Пишу на спине убитого товарища...
Вчера, ровно в 6:30 по местному времени, министр внутренних дел Латвии Козловскиc голосом Левитана от 22 июня 1941 года сообщил о начале активной фазы российско-белорусских учений. С лицом, более подходящим для слов «пишу на спине убитого товарища», министр мужественно изрёк: «Нужно выдержать эту неделю... мы справимся».
Перед глазами всего патриотического населения должны были в это время пройти кадры из просмотренных в раннем детстве военных кинофильмов, с той лишь разницей, что слова «Умираю, но не сдаюсь!» и «За Родину! За Сталина (зачёркнуто)... за Нуланд и за Сороса!» должны быть написаны с учётом латышской грамматики и произнесены без фонетических ошибок и какого-либо славянского акцента.
«Латвийские службы уже работают некоторое время в усиленном режиме, сотрудничая с Министерством обороны», — поведал министр с таким трагизмом, что в воображении зрителей живо возник и закрепился образ латышского ополченца, бросающегося под «Армату» со связкой «Джавеллинов»....
«Он добавил, что в свое время проходили учения для самоуправлений Латгальского региона, и жителей приграничья призывали сообщать, если были замечены подозрительные группы людей».
Судя по тому, что что в учениях примут участие 12,7 тысячи военных и 680 боевых машин, подозрительными группами будут считаться тактические группы, начиная с батальонной.
Правда, министр не сообщил, что он будет делать с этой информацией, в связи с чем у отдельных несознательных сограждан рождаются смутные предположения, навеянные недавними учениями в Литве.
Этим летом 30 мнимых диверсантов в форме «зеленых человечков» открыто и не таясь заняли комиссариат города Шальчининкая.
Несколько полицейских во время «захвата» были «убиты», после чего псевдодиверсанты «бесчинствовали» в городе полдня, но при этом ни один житель города, столкнувшись с людьми в форме без опознавательных знаков, не только не оказал какого-либо сопротивления, но даже не позвонил в МВД-КГБ-Госдеп-НАТО.
Учения пришлось срочно сворачивать, чтобы псевдодиверсанты не захватили всё государство.
После этого ошарашенные литовские социологи провели опрос, в ходе которого было выявлено немыслимое — 70% литовцев любят Путина и российскую пропаганду! И это после того, как Россия подло и коварно подарила литовцам их столицу Вильнюс и выход к Балтийскому морю, просто издевательски построила за счёт российской глубинки порты, промышленность, дороги, школы и вузы, бесплатно обучала и лечила, — то есть злобно и изощрённо угнетала.
В Латвии подобные социологические опросы не проводились, поэтому любовь латышей к Путину измерить и оценить не смогу, но зато могу оценить их любовь к вышеупомянутому министру, а также ко всему серпентарию единомышленников, самоназываемому политической элитой Латвии.
Любовь эта обычно выражается в таких идиоматических выражениях, которые не приняты на дипломатических приёмах и великосветских раутах, но зато широко используемы и потому понятны на всём евразийском континенте.
Так вот, «злые языки» сразу заговорили о том, что министр не просто так просит сообщать обо всех подозрительных группах вероломных русских захватчиков (все настоящие патриоты Прибалтики знают, что вероломными захватчиками могут быть только русские).
Просит он сообщать ему не для того, чтобы лично сесть за штурвал свежекупленного новейшего английского БТР образца 1948 года и возглавить «Дранг нах Остен». Свежая информация «с Восточного фронта» ему нужна для того, чтобы... Впрочем, тут лучше исторический пример:
В 1991-м информация о путче была для местных «борцов за свободу» неожиданна, но вполне ожидаема. Поэтому не успел балет в телевизоре отплясать первое па-де-де, как «вожди независимости» уже бодро докладывали по радио электорату, что они уже в Швеции и готовы оттуда вести непримиримую борьбу за независимость Латвии до последнего латыша... Впрочем, это своё обещание они выполняют.
Я это всё к тому, что Главная и Единственная задача прибалтийских типа элит — это не безопасность и процветание собственного государства, и даже не превосходство собственного этноса над соседями.
Голубая, а также розовая и радужная мечта этого серпентария единомышленников — уютное и беспроблемное кресло правительства в изгнании где-нибудь на берегу Женевского озера на деньги американских налогоплательщиков.
Понимание этого — ключ к пониманию их неизбывной тоски по русской оккупации, о которой они ежедневно думают, ежечасно говорят, которую призывают, как могут, и о которой грезят совсем как в бородатом анекдоте:
— Мужчина! А вы меня, наверно, щас как изнасилуете!!!
— Да как же я вас изнасилую? Вы аж на четвертом этаже, а я тут — внизу...
— А я сейчас к вам спущусь...
Сергей Васильев, Латвия. Бизнесмен, кризисный управляющий.
Оккупации Литвы 14 сентября не будет, капитуляции Минска тем более
Сегодня начались учения «Запад-2017». У границ белорусских военных полигонов выстроилась колонна из желающих быть оккупированными: Литва, Украина, Польша, Латвия и, в меньшей степени, Эстония. Руководства этих стран наперебой заявляют, что именно их независимость станет первой жертвой «Запада».
Есть и менее болезненные сценарии: Россия введёт свои войска в Беларусь и оставит их там. Это будет означать для Минска аннексию, частичную или полную утрату государственности.
Насколько вероятно такое развитие событий? Зачем Москве оккупировать Минск, часть Союзного государства Беларуси и России? Что говорят белорусы в ответ на стратегические прожекты Вильнюса, Варшавы, Киева и других столиц региона?
Об этом Анатолий Иванов, руководитель проекта Baltnews.lt, беседует с Алексеем Дзермантом, белорусским философом и этнокультурологом.
— Какое место манёвры «Запад» занимают на информационном поле Беларуси? Каковы позиции официальных и оппозиционных СМИ?
— Никакого специфического нагнетания информационного ландшафта по поводу учений «Запад-2017» в Беларуси нет. Новости идут через представителей министерства обороны, о манёврах военные рассказывают много и профессионально.
Ведь это не первые белорусско-российские учения, не чрезвычайщина. Учения вытекают из общей военной доктрины Минска и Москвы.
Они периодические, запланированы давно и давно о манёврах известно. Именно по этим причинам в Беларуси нет нагнетания истерии на тему «против кого-то манёвры», как нет и других фобий.
Но, одновременно, министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Андрей Равков говорит вполне определённо:
«Запад» необходим для того, чтобы «порох хранился сухим», чтобы чётко понимали уровень боеспособности и боевой выучки частей и соединений. Конечно, Беларусь беспокоит, что именно происходит в соседних странах НАТО», — это подчёркивают и военный министр, и его Генеральный штаб.
Минск пока не воспринимает увеличение воинских контингентов Североатлантического альянса в Польше и Литве, как угрозу. Но рассматривает, как вызов. Хотя «Запад» специально не заточен на ответную реакцию, по ту сторону белорусской границы должны чётко отдавать себе отчёт: Минск и Москва внимательно наблюдают концентрацию бронированных кулаков, анализируют ситуацию и готовы к неожиданностям.
То есть позиция прессы и официального Минска очень спокойная и сдержанная, чего не скажешь о сегменте оппозиционных СМИ.
— Давайте уделим им внимание.
— К сожалению, через оппозиционные СМИ, а не через партии, как было несколько лет назад, нагнетается информационная повестка. Оппозиционная пресса сегодня — главная политическая сила, выступающая с критикой власти. В таких изданиях — вакханалия истерии.
Со стороны хорошо видно, что нагнетание фобий синхронизировано с милитаристской и антироссийской истерией в литовских СМИ. Одни и те же темы появляются в разных редакциях одновременно. Например, тема большого количества вагонов для перевозки личного состава и техники появилась одновременно в Литве и в Беларуси.
Затем так же синхронизировано — тренд возможной оккупации Беларуси. Следом вздыбили тему «Беларусь — несуверенное государство». И так далее. Кстати, как по команде эти темы не столько стартуют, но и завершаются.
Чтобы не говорили в редакциях по обе стороны госграницы, чувствуется рука опытного дирижёра, которому, наверное, подвластны и финансовые потоки.
Я бы сказал так: оппозиционная пресса Беларуси выдаёт в медиапространство совершенно неадекватное и непрофессиональное мнение. Люди, незнакомые с основополагающими документами и оборонительной доктриной Союзного государства, придумывают фантазии и транслируют их как правдивую информацию в расчёте на непритязательного читателя или слушателя.
Со стороны многие заявления выглядят как шизофрения.
— Литовская сторона утверждает, что в манёврах примет участие 100 тысяч человек личного состава, а дело закончится если не войной против Литвы, то оккупацией Беларуси.
— Для чего России оккупировать Беларусь с её 9 миллионами граждан, часть из которых обязательно будет недовольна таким шагом Кремля? Даже неполитикам, невоенным и неполитологам очевидно, что Москве выгоднее иметь Минск в надёжных союзниках.
У вас в Литве хоть кто-то дружит с головой, думает иногда?
— Нам некогда думать, надо бороться…
— В таком случае этот тренд важен официальному Вильнюсу как пропагандистская повестка.
То есть Литве выгодно нагнетание страха как вокруг Беларуси, так и внутри Беларуси. Это элемент информационной войны, которую Литва ведёт против соседей на Востоке. Никакой аналитики в такой войне не нужно. Но есть вполне конкретные цели: их три.
☞ Посеять недоверие между Минском и Москвой — раз.
☞ Выбить из бюджета НАТО, Госдепа и Пентагона США ещё большие деньги на укрепление восточного форпоста, который пытается из себя изображать Прибалтика — два.
☞ Оправдать многомиллионные инвестиции в вооруженные силы Литвы, Латвии, Польши и Эстонии. Поскольку если нет врага, зачем столько вкладывать в оборону этого участка границы НАТО и Европейского союза — три.
— Если исходить из ваших утверждений, оппозиционные СМИ Беларуси стали «пятой» колонной Литвы, НАТО или даже США. Как официальный Минск реагирует на явление, набирающее вес?
— Реакция, я бы сказал, достаточно сдержанная. Но как только власть понимает, что оппозиция переступила через красные линии, как это было, например, 25 марта 2017 года, правоохрана тут же зачищает организаторов. Кстати, накануне 25 марта были задержаны боевики, которые с оружием в руках могли принять участие в беспорядках.
Но в информационном пространстве силы пока неравны. За последние пять-семь лет оппозиционные СМИ нарастили серьёзную инфраструктуру, появились блоггеры, интернет-лидеры и так далее.
Государственная пресса в этом сегменте отстаёт и какие-то позиции проигрывает.
Проигрывают и силовики. Они могут преуспевать в разведке и контрразведке, могут зачистить, задержать, арестовать. Но на информационном ландшафте они явно отстают. И это отставание я расцениваю как очень серьёзную угрозу.
— Трудно прогнозируемый украинский фактор — учитывает ли его Минск? Может ли этот фактор проявиться во время учений «Запад-2017»?
— Украинский фактор — один из серьёзневших вызовов для Беларуси. Между странами огромная по меркам Европы граница, которая не закрыта. Её даже физически сложно контролировать, хотя Погранкомитет РБ делает всё, что в его силах, и даже больше.
Были случаи попыток прорыва вооружённых украинских боевиков вглубь Беларуси. Белорусские радикалы тесно сотрудничают с украинскими. Но, повторюсь, пограничникам удаётся контролировать ситуацию, пресекая попытки несанкционированного пересечения госграницы.
Нужны меры. Необходимо разговаривать с Киевом. Иначе клинч, Украина может открыть границу. А этот шаг автоматически будет означать войну.
В контексте учений «Запад» украинский фактор учитывается особо. Усилен контроль над гражданами из соседней страны, которые с разными целями прибывают в Беларусь. Усиливаются пограничные кордоны на южном направлении. И вообще — граница под контролем. Проходят внезапные и плановые проверки МВД, Погранвойск, специальных служб с учётом ситуации именно на украинском направлении.
Работают разного рода фильтры, о которых обыватель может даже и не догадываться. Весь пакет мер направлен на обеспечение безопасности и предупреждение провокаций или вооруженных конфликтов с юга.
— Вильнюс надеялся, что удастся раскачать отношения между Москвой и Минском в тот момент, который мы можем назвать весенней нефтяной войной.Литовцы — люди простые. Они придумывают фантазию, которую через некоторое время воспринимают как объективную реальность Плюс гости Вильнюса, как Саакашвили, подливают масла в огонь: мол, Кремль нацелен на Минск.
— Саакашвили — очень плохой советчик. Что толкового может предложить политический труп? Ни-че-го.
Белорусы прекрасно понимают, что вопрос мира — это вопрос союза с Россией. 75% граждан категорически за союз с Москвой.
Конечно, мы не хотим быть губернией. Но сплетни и слухи о разворотах Минска в ту или иную сторону, центробежных силах или тлеющих конфликтах — это полнейший бред.
Есть краткосрочные цели, и есть маневрирование власти. Но оно всегда происходит в пределах допустимой турбулентности и маловероятно, что приведёт к неконтролируемому сваливанию в штопор. Всегда достигалась на высшем уровне договорённость с руководством Российской Федерации по самым деликатным вопросам.
Как и в любом ином здравомыслящем государстве, Минск во внешней политике руководствуется интересами своего народа и ничем более. В Беларуси нет даже иной информационной повестки. Инфополе крайне дружелюбно к России и россиянам. Проблемы, поднимаемые в прессе, никогда не переплавляются в неприязнь.
— Военные сценарии оккупации Литвы — это сходящиеся удары в общем направлении на Шяуляй. Как удушающий вариант — блокирование Сувалкского коридора ударами из Беларуси и Калининградской области. Для этого, по мнению Минобороны Литвы, и нужны учения «Запад».
— У литовских военных слаба даже тактическая выучка. Ну кто сегодня будет биться в лесах под Сувалками? Достаточно огневых налётов комплексов «Смерч» или «Солнцепёк», чтобы ликвидировать узкое горло между Литвой и Польшей. «Калибры» можно использовать для уничтожения особо важных целей.
И достаточно для полной победы.
Но тема «Сувалкского коридора» в Беларуси обсуждается только, как реакция на какие-то выбросы СМИ Литвы или Польши.
Единственное, что говорят представители Минобороны: реакция белорусской армии проявится только в случае открытого вооружённого нападения сил НАТО на Калининградскую область. Только если будет прямое открытое нападение на союзника, на Российскую Федерацию.
— То есть ни оккупация Беларуси, ни война против Литвы или Украины 14 сентября не начнётся?
— Не думаю, что прагматичные литовцы настолько глупы, чтобы верить в фантазии. Что касается политического и военного руководства Литвы, оно всего лишь отрабатывает свой хлеб, когда истерит по поводу угроз с Востока.
Хотя, полагаю, в душе и не публично даже это руководство думает и говорит совсем иначе.
Комментарии
Пишу на спине убитого товарища... прости за неровный почерк, он ещё дёргается.
как говаривал Лавров-дебилы б...ь!
Отправить комментарий