Политвопрос: Лишать ли россиян и серопаспортников права голоса
Местные жители, не являющиеся гражданами Эстонии или какой-либо другой страны Европейского союза, не имеют права голосовать на парламентских выборах, но могут принимать участие в муниципальных выборах. EKRE и Isamaa хотят ограничить это право, другие парламентские партии ищут иное решение.

На прошедших осенью 2021 года муниципальных выборах, помимо граждан Эстонии и ЕС, могли проголосовать еще 140 167 постоянно проживающих в Эстонии человек, половина из которых (70 154) были гражданами России, а 63 397 — обладателями серых паспортов, то есть лицами без гражданства. Действия России в Украине обострили вопрос о том, должны ли российские граждане иметь право голоса на муниципальных выборах, сообщает ERR.
Например, накануне экс-председатель Isamaa Март Лаар заявил, что на коалиционных переговорах Isamaa могла бы потребовать от будущих партнёров в правительстве ограничить право голоса для граждан РФ:
«То, что гражданам совершенно другого государства, враждебного государства, предоставляется право голоса на местных выборах, — это следовало бы ликвидировать».
Партия Isamaa при этом представила соответствующий законопроект уже в апреле. «Во-первых, чтобы право голосовать на местных выборах имели граждане Эстонии и граждане Европейского союза. Во-вторых, чтобы граждане третьих стран не имели права голоса», — пояснил зампред Isamaa Урмас Рейнсалу.
А EKRE аналогичный законопроект был представлен ещё в 2017 году, такое же обещание присутствовало в её предвыборной программе на выборах в Рийгикогу 2019 года. Но после создания правительства с Центристской партией председатель EKRE Мартин Хельме заявил, что эта проблема больше не актуальна из-за уменьшения числа серопаспортников.
Теперь же зампред EKRE Яак Мадисон подчёркивает, что ограничение права голоса для граждан РФ всё же важно для национал-консерваторов: «Давайте всё-таки учитывать тот факт, что треть населения Эстонии проживает в Таллинне, почти половина населения Таллинна — русскоязычные, многие из которых, в свою очередь, являются гражданами России. Если они могут влиять на развитие и будущее нашей столицы, то это явно никак не соответствует идее Конституции Эстонии, цель которой — всё же в сохранении эстонского народа. Я думаю, что те граждане, у которых в кармане российский паспорт, вероятно, не считают идеалом для Эстонии её сохранение как национального государства».
Прочие партии пока колеблютсяВ то же время возможный партнёр EKRE и Isamaa по коалиции — Центристская партия — и сейчас не поддерживает ограничение права голоса.
«По моей оценке, несправедливо начинать лишать кого-то, например, пожилую бабушку, права голоса за то, что она не сдала языковой экзамен. Такой человек может быть настроен полностью проэстонски, он вырастил здесь свою семью, вносил вклад в общество, переживает по поводу развития эстонского государства, а тут придёт государство и объявит, что мы вас лишаем права голоса на местных выборах, потому что мы вам никоим образом не доверяем. Наша цель должна заключаться в том, чтобы все люди, живущие в Эстонской Республике, были на одной стороне, на стороне Эстонии. Такими шагами и решениями мы фактически сами создаем этот раскол«, — сказал зампред Центристской партии Танель Кийк.
Вряд ли эта идея найдёт отклик и среди представителей реформистов и социал-демократов. В ответе Министерства юстиции на апрельский законопроект Isamaa министр юстиции Марис Лаури (Партия реформ) сообщила, что правительство не поддерживает этот законопроект. В министерстве отметили, что в случае его принятия право голоса потеряли бы также 434 гражданина Великобритании, 120 — Норвегии и 172 — США. А реформист Ханно Певкур сомневается, что такое изменение вообще возможно внести без изменения Конституции.
«Конечно, учитывая нынешнюю ситуацию с безопасностью, хочется эмоционально сказать, что мы отберём у всех граждан России право голоса на местных выборах. С другой стороны, у нас очень высокий риск конституционного спора в связи с этим. Я не уверен, что конституционный надзор в таком случае не скажет, что идея статьи 156 Конституции в том, что вопросы местной жизни решаются людьми, постоянно здесь проживающими. Это, наверное, подтвердил бы и Государственный суд», — предположил Певкур.
Он также предупредил, что такое жесткое решение может создать дополнительные риски для безопасности:
«У нас есть несколько самоуправлений, в которых люди без определённого гражданства или граждане России составляют довольно большой процент [избирателей] в этом самоуправлении. Нам известно о Нарве, Силламяэ, Кохтла-Ярве. Надо обязательно убедиться, что мы не выстрелим себе в ногу».
По словам председателя социал-демократов Лаури Ляэнеметса, это важный вопрос, но предложенное Isamaa решение не подходит.
«Это ведь не повысит лояльность этих людей к Эстонии. Я бы поставил этот вопрос наоборот — как нам сделать из них более лояльных к Эстонии людей», — сказал Ляэнеметс.
Комментарии
У граждан одной страны изначально нет возможности за что-то голосовать при проживании в другой стране. Это право дает только паспорт страны проживания.
Они живут здесь, работают и платят налоги, значит имеют право голосовать на муниципальных выборах, как минимум.
Так дайте всем , кто родился в Эстонии эстонское гражданство , а то даже в Германии до сих пор не могут понять про весь эстонский бред , для родившихся в Эстонии , а не имеющих здесь гражданства . Полнейший маразм .
а с кого они будут деньги вытаскивать "за плохое знание эстонского языка"?
Напомню, что для многих эстонский является иностранным.
это ж статья дохода для Языковой инспекции
Не понимаю эту логику.
Как внутренний политтеррор может повышать лояльность ? Какие то рассуждения сумасшедших.
У вас же и пример есть из 2014. Украина и регион Донбасс.
Донбасс - это как раз пример для тех, кто хочет "русский мир" и путина. Зарплаты в шахте по 200 евро в месяц, принудительная мобилизация мужиков, комендантский час и прочие "прелести".
Нравится?
Тогда добро пожаловать туда, а нам здесь такого не надо.
Оторвитесь от пропаганды "злой Путин" и посмотрите трезво на Украину начиная с 1991 года.
новая методичка, всего делов то
не мешайте человеку работать
ладно, уговорили ))
Российские паспорта - вопрос отдельный. Чтобы повысить лояльность просто дайте гражданство людям с серым паспортом безо всяких условий.
Ничего отдельного, если человек живет здесь и вносит свой посильный вклад в общество.
Паспорта и визы ведь тоже статья расхода.
Некоторые уже из принципа не возьмут!
Люди сами знают, что им нужно.
Ситуация крайне нелицеприятная для всех политиков Эстонии. Сами придумали ради дохода, а других обвиняют. Абсурд.
Хотя и доход сомнительный, если со стороны смотреть.
Аферизм, одним словом.
Евреи по рождению имеют гражданство исраиля независимо от места рождения, а тут люди налоги платят, живут несколько поколений, а всё равно чужие. Может тут чужие, кто так бездарно рулит страной? Можно и так вопрос поставить. Исраиль тоже на чужой территории построен и теперь там коренное население - чужие, живут в резервации. Очеь это напоминает одну страну, которая решила, что все будут под ней.
если так сравнивать, то наши деды, восстанавливающие Эстонию после войны 1945 года, давно покинули эту землю.
Возможно, эстонцам просто нравится жить в разрухе, как и укронацам.
Где вы разруху видите?
В Украине все хорошо?
Если да, то чего ж вы скачете
Это сложный вопрос. С одной стороны, почему граждане другой страны избирают нам местную власть? И власть они избирают крайне коррумпированную, что в Ида-Виру (привет мусорному жиробасу и чернокрылому птаху), что в столице (привет партии-уголовнику).
С другой стороны, вот эстонцы боятся, что исключение таких избирателей не будет способствовать консолидации общества.
Так вот, дорогие мои. Консолидации общества нет и не было и так, особенно после 24.02. И что?
Нам будут выбирать власть те люди, что имеют гражданство страны-агрессора? Тут не надо говорить, что они, типа "не поддерживают". Поддерживают, и еще как.
И ведь практика показывает, что выбирают они жуликов и воров. В Нарве 20 лет правили выбранные местными гражданами чужой страны жулики и воры. В Таллинне эта вакханалия продолжается по сей день. Устал уже читать про осужденных нарвских и таллиннских чиновников.
Так что окончательное мое ИМХО такое. Ты гражданин другой страны? Так и выбирай власть для этой другой страны, а мы себе сами выберем, без вас.
Не смогут голосовать 100 граждан Норвегии и 120 граждан США, постоянно проживающих в Эстонии? Как аргумент это выдвигают некоторые наши политики. Да, не смогут. Ну и что?
опять этот бред.
Может вас пора ликвидировать, а то засиделись вы у власти, уже больше Путина сидите.
И к тому же, почему вас пугает, что люди на выборах выбирают эстонца?
Катри Райк эстонка. Жители города Нарва выбрали ее на муниципальных выборах. Что не так???
Выбирать власть должны граждане страны. Точка.
Если ты себе выбрал гражданство другой страны, так и выбирай власть в стране своего гражданства.
Парадоксальным образом, граждане РФ выбирают власть и тут, и там. Они голосуют и на эстонских выборах, и на российских.
Они выбирают путина и депутата в госдуру РФ, и в то же время нарвских депутатов! Смешно даже.
мне выдали серый паспорт, когда я была ребенком. Я ничего не выбирала.
Да, бывало и такое. Но сейчас-то вы взрослая. Выбирайте.
из чего выбирать-то?
Гражданство выбирайте. РФ, ЭР, Украина, Беларусь, Казахстан (там гражданство дают по праву рождения).
так я в Эстонии родилась, в Нарве.
Нарва находится в ЭР.
я к этим странам вообще не имею никакого отношения
Есть такая фитча в законе, что гражданство ЭР получают люди, родившиеся после 1991 года.
Но в тоже время мы праздновали 100тие Эстонской Республики
Объясните логику и игру с гражданством.
Еще раз для "особо одаренных" - я здесь родилась, в Нарве, живу и работаю. У меня серый. Голосовала за Катри.
Что не так??
Дерьмовая эстонка. Немного лоханулись. Есть же нормальные. Но выбрали именно ее. А так все нормально.
Тебе деньжат не перепало что ль
Смешно когда живущие в Канаде и Штатах эстонцы выбирают власть в Эстонии.
Ржач полный.
Тамошние эстонцы выбирают лишь в том случае, если они граждане ЭР. Сама по себе национальность права голоса не дает.
Так они граждане.
Имеют двойное гражданство
Живущие в канаде и сша - это настоящие эстонцы (по крови). Имеют право на все. Им не надо менять фамилию, сдавать экзамены и читать стишок с табуреточки. И голосуют они всегда правильно, а не раз от раза.
Ну знаете ли, жить в Канаде и придумывать сказки, о том, что происходит на другом континенте, в какой то маленькой стране, да еще и советы давать...трэш
Это не трэш, а наш любимый пингвин. Закончил школу в лэнгли и вперед - руководить великой страной. Велком ту ....
Тогда вообще дичь
Что за бред
Власть в стране выбирают граждане этой страны и это логично. Так оно и есть на данный момент, но местную власть должны выбирать местные жители, законно на ней проживающие, чей подоходный налог идёт в эту местность. Нарвские граждане РФ не голосуют на местных выборах в Российских городах. А может просто не нравится многим, что центристы получают много голосов от неграждан, вот и хотят от конкурентов избавиться?
Раскажи нам, как эстонцы выбирают себе президента?
Эстонский президент фактической власти не имеет.
Однако дорого обходится его содержание для налогоплательщиков.
Смотря с чем сравнивать. Финский президент обходится своей стране много дороже.
чем больше читаю подобные статейки, тем четче ощущение, что пытавшиеся въехать в Нарву EKRE мошенники и аферисты....
Это не ощущение , а горькая правда .
у меня доказательств нет. Тока ощущения.
Я ж хотела отдать свой голос EKRE, но что то меня остановило...
Наивные эсты думают, что их право голоса что-то решает, в то время, когда страна в целом на внешнем управлении.
Самая смешная нация в мире .
Нация обычная, мышление странное...
Попробуйте только !
Власть в Риме должна избираться римлянами. (Юлий Цезарь)
Он такого не говорил, но мысль совершенно правильная )
Это я так, для форсу )) добавил.
В России, если ты не гражданин, то не можешь принимать участие ни в каких выборах.
При чем здесь Россия? Речь об Эстонии.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Чего же я не имею такого права?
у вас в Федерации вообще много чего по другому реализовано.
А Эстония всего лишь республика и не в составе вашей Федерации.
Короткая справка:
Эстония член ООН с 17 сентября 1991 года,
Европейского союза — с 1 мая 2004 года,
НАТО — с 29 марта 2004 года,
ОЭСР — с 9 декабря 2010 года,
Совета Европы — с 1993 г. Входит в Шенгенскую зону и Еврозону.
Официальный язык — эстонский. Денежная единица — евро.
Эстония , получается , не правовое государство .
Да почему же? Как раз правовое. Только не для всех. Например англичане имеют право. А Вы нет. Хотя проживает англичан в Эстонии пару человек всего. И о них заботятся. А для меня даже 2 кв.м. земли не найдется.
почитав фашистские комментарии, понятно почему пытаются лишишь пятую колонну права голоса.
очередной хохол нарисовался
У нас нет колонн
)
Завязывай курить жижку с травой
Это не правовое гос-во, где каждый день нарушаются права человека. Поражение в правах русской диаспоры марширует по всем фронтам . Перевод детских садов( с 3-х лет), школ на эст.язык обучения, снос всех мемориалов и памятников, посвященных СА, теперь запрет на голосование с российским и серым паспортами...Как Европа смотрит на этот разгул русофобии и ненависти? Где хвалёная толерантность, гуманизм, права человека? Любопытно было бы знать, что сами простые хуторяне и островитяне думают обо всём этом? Осталось отгородиться высоким забором с колючей проволокой от России, запретить все контакты, закрыть почту, Интернет, авиа перелёты, железные дороги. Выслать российского посла. И готово. Сидим тихо, не высовываемся. Загниваем и тонем в болоте русофобии...
Эстонский деткам нужен, как минимум первые лет 20, после большинство уедет.
Речь идёт о плохой работе министерства образования.
Опять не хватает учителей, нет того или другого...
Эстонцы не хотят, не заинтересованы в решении этой задачи.
Для них качание денег со счетов налогоплатильщиков в проритете.
Это вызов для интеллектуальной составляющей эстонца, но они с ним не справляются. Проще же ныть, оскорблять и обвинять других, чем делать шаги по улучшению ситуации.
Давай похер лишай голоса напугали мы же наркоманы как пишет дельфи и кто поддерживает путина мы на герочи, вы коксе ули))
Всё больше и больше воняет, смердит до не могу нацизмам особенно вашим расизмом...
Вот вы вовремя про дельфятник вспомнили
)
Они по рождению имеют не гражданство Израиля, а право на получение оного и на репатриацию.
Еврейская жена не роскошь, а средство передвижения
Ситуация на грани бреда. Военные задержали каратиста-вэсэушника с веником на секретной ракетной базе в Крыму.
Летний солдат проник на закрытую территорию зенитно-ракетного полка и стал прятаться по углам с метлой, но военные всё же заметили его бороду в темноте. Они достали наручники, но мужчина решил атаковать резко, как кобра, приёмами карате. Вертушка полетела в лицо офицеру. Не помогло.
Когда буяна удалось скрутить и допросить, оказалось, ранее он служил в украинской армии и, по его словам, обучался тайной технике пробития стен головой, а сейчас ждёт спецзадания от начальства. Секретные навыки были моментально продемонстрированы на столе, который от удара головой чуть не аннигилировал в небытие. Пробив по каналам, оперативники выяснили, что Жан-Клод-Вэ-Сэ-У стоит на учёте в психлечебнице.
Ранее пси-бойца уже ловили в другой воинской части, где он кошмарил солдат обычной тяпкой, которую называл боевым оружием.
Отправить комментарий