Парад пленных в Киеве
Ровно 78 лет назад, 16 августа 1944 года в Киеве, по примеру такого же «парада пленных» в Москве, состоялся «парад» германских военнопленных. Всего по улицам и площадям столицы Украинской ССР прошло 36.918 пленных, в том числе 549 офицеров. Шествие длилось пять часов — с 10 утра до 15 часов дня. Колонны военнопленных растянулись на километры.
Интересна реакция киевлян, описанная на следующий день в докладе Н.С. Хрущёва на имя И.В. Сталина.
«Одна старая женщина сказала: «Их поганые руки, обагрённые нашей кровью. Теперь пусть поработают».
Инвалид Отечественной войны Рыбалов в толпе кричал: «Собаки! Убийцы проклятые! За что вы повесили жену и дочь, за что отрезали руки племяннику Володе и бросили его живым в шахту? Теперь вы за всё ответите!».
Профессор института зоологии Академии наук УССР Маркович говорил: «С ненавистью смотришь на этих мерзавцев, причинивших нам столько горя, виновников стольких разрушений и смертей. Эта процессия назидательна для многих. Жители Киева теперь увидели в другом облике немцев, хозяйничавших в Киеве в качестве повелителей».
Врач Горожай сказала: «Я себя сдерживала, чтобы не кричать по адресу этих зверей. Когда вдумаешься, что эти проклятые мерзавцы натворили, ненависть кипит против них».
Член-корреспондент Академии наук УССР Рол, обмениваясь впечатлениями с другими научными работниками, подчеркнул: «Жалкий вид имеют эти „победители“ Европы. Приятно думать, что часть из них побывала в Киеве в качестве победителей, а теперь снова попала в качестве пленных. Это заставит их призадуматься».
Санитарка поликлиники Власова, стоя на улице, говорила другим женщинам: «Единственным моим желанием в этот час бросить в них бомбу. Ведь сколько несчастных отцов и матерей смотрят на тех, кто убивал их детей и грабил».
Бухгалтер треста Укрфарфорофаянс Пиковская говорила: «Эти людоеды имеют здоровый вид. Я вспоминаю, как вели по улицам Киева пленных красноармейцев. Хотя они были похожи на мертвецов, раздетые, голодные и босые, но зато в каждом лице чувствовались сила и ненависть. А эти идут как стадо баранов. Где их прежний фасон».
Стенографистка Наркомместпрома УССР Гоман заявила: «Приятно смотреть на колонны укрощённых хищников, которым оторвали когти и посадили в клетку. Ведь они с нами обращались как с собаками. Жаль, что нельзя плюнуть в физиономию этим „освободителям“».
Один старик кричал вслед проходившей колонне военнопленных: «Собаки, смотрите и дрожите, русские люди не рабы. Мы живы, мы покажем вам, грабители!»
Во многих местах, особенно на улице разрушенного Крещатика, слышны были возгласы: «Смотрите, сволочи, на результаты своей подлой работы. Мы заставим вас днём и ночью работать, чтобы на всю жизнь запомнили и забыли к нам дорогу!»
Подобных высказываний было очень много. Было также много таких возгласов и выкриков: «Об'їлися українського сала. Тепер воно вам боком вилiзе», «Яйка не хотите?», «Смерть Гитлеру!», «Позор убийцам!», «Смерть фашизму!», «Мучители наши», «Довоевались», «Расстрелять их надо», «Как вам нравится Украина?».
Имели место попытки со стороны отдельных лиц и главным образом инвалидов Отечественной войны проникнуть через оцепление конвоя и нанести удары военнопленным. Такие попытки настойчиво пресекались. Только четыре человека в разных местах маршрута нанесли удары костылём, камнем и палкой четырём военнопленным. Однако особого вреда им не причинили. Одна женщина, приблизившись к колонне, плюнула немецкому офицеру в лицо. Эти действия сопровождались одобрительными возгласами.
В районе базара молодые женщины бросали в колонну немцев яичную скорлупу с возгласами: «Вы хотели яйка – получите».
Некоторые жители города и военнослужащие выражали недовольство гуманным обращением с немецкими военнопленными. Одна старуха подошла к конвоиру и, протягивая руки в сторону немцев, крикнула: «Они наших людей и наших пленных мучили, а с ними нянчатся! Дайте их нам, мы их камнями научим».
Отдельные женщины, пытаясь пробраться к колонне военнопленных, с гневом выкрикивали: «Вы, гады, мучили и расстреливали наших», – и, обращаясь к конвоирам, говорили: «Бейте их, не жалейте!».
Член-корреспондент Академии наук УССР Соколов сказал: «Я сравниваю это зрелище с виденным мною в 1941 году, когда немцы вели советских военнопленных. Считаю, что наши неправильно поступают, допуская такое хорошее отношение к фрицам».
Сотрудник Наркомпроса Украины Копайлов высказался так: «Будучи в армии, я стремился побольше уничтожить немцев. Теперь я вижу, что немцев ещё много в живых и о них наше правительство беспокоится: кормит, одевает. С ними нужно поступать построже, чтобы они помнили, как поступали с нашими красноармейцами».
Сотрудник треста «Металлоширпотреб» Кириченко сказал: «Зачем такую усиленную охрану выставили для этих подлецов. Будь она меньше, народ поговорил бы с ними иначе. Противно смотреть на эти тупые физиономии. Страшно подумать, как там у них живут наши люди. Бедняги умирают с голоду».
Священник Соболев в беседе с другими священнослужителями высказался: «Удивляюсь такой церемонии. Это жирно для наших врагов после того, как они оставили здесь на Украине столько горя и слёз».
Присутствовавший при этом иеромонах Тимофей заявил: «Я возмущаюсь тем, что с ними так чинно поступают. А как они водили наших пленных? Нет, неправильно делает власть, их надо было бы вести, как они наших водили. Бить нагайками. Что заработали, то пусть и получают».
Один рабочий сказал: «Они наших раненых рысью гнали, а мы эти морды накормили, шажком водим, караул выстроили. Я бы с ними не цацкался, а платил бы десятерицей». На это одна женщина ответила: «Русский человек быстро обиды забывает».
После «парада пленных», по уже образовавшейся в Москве традиции, вслед за немецкими колоннами проехали мусороуборочные и поливомоечные машины, символически очищая улицы советского Киева от следов гитлеровцев и смывая их...
Что, если бы Гитлер взял Москву в 1941 году?
История не знает сослагательного наклонения. Но все же. Что могло бы произойти, если бы в 1941 году в ходе битвы за Москву Гитлер захватил столицу Советского союза? Что, если бы «Барбаросса» началась раньше, а у СССР не было возможности перебросить для защиты Москвы Сибирские дивизии, объяви Япония нам войну?
На эту тему сегодня пытаются фантазировать писатели и рассуждать историки. Все сходятся на том, что это был бы поворотный момент во всей Второй мировой войне. Писатель Фрэнк Кристофер Тайк считает, что после падения столицы СССР в 1941 году на территории Евразии образовалось бы две сверхдержавы – Германия и Япония, которые поделили бы между собой территорию нашей страны. К Токио отошли бы российский Дальний Восток и Китай с Кореей, а также страны-сателлиты. Европа плюс Англия и территория до Урала стали бы частью Третьего рейха. Вместо доллара основной мировой валютой стала бы немецкая марка с ликом Адольфа Гитлера.
Уже к 1944 году немецкие ученые бы первыми создали атомную бомбу и средства ее доставки, за счет чего сделали бы Соединенные Штаты лишенной амбиций страной периферии. Резервной валютой номер два стала бы японская йена. По понятным причинам такого государства, как Израиль, не возникло бы в принципе. Не имея под собой нефтегазовых доходов ближневосточных монархий, ислам как религия не играл бы заметной роли в политике.
Согласно «Директиве № 32», СССР до Урала был бы поделен на Голштинию, Саксонию, Баден и Вестфалию со столицами соответственно в Ленинграде, Москве, Киеве и Баку. Поклонникам Гитлера из Незалежной и Прибалтики было бы полезно узнать, что по планам Адольфа Алоизовича Прибалтика, Крым, Западная Украина, Белоруссия и Поволжье подлежали полному освобождению от местного населения с последующей колонизацией этнически правильными немцами. Средняя Азия должна была превратиться в германскую житницу, а Кольский полуостров – в «Мордор», где добывалась бы руда для штамповки оружия солдатам Вермахта. Бельгийский общественный деятель Леон Дегрль считает, что после падения Москвы и СССР Европа полностью стала бы германской делянкой. Половина ее населения работала бы на нужды Третьего рейха, вторая - обслуживала комфортный отдых истинных арийцев.
Впрочем, есть мнение, что сам по себе захват Москвы немецкими войсками в 1941 году не привел бы к немедленному поражению нашей страны. Так считает британский журналист Джон Барбер, полагающий, что Сталин был бы вынужден пойти на подписание нового Брест-Литовского договора, отдав Берлину европейскую часть страны, чтобы выиграть время. Но британец считает, что дальнейшие перспективы СССР, утратившего значительную часть населения, ресурсов и производственной базы, была бы тяжкой. Страна, по мнению англичанина, неминуемо распалась бы на ряд мелких государств, которые были бы легко поглощены Германией и Японией.
Другие специалисты считают, что, даже устрой Гитлер из столицы СССР пепелище, на этом бы все только началось. Россия уже проходила однажды сдачу Москвы Наполеону, и все знают, чем для него это закончилось. Огромная территория со слабой дорожной связностью, холодный климат и дубина народной войны не дали бы немцам чувствовать себя вольготно на захваченных землях. Не стоит забывать, что Великобритания и Соединенные Штаты Америки были крайне заинтересованы в том, чтобы Берлин не получил под свой контроль природные ресурсы Советского союза. Поэтому в 1945 году американские атомные бомбы могли упасть не на Хиросиму и Нагасаки, а на столицу Германии.
Комментарии
"Согласно «Директиве № 32», СССР до Урала был бы поделен на Голштинию, Саксонию, Баден и Вестфалию со столицами соответственно в Ленинграде, Москве, Киеве и Баку."
Конечно, правда, есть и другие данные:
" "Генерал-полковник Ф. Гальдер отметил в своём дневнике после совещания: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки».[5,102] В этот же день аналогичная запись появилась в военном дневнике генерального штаба ОКВ. Как отмечает Х. Польман, согласно воле Гитлера, «основанный Петром Великим город должен был исчезнуть с лица земли».[18,С.20]
16 июля М. Борман записывает подобные же указания Гитлера, сделанные во время «совещания у фюрера», на котором присутствовал А. Розенберг, Х. Ламмерс, фельдмаршал В. Кейтель и другие высшие чины рейха: «На область вокруг Ленинграда претендуют финны, фюрер хотел бы Ленинград сравнять с землёй, а затем передать финнам».[9,S.68]
Немецкий историк П. Ян подчёркивает, что цель - уничтожить Ленинград основана, во всяком случае, не на одной экономической стратегии - овладеть советским зерном для снабжения Германии. И не только военных целях, отметим мы. В решении Гитлера, высказанном 8 июля, далее говорилось, что уничтожение Москвы и Ленинграда будет означать «народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и всю Московию».[5,C.101] "
Ничего они не ответили за всё. До 1955 года были в заключении, потом по домам разъехались. И умерло в советском плену всего то 350 тысяч их.
Заметка на злобу дня!
Бандера и Шухевич были и остались героями Украины.
Генерал РОА Власов был и остался предателем России.
Отправить комментарий