Найдя телефон, девушка оказалась подозреваемой в краже и получила немаленький штраф
Когда депутата парламента Яак Мадисона уличили в присвоении найденного телефона, то он оправдывался тем, что в его действиях якобы не было злого умысла и желания нажиться. Однако, согласно закону, если вы оставили находку себе, то это может быть расценено как кража, о чем свидетельствует и следующая история.
«В августе в Таллинне мы с сестрой ходили в кино на последний сеанс, - вспоминает Эрика. - После кино решили не лезть в толпу и подождать, пока все выйдут. Когда все разошлись, заметили, что возле одного из кресел лежит телефон. Рядом никого не было, никто его не искал. Так как у Хели, моей сестры, были проблемы со своим телефоном, мы решили, что она заберет его себе», пишет "МК-Эстония"
Через месяц после этого Хели позвонили из полиции, причем на новую сим-карту, которую она поставила в найденный телефон, и сообщили о том, что поступило заявление о пропаже. Девушка при первой же возможности пришла в полицейский участок и без разговоров вернула телефон. На допросе она рассказала, что была в кино с сестрой, и Эрику также вызвали в полицию.
Девушкам сказали, что хоть они и вернули телефон, это дело рассматривается как кража. Но на полгода все затихло, и никаких вестей от полиции не было. Однако недавно Эрике снова позвонили и оповестили о том, что она должна выплатить штраф в размере минимальной заработной платы или выполнить 50-60 часов общественных работ. Так как девушка учится, и таких денег у нее попросту нет, она согласилась на работы. Что касается ее сестры Хели, то пока неизвестно, какое наказание грозит ей.
«Согласно Закону о вещном праве, о найденной вещи следует сообщать.
А именно: лицо, которое нашло утерянную вещь и приняло ее себе во владение, обязано сообщить о находке потерявшему вещь или ее владельцу. Например, в кошельках часто есть карты клиента с именем владельца, визитка, по которым можно найти человека. В мобильном телефоне, если он не заблокирован паролем, есть телефоны близких и друзей, с помощью которых можно установить, кому принадлежит телефон, и сразу связаться с владельцем. С телефонами и гаджетами установить владельца возможно», - поясняет пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан.
Наказание без преступления
Вещи, стоимость которых обычно составляет несколько сотен евро, по словам представителя полиции, нельзя признать бесхозными или выброшенными, ведь владелец не предусматривал, что он вдруг лишится ее, он не отказался от вещи добровольно.
«Если сразу невозможно определить, кому принадлежит вещь, то человек, нашедший ее, обязан сообщить о находке, - предупреждает Корпан. - В данном случае речь идет о мобильном телефоне стоимостью более 500 евро, пропавшем в кинотеатре. Если вещь была найдена в публичном учреждении (а кинотеатр таковым и считается), то нашедший обязан передать находку сотруднику данного учреждения. А если это случилось, к примеру, в автобусе, то отдать находку надо водителю. Тогда представители учреждения или фирмы сами предпринимают действия для того, чтобы найти владельца. Девушки были обязаны передать данный телефон представителям кинотеатра».
Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны отмечает, что в данном случае девушки оставили телефон себе и стали им пользоваться, чего делать было нельзя. Найденную вещь следует сохранять в неприкосновенном виде и не пользоваться ей, то есть не создавать права собственника.
Девушки вернули найденный телефон только после звонка полиции.
Как отмечает Виктория Корпан, бывают случаи, когда человек забывает кошелек на кассе магазина и за считанные минуты остается без своей вещи, так как следующий покупатель забирает ее себе. Все зависит от времени и обстоятельств, но подобные деяния могут быть квалифицированы как кража или как присвоение.
«В отношении младшей сестры было начато уголовное дело по статье 199 «Кража» - завладение чужой движимой вещью с целью ее незаконного присвоения, - уточняет Корпан. - Девушка призналась, что нашла телефон в кинозале и взяла его, дома она передала телефон сестре, которая знала, откуда он. В ходе разбирательства выяснилось, что эти действия квалифицируются по статье 201 «Присвоение». Принимая во внимание то, что на момент деяния девушка была несовершеннолетней и сожалеет о содеянном, уголовное производство было закрыто. Девушка с таким решением была согласна, также она была согласна на выполнение общественно-полезных работ. Телефон возвращен владельцу. В отношении дела, касающегося старшей сестры, решение будет вынесено позже».
Потерял – сам виноват?
Несмотря на желание наказать нарушительниц в описанном случае, полиция не всегда берется за поиск тех, кто присвоил себе чужое имущество. Два года назад Марек возвращался на автобусе из Риги в Таллинн. Мужчина положил свой айпад на кресло рядом. Так как кресло было серого цвета, и лежащий на нем планшет не бросался в глаза, Марек забыл свой гаджет в автобусе.
Обнаружив пропажу, мужчина обратился в транспортную компанию, но там заверили, что айпад не находили и ничем помочь не могут. В поисках справедливости Марек обратился в полицию, ведь имена пассажиров рейсового автобуса легко установить и круг подозреваемых можно ограничить, но в полиции возбуждать дело отказались, сославшись на то, что планшет был не украден, а оставлен по неосторожности самим владельцем.
«В данной ситуации у владельца утерянного айпада была возможность оспорить решение в течение 10 дней,
обратившись в Пыхьяскую окружную прокуратуру, - комментирует пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны. - К сожалению, в данном случае с момента утраты прошло более двух лет, но, если кто-то оказался в подобной ситуации, мы рекомендуем просматривать рубрику «Найденные вещи» на сайте полиции, где есть и фотографии вещей. Полиция хранит у себя найденные вещи в течение одного года. После проводится оценка, и если вещь имеет какую-то ценность, то ее передают в самоуправление, а если нет - уничтожают. Например, сейчас в отделениях полиции ожидают своих владельцев 9 айпадов».
Комментарии
Почему Мадисону не дали 50 часов общественных работ, а штраф в 100 евро. На власть имущих законы Эстонии из параллельной вселенной только распространяются!?
Потому, что у Мадисона была административка, а у девушки, очевидно - уголовка. Так как 50 часов общественных работ в рамках административки с 01.01.2015 назначить невозможно. Максимум 30. Видимо, телефон стоил более 200 евро.
А вообще статья - безграмотная. Такие деяния не квалифицируются как кража. Это - присвоение, другая статья. Кроме того, исходя из текста делаю вывод, что девушку не наказали, а прекратили дело за малой виной. В таком случае как раз и налагается обязанность выполнить общественно-полезные работы или уплатить определенную сумму в госбюджет. Зато судимости нет.
Журналюге-дилетанту - привет. Пеши есчо.
Взял . нашёл. подобрал. не уведомил о пропаже. присвоил. с радостью что халява. всё равно итог один. найдут полюбому. пробъют по пилингу и ещё возможность определения места устройства - это его личный IMEl NUMBER .тАКОЙ ЛИЧНЫЙ КОД ИМЕЕТСЯ В КАЖДОМ ТЕЛЕФОНЕ ЗА БАТАРЕЙКОЙ. тАМ ЕСТЬ ШТРИХ-КОД. тАК ЧТО ВСЁ ЭТО УГОЛОВНО НАКАЗУЕМО ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ.
Отправить комментарий