Один день кругосветного путешественника
Меня зовут Олег, я путешествую на машине вокруг света, и сегодня мне исполнилось 33 года. По такому случаю решил сфотографировать и описать один свой типичный день. Путешествовать мы отправились еще весной. С тех пор побывали в Европе, Африке, Америке, а сейчас уже движемся домой в Москву со стороны Дальнего Востока. Весь этот трип мы затеяли просто так, без какой-либо цели - скопили денег, уволились и рванули. Очень счастливы, что удалось вот так вот вырваться. День, который я хочу описать случился три дня назад (30 октября 2011), ничем особенным не примечателен, а относится, скорее, к "серым будням", где мы все время куда-то рулим и что-то ищем. В описанные сутки мы преодолели небольшое расстояние порядка 500 км, двигаясь в сторону Улан-Удэ со стороны Читы.
Проснулись в 9:30 на берегу речки, где заночевали вчера, отъехав от Читы километров 100 на юг. Встав на природе поутру, надо сразу сделать что? Правильно, ответить на комменты и почитать френдленту. Ради этого мы стараемся искать стоянки подальше от людей, но с хорошим 3G-интернетом.
На интернет уходит минут сорок. А из спальника-то вылазить не хочется - так уютнее сидеть, наполовину внутри. На улице-то дуба-а-ак!
Пора завтракать и ехать.
На лобовом стекле у нас красуется навигатор, вебкамера, вещающая прямо на наш сайт по мобильному интернету, и 3D-мыльница, который снимает трехмерное кино о том, как мы едем.
Для костра я запасся здоровенной чуркой. Колю на мелкие полешки.
Дров получилось достаточно, теперь можно заняться завтраком.
Думаете, костер нужен для того, чтобы приготовить еду?
А вот и нет!
Костер нужен для того, чтобы около него было тепло!
Потому что без костра даже нос высунуть сложно на улицу.
Дубак, однако. Вода в багажнике за ночь замерзает.
Поэтому одну из пяти бутылей с водой приходится оставлять в салоне на ночь - к утру она растает и будет пригодна для приготовления завтрака. А готовить, кстати, удобнее на горелке, чем на костре. И посуда не коптится, и закипает быстро и готовится равномерно. Работает наша горелка на чем угодно - на газу, бензине, керосине и даже на солярке.
Мы используем бензин, потому что он сильно дешевле газа, а от солярки отличается тем, что не оставляет копоти на посуде.
Пока горелка холодная, она горит так:
Готовить еще рано - посуда закоптится. Надо подождать полминуты. После этого горелка прогревается и начинает гудеть как боинг на взлете. Пламени практически не видно, зато температура - о-го-го! Теперь можно поставить посуду, уже не закоптится.
Греем (таем) воду.
На костер ставлю банку консервов (каша с мясом), предварительно наделав в ней дырок.
Сажусь делать чай с чабрецом. Для этого приходится декомпилировать обычный пакетик чая, добавить туда чабрец, и завязать обратно.
В костре начинает с шипением и свистом лезть каша изо всех щелей - пора снимать банку.
И кипяток подоспел. Этого хватит, чтобы заварить чай, кофе, лапшу и умыться.
Моя жена, Оксана, заваривает себе какой-то вкусный японский кофе прямо в чашке.
А я - свой чай с чабрецом в термосе.
Открываем банку с кашей. Так и знал! С краев подгорела, а в центре - холодная. Но это легко исправить, опять же, на горелке.
Лапша у нас тоже необычная, с каким-то черным соусом. Очень нравится, с самого начала путешествия стараемся именно такую покупать.
Мытье посуды заключается в наливании туда столовой ложки кипятка и вытирании его салфеткой.
Оставшийся кипяток разбавляю до комнатной температуры и трачу на умывание.
Пора собираться. Мы решили на каждой стоянке, вместе со своим мусором прихватывать еще столько же чужого. Ведь те кто здесь насорил, уже точно не вернутся, чтобы за собой убрать. А если все возьмут за правило не только за собой убирать, но и чуть-чуть за другими, то глядишь, почище станет вокруг. Обидно же, когда мусор кругом, даже вдали от людей.
Несколько дней назад, когда кололи дрова, Оксане прилетела в глаз щепка и занесла какую-то инфекцию. Хабаровские врачи, зная, что мы путешествуем и не сможем нормально понаблюдаться у врача, назначили сразу пять разных препаратов от всех возможных разновидностей заражения. И капать их надо шесть раз в день каждую. Курс пять дней. В общем, не соскучишься.
Время подходит к 12, мы уже посидели в интернете, позавтракали, собрались и прибрались, теперь едем дальше. Проезжаем поля, на которых пасутся овцы. Вообще, в Бурятии скотина живет в таких идеальных условиях, по сравнению с тем же США, что можно за нее только порадоваться. Гуляет себе по полям, щиплет травку. Не то что в Техасе, где коровы толпятся на одном вытоптанном месте, по колено в собственном г..., живой травы с роду не видели, а питаются всю жизнь комбикормом.
Добрались до села Алханай.
Казалось бы, деревня деревней, но зданию школы позавидует любой город.
Еще тут есть красивый дом культуры и даже стадион!
При этом, все поддерживается в человеческом состоянии, не заброшено. Приятно видеть. Часто встречаются необычные дома - розовые или фиолетовые.
Какая-то, видимо, местная особенность.
Объявление.
А мы едем дальше, нас интересует Алханайский источник. Это где-то на территории Алханайского заповедника.
Спрашиваем дорогу.
Въехали в заповедник. Недалеко от дороги обнаруживаем целый лагерь из юрт. Летом здесь можно пожить в такой необычной обстановке, но сейчас все пустует.
Выдержка из правил поведения в заповеднике.
Эти места считаются святыми у буддистов. Поэтому по дороге к источнику можно встретить вот такое строения:
Мы к буддизму никакого отношения не имеем, поэтому смотрим на все с позиции красиво/некрасиво.
С одной стороны, нравятся яркие краски. Народу - никого (не сезон), но все выглядит очень ухоженным, свежим.
С другой стороны не нравится традиция вешать ленточки на деревья. И некрасиво, и деревья при этом страдают.
А вот и сам родник. Говорят, что вода в нем - радоновая. Из-за этого Оксана (химик по образованию) пить ее отказалась.
Хотя все местные жители считают воду священной и целебной - пьют и купаются в ней.
А мы гуляем дальше. Кругом красивые горы, камни. Это место относительно недавно приобрело статус национального парка. За несколько десятков лет тут заметно прибавилось живности и практически не пострадали леса. Гуляя, встречаем белого зайца, огромных черных белок с кисточками на ушах и вчерашние следы какого-то крупного кошачьего.
Может быть, это были мелкая рысь, а может, манул - следах мы слабо разбираемся. Но манулы тут водятся, судя по плакату в лесу:
Очень приятная горная прогулка получилась, но нам надо ехать дальше.
Есть два варианта - ехать 150 километров на север до Читы и потом оттуда ехать на юго-восток в сторону Улан-Удэ, либо попробовать срезать через тайгу. Экономия будет километров 100, правда, по времени получится дольше, ведь придется пилить километров 50 по таежным просекам.
Нам, естественно, нравится второй вариант! Не столько из любви к бездорожью, сколько от большого желания посмотреть дремучую тайгу.
Дорога идет через поселок. До поселка все вполне сносно, если не считать мертвого леса по сторонам.
А вот и сам поселок . Жители запасают какие-то неимоверные запасы дров на зиму, аж дома за поленницами не видно.
Видимо, суровые зимы, раз столько дров надо.
Все. Дальше дорога общего пользования заканчивается и начинается просека, по которой местные ездят в лес на полноприводных уралах, да уазиках.
- Дорога сейчас не очень, но на ваших-то больших колесах потихоньку, да помаленьку проедете, - сказал местный мужик, разглядывая наши наклейки на машине.
Дорога и правда оказалась не фонтан, но вполне пригодная. Правда, наш модем на крыше перестал ловить сотовую сеть. Сигнала здесь нет ни от одного оператора.
Въехали в тайгу.
И эта тайга нас расстроила. Лес кругом на две трети либо вырублен, либо сгорел.
Говорят, его специально поджигают, чтобы получить разрешение на рубку неликвида. Поджигают снизу - сухую траву, листья. У деревьев обгорает кора и они погибают. После этого можно получить разрешение за копейки - лес то горелый! Дальше обгоревшую кору счищают и получается нормальная древесина, которая обычно идет в Китай. Не знаем, насколько это соответствует действительности, но окружающие пейзажи просто убивают.
Вот тебе и тайга.
Пью чай в дороге. Это, кстати, непросто - тряска.
Через час выезжаем на военную бетонку. Вот они, кстати, деревья с обгоревшей корой стоят. Одни выжили, другие - нет. А если даже дело не в рубке леса, так получается еще обиднее - ни за что, значит, пропадают.
Здесь расположена какая-то военная часть. Оказалось, что мы выехали из лесу прямо внутрь охраняемой территории и теперь нам надо как-то проехать военное КПП изнутри наружу.
КПП снимать не стали - просто проскочили в общем потоке через открытые ворота, да поехали дальше.
Дорога уже нормальная, Оксана села за руль.
Кстати, пора бы принять несколько поз!
В Бурятии позы (или бууза) - национальное блюдо. Делается из рубленого мяса и заполнено внутри бульоном. Чем-то напоминает манты и имеет вверху отверстие, через которое можно этот бульон пить.
Кушать их принято руками. У нас на этот случай есть дизенфицирующий санитель - гель. Полезная, кстати, штука в путешествии.
Заруливаем на заправку, которую нам местные жители велели объезжать стороной и ни в коем случае там не заправляться. Мы бы рады, но до следующей АЗС не дотянем.
Кстати, удивляет, что пистолет здесь не вешают на колонку, а засовывают в емкость, чтобы туда стекали остатки топлива. Впервые такое вижу.
Теперь можно смело двигать по трассе в сторону Улан-Удэ. Дорога хорошая, Оксана рулит, я сижу в интернете.
Светлого времени осталось мало, мы проезжаем каких-то километров 200 по трассе, после чего начинается гололед, пурга и темень. Пора останавливаться на ночлег. Сворачиваем с трассы подальше в лес. Находим местечко, где уверенно ловит 3G. Место глухое, вдали от дорог и просек, чтобы не ждать незваных гостей посреди ночи.
Следов пожаров тут нет, что радует, но видны следы стихийных варварских рубок леса местными жителями. Валят случайное дерево в лесу, забирают нижнюю часть, а верхушку так и оставляют валяться, чтобы не возиться с сучками. Через год она высохнет и будет пожароопасна - замкнутый круг какой-то.
Последний раз капаю жене в глазки.
И баюшки.
Комментарии
Отправить комментарий