – не было времени. Часы показывали начало пятого, световой день в октябре уже короткий – в семь вечера солнце заходит. Сергей любезно предложил подвезти до музея, благо прямая дорога короткая. Машину я оставил на возвышенности перед злополучным мостиком.
5. Второй подход к снаряду.
6. Вдох…
7. Я зря напрягся – сложный, для меня, участок был пройден на раз-два-три. Техника!
После таких моментов чувствуешь себя на легковушке неполноценным человеком. Впереди был подъем в горку с углами наклона в разных плоскостях градусов под тридцать, и все это происходило на приличной скорости с пробуксовками по непросохшему после недавних дождей грунту. Натуральные американские горки.
Я не очень разбираюсь в старых автомобилях, а спросить у Михаила смысл увиденного шаманства забыл. Газик периодически глох и переставал заводиться. Сергей при этом многозначительно сообщал, что машина «не хочет ехать». Далее он выходил, скручивал с колпака правого переднего колеса заглушку, что-то там подкручивал четырехгранным ключом, закручивал все обратно, и… машина заводилась и ехала!
8. Видимо сердце этого автомобиля находится не в моторном отсеке, а в колесе.
Тот факт, что мы все-таки добрались до цели, нас радовал, но, к сожалению, у нас оставалось не так много времени. Нужно было засветло вернуться к своей машине.
Михаил оказался очень открытым и общительным человеком. Сразу после встречи он с энтузиазмом начал экскурсию по своему музею и подробно рассказывал о каждом экземпляре своей коллекции. Поняв, что рассказывать Михаил может до ночи следующего дня, а привезти с собой кроме впечатлений хотелось еще и фотографии. Я попросил Михаила сделать небольшой перерыв и дать мне немного времени на съемку, пока это позволял свет.
9.
10.
11. На кота похож.
12. Помощь на дому.
13. В следующем году надпись станет исторической, как и сам автомобиль.
14. В этих машинах нет ABS, ESP и ксенона, но в них есть душа.
15.
16. Слепой.
17.
18.
19.
20.
При реставрации автомобилей Михаил принципиально использует только родные запчасти.
21. Площадка «запасников» – здесь стоят «повторки», с которых можно брать детали.
22. Самодельный автомобиль сделанный руками наших умельцев. Кузов из стеклопластика.
23. Экспортный вариант для Англии.
24. Охрана музея.
25. Места тут красивые.
26. Редкие экземпляры: Москвичи 410 и 411. Высокая подвеска, полный привод. Внедорожники.
27. Михаил проводит экскурсию для очередных посетителей. Ребята приехали из Орла.
28.
29.
— Где этот чертов инвалид?
— Не шуми. Я — инвалид.
30. «ГАЗ-13» — «Чайка». Двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.
По словам Михаила, в Москве осталось всего пять «Чаек»
31. Хозяин коллекции.
32.
33.
34. «Москвич-423» — первый в СССР отечественный серийный автомобиль в кузове «универсал», выпускался в 57-58 годах.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
В результате посещения этого музея у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны уведенное поражает воображение своим объемом. Сам факт того, что человек посвятил себя этим автомобилям, уехал ради них из столицы в деревенскую глубинку и имеет большие планы на будущее, не может вызывать, во всяком случае, безразличия. С другой стороны, Михаил не в состоянии в одиночку, как по деньгам, так и по времени решить всех проблем. Без спонсоров и помощников ему не реализовать своих планов. Речь даже не о реставрации автомобилей, а об их элементарном сохранении. Сейчас они гниют под открытым небом и через несколько лет, если все оставить как есть, они превратятся в гнилые ведра. А некоторые машины остались в единичном экземпляре.
Вообще ситуация со старыми автомобилями у нас в стране крайне плачевная. К сожалению, у нас подобные вещи считаются хламом и нещадно вывозятся на помойку. А в свете последних программ по утилизации старых авто, через год-два найти ретро-машину хоть в каком-нибудь состоянии будет практически невозможно. И наши дети будут изучать историю страны не по музейным экспонатам, а, в лучшем случае, по картинкам в книгах. В связи с этим Михаил планирует завершить собирать коллекцию в следующем сезоне и сконцентрировать все внимание на реставрационных работах.
Действующие телефоны для связи с Михаилом:
8-919-077-77-26
8-919-086-19-63
8-953-962-33-10
Комментарии
классный отчётик ,некоторые его считают не слушком умным, некоторые поддерживают я лично думаю пусть будет, иногда заезжаю сам иногда вожу гостей я недалеко живу
Михаил молодец! Поддерживаю его идею и дело! Очень важно сохранить и развить музей!
Молодец! Реально мужик молодец! только вот для такого хорошего дела нужны финансы и всё такое... А так музей советской ретротехники - дело фактически уникальное (Где ещё вы видели такое скопление авто???). При чём сейчас это дело можно сказать на одной идее только и держится.
И очень, очень плохо, что такое уникальное место постепенно превращается в кладбище. Правительству бы всерьёз задуматься о помощи ему в этом нелёгком деле...
Сталивался с подобными людьми в жизни не раз- гнильё люди. Ни себе, ни людям. Гнилой лом...
Да не хрена он не востановит, нет денег и желания сразу видно...Чайку жалко так и сгниет, да походу и побухать любит сразу видно. не себе не людям.
Отправить комментарий