"Ответ противникам законопроекта о биотопливе"
В начале этой недели экономическая комиссия Рийгикогу начала обсуждать инициированный правительством законопроект, согласно которому к 2020 году все продающееся в Эстонии топливо должно содержать как минимум 10% биодобавок. Министерство экономики и коммуникаций признало, что предложение об изменении закона, следующее из директивы ЕС и Программы возобновляемой энергии Эстонии, может привести к росту цен.
Пишет Валерий, начальник производства Biodiesel Paldiski: То мы печемся об экологии, запрещая России прокладывать газопровод в своих территориальных водах, то плюем на то, чем дышат наши люди. Погуляйте летом в центре Таллинна, и вы с легкостью убедитесь, что воздух загазован. Противники Закона о биотопливе много говорят о сложностях его использования. Речь идет в основном о технических вопросах и заботе о “здоровье” автомобилей. А где забота о здоровье человека?!
BIODIESEL PALDISKI AS Foto: Arno Mikkor
Биодизель — биотопливо на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации. Применяется на автотранспорте в чистом виде и в виде различных смесей с дизельным топливом. В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой B; число после буквы означает процентное содержание биодизеля. В2 — 2 % биодизеля, 98 % дизельного топлива. В100 — 100 % биодизеля. Применение смесей не требует внесения изменений в двигатель.
Упоминая о технических трудностях, напрямую не говорят о том, что имеют в виду прежде всего то, что принятие закона заставит раскошелиться владельцев заправок и других организаций и структур, связанных с хранением, транспортировкой и сбытом топлива. Оставив в стороне политические и коррупционные составляющие проблемы, можно уличить противников этого закона в технической дезинформации населения.
Использование биотоплива значительно уменьшает выброс вредных веществ за счет более полного сгорания топлива в двигателе. Наибольший вред экологии наносят автомобили с дизельными двигателями, которых, по данным противников закона, 2/3 от всего автопарка Эстонии. Противники закона утверждают, что только старые автомобили могут работать на биодизеле. Да могут. Но недолго! В биодизельном топливе кислотность выше, чем в минеральном, поэтому прокладки двигателя, детали топливопроводов должны быть изготовлены из кислотостойких материалов, чего в старых автомобилях нет. Наоборот, в новых автомобилях, изготовленных в Европе, эта особенность предусмотрена, и крышки заправочных баков отмаркированы соответствующим значком, означающим возможность использования биотоплива. Технические изменения, предполагающие использование биоэтанола, внесены и в автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые в Европе с 2000 года.
Говоря о том, что по автопарку Эстония не входит в пятерку богатейших стран Европы, надо было бы сказать, что на 2011 год только три страны Евросоюза не имели закона об обязательном использовании биотоплива — Эстония, Кипр и Мальта! С другой стороны, в восьми крупнейших столицах Европы моторный общественный транспорт использует только биодизельное топливо.
Принятие закона об обязательном использовании биотоплива — это требование Евросоюза. Вот интересно: вводить коммунальные тарифы, сравнимые с европейскими, и принимать законы, позволяющие снимать с населения три шкуры и обогащать местных олигархов, — это требование Евросоюза неукоснительно выполняется, а как принять закон об улучшении экологии, но затрагивающий интересы местных олигархов, так сразу много причин возражать. А рост цен, чем прикрываются все противники закона, все равно неизбежен — либо из-за использования биотоплива, либо из-за штрафов за невыполнение требований Евросоюза.
Производство биотоплива стало нерентабельно, но во многих странах находится на дотации государства — даже в такой, как говорят, менее развитой, чем Эстония, как Литва. Из-за незаинтересованности государства в 2010 году был остановлен и обанкрочен современный завод по производству биодизельного топлива в Палдиски. А ведь его мощности способны, в соответствии с директивой ЕС, полностью покрывать потребность Эстонии в высококачественном биодизельном топливе. Сейчас встал вопрос о разделке завода на металлолом. И получается — рано или поздно по требованию Евросоюза в стране будет принят закон об обязательном использовании биотоплива, и придется закупать со стороны, а это будет значительно дороже. Кто оплатит? Догадайтесь сами!
Законопроект о биотопливе угрожает "здоровью" эстонского автопарка и сулит рост цен
Согласно законопроекту, в 2016 году доля биодобавок в мотороном топливе должна быть не менее процентов, а в 2020 году не менее десяти.
Руководитель коммуникационного бюро министерства Расмус Рууда пояснил, что разница в ценах между биотопливом и ископаемым топливом преимущественно зависит от мировых цен на произведенное из нефти топливо. ”Однако себестоимость биоэтанола и биодизеля является одним из факторов, влияющих на подорожание моторного топлива. В случае с бензином можно ожидать увеличения стоимости на половину цента, с дизелем на два цента за литр”, — указал он.
Руководитель отдела энергетики и стратегического планирования Министерства экономики и коммуникаций Мадис Лаанисте отметил, что требование о биотопливных добавках может означать увеличение транспортных издержек и потребовать дополнительных средств на адаптацию инфраструктуры. ”К примеру, для топлив с высоким содержанием биодобавок необходимы другие бензоколонки. Срок хранения части биотоплив ограничен периодом до шести месяцев — это означает сокращение циклов ротации”, — объяснил специалист.
В свою очередь, по словам руководителя Эстонского союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) Арно Силлата, AMTEL и Эстонский союз масел предложат перенести принятие закона. Такое решение он мотивировал тем, что евронормы угрожают эстонскому автопарку и могут обойтись частным лицами и предприятиям слишком дорого.
”По автопарку мы не входим в пятерку богатейших стран Европы. Эстонский автопарк настолько стар и амортизирован, что большой части машин это изменение пойдет во вред. Для бензиновых двигателей старых автомобилей биотопливо, конкретнее биоэтанол, вовсе не полезен. Он провоцирует ржавчину и другие побочные эффекты. Топливо с пятипроцентным содержанием биодобавок было бы для старых машин ”съедобным”, но и оно бы оказало негативное влияние. В новых автомобилях учтена возможность использования биотоплива”, — посетовал Силлат.
По его словам, примерно треть эстонского автопарка составляют автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями, производители которых не дают гарантий стойкости к топливу, содержащему даже до пяти процентов биодобавок. В среднем речь идет об автомобилях, произведенных в 2000 году.
С дизельными машинами картина обратная. ”В принципе, старые дизельные автомобили можно было заправлять всем, что горит. Современные дизельные двигатели с прямым впрыском, которые производятся 10-15 лет, более не являются ”всеядными” и десятипроцентную биодобавку они ”не проглотят”, — подытожил он.
Комментарии
Отправить комментарий