Ольга Бучина: снова жива!
На проходившей в октябре минувшего года инфомессе «Инвапульс 2014» Ольга Бучина представляла рукоделие клиентов Нарвского дома попечения, в том числе и свое собственное. Умение делать что-то своими руками всегда внушает уважение. Однако возле этого стола захотелось задержаться подольше после случайно услышанных слов: «А ведь она в буквальном смысле с того света вернулась», пишет "Виру Проспект"
Фото: prospekt.ee
Новость изнутри
Ольгу Бучину привезли в Нарвский дом попечения ровно 2 года назад. Ольга была настолько больна и так слаба, что медики, отправившие женщину в это заведение, были уверены: дни ее сочтены. Как она оказалась в Нарвской больнице, Ольга не помнит, говорит только, что попала туда из общежития на ул. Раквере. Где жила, вернее, существовала в последнее время: пагубные пристрастия и безденежье привели к полному истощению организма (весила, к примеру, в пределах 25-30 кг) и обездвиженности. Заботиться об Ольге было некому, и она медленно погибала в своей комнате, пока ее спасением не занялись — она даже точно не знает, кто именно.
Сотрудники дома попечения только ахали, рассматривая фото на документах клиентки Бучиной, сделанные в благополучное для нее время: трудно было в этой красавице узнать «новенькую».
-Худая, страшная, лысая. Первое время даже есть не могла, кормили меня из пипетки, - поясняет сама Ольга.- Здесь со мной буквально сотворили чудо: из «трупа» я понемногу стала превращаться в человека.
Массажи, физиопроцедуры, гимнастика, лечебный курс помогали восстанавливать функции организма, а параллельно с этим у клиентки дома попечения начал просыпаться интерес к жизни. Она осознала, что ей всего-то 60 лет, и многие удовольствия в этом мире ей вполне доступны. Ольга, практически первая из постояльцев Дома попечения, начала брать книги в тамошней библиотеке. Заметив любознательность женщины, библиотекарь, она же руководитель по интересам Татьяна Рунина, начала приобщать Ольгу к занятиям рукоделием. Вначале через специализированные журналы, а затем — через видеоуроки, для чего помогла своей подопечной освоить компьютер.
Что такое «убивать время», Ольга Бучина давно забыла: она вяжет для себя, для своих соседей, а накануне Нового года связала целое стадо овечек и козликов — в очередь за ними встали даже сотрудники заведения.
Ольга и ее соседка Валентина обожают свою комнату, где просторно, уютно, где можно побыть в тишине, а можно с обоюдного согласия посмотреть телевизор.
-Скучать нам некогда, - присоединяется к нашему разговору Валентина.- То концерт у нас, то викторина, то праздничный вечер... Конечно, многое зависит от самого человека. Есть такие, что делать ничего не хотят, а потом жалуются на жизнь. Даже свои здоровьем не занимаются. Я вот прежде могла передвигаться только на коляске, а сейчас в «Призму» своими ногами добираюсь.
Сближает соседок не только схожесть натур, но и то, что до прибытия в Дом попечения обе они побывали на самом дне жизни и очень ценят то, что имеют сегодня. Они не разделяют довольно распространенной точки зрения, что в дом попечения нужно идти, когда ничего уже в жизни не остается. И ссылаются на опыт западных стран, где помещение пожилого человека в социальное учреждение в определенных обстоятельствах — это свидетельство не безразличия к нему, а забота о нем.
Кто есть кто
Большую часть жизни Ольга провела в Нарве: приехала сюда в гости и осталась навсегда. Устроилась на работу на Эстонскую ГРЭС, в машбюро, и жизнью своей была вполне довольна.
Но вскоре Эстония стала независимым государством, от сотрудников машбюро стало требоваться знание эстонского языка, которого у Ольги, понятное дело, не было. И ей пришлось искать новое место работы... Устроиться удалось на предприятие, которое через какое-то время закрыли, поскольку оно было филиалом ленинградского завода. А дальше места работы менялись как картинки в калейдоскопе. Все они были связаны с рынком, все были неофициальными.
Парадокс, но стабильный доход у Ольги Бучиной появился только в Доме попечения, хотя его размер умиления не вызывает: это 15 процентов от всей пенсии. 85 процентов уходят в счет оплаты содержания в этом социальном учреждении. Но саму пенсию ей помогли выхлопотать сотрудники Дома попечения. Так что эти 15 процентов — карманные деньги женщины, которые она вряд ли имела бы, живя самостоятельно.
Другая жизнь
Нарвский Дом попечения для Ольги Бучиной стал постоянным пристанищем, хотя у нее есть сын. Обстоятельства не позволяют жить им вместе, прежде всего потому, что женщина передвигается в инвалидном кресле. И считает, что при ее состоянии здоровья может быть обузой для близких, соответственно, лучше ей быть под присмотром профессионалов. Однако одинокой Ольга себя не чувствует. Хотя сын живет в Таллинне, он постоянно ей звонит, а приезжая, проводит с ней целый день. Ведь его мама снова жива...
3 простых вопроса
- Правда ли, что дома попечения — не для тех, у кого тяжелый характер?
- В первую очередь не позавидуешь их соседям. Есть здесь у нас одна женщина, у которой было уже больше десятка соседок: для нее важен только ее недуг. Расстроить, обидеть человека для нее ничего не стоит. Но в нашем доме еще есть куда переселять, поэтому просьбы недовольных таким соседством без внимания не остаются.
- Что вам хотелось бы изменить в Доме попечения в наступившем году?
- Сейчас у нас привозное питание. Да, деньги на эти цели выделяются небольшие, согласны. Но бесконечная капуста в разных вариантах — это не выход. Говорят, что нынешним летом у нас, наконец, появится своя кухня, уже подобрали помещение. Надеюсь, что появится.
- Что лично вы ждете от нового года?
- Что серьезно возьмусь за себя и начну ходить. Сейчас уже чуточку получается, но пока страшновато.
Татьяна Завьялова, "Виру Проспект"
Комментарии
Отправить комментарий