Пожилую женщину хотят выселить из квартиры, где она прожила 29 лет
«Помогите! Я живу в нечеловеческих условиях!» – написала в редакцию пенсионерка Ксения Долинина (64). Она – вынужденный квартиросъемщик. В ее квартире – холод, сырость и черная плесень. Печку топить невозможно, деревянный дом возле Балтийского вокзала в столице заваливается на одну сторону. Женщина винит во всем управу Пыхья-Таллинна. Однако в управе заверяют, что они ни при чем, пишет "МК-Эстония"
Фото: mke.ee
«Куда я только не обращалась! – всплескивает руками Ксения Долинина. – И к Сависаару – еще до болезни, и в управу к чиновникам, и в газету «Наша столица». И никаких ответных действий. А прошу я просто нормальных человеческих условий для жизни!»
Она приглашает зайти к ней. С порога чувствуется запах плесени, от которого через 15 минут начинает невыносимо болеть голова. Все углы – в черной плесени, в квартире – ужасный холод. Термометр показывает 14 градусов.
Некуда бежать
Ксения демонстрирует покосившую на один бок печку, трещины на стенах, плиту, с которой падают кастрюли.
«Сын с семьей сбежал из этих нечеловеческих условий, – говорит пенсионерка. – А мне бежать некуда!»
Она говорит, что все эти годы хозяин дома – управа Пыхья-Таллинна – ничего не делала, только брала деньги.
«Приходил чиновник Ааво Вяэн, обещал починить печку, да так ничего и не починили. Затем мою квартиру продали на аукционе кому-то другому. Теперь они требуют с меня 250 евро за аренду плюс коммунальные платежи. А у меня вся пенсия – 330 евро», – всплескивает руками пенсионерка.
По словам женщины, она уже четыре года печкой не пользуется, топит электричеством.
«Счета приходят огромные, по 200–250 евро в месяц. А в квартире все равно холодно!» – жалуется она и показывает, как ходит по дому: в теплых носках и в трех слоях одежды.
Она отмечает, что недавно установила в квартиру новые окна.
«Заплатила 25 тысяч крон, – вздыхает она. – Только в прошлом году закончила выплачивать кредит. А теперь выясняется, что управа меня отдала вместе с квартирой кому-то. Что я, должна отсюда съехать и оставить им новые окна?»
Кто больше даст
Возникает резонный вопрос: почему же Ксения Долинина не приватизировала в свое время эту квартиру?
«Когда началась приватизация, я на один день опоздала с документами, – рассказывает пенсионерка. – А потом приватизацию у всех аннулировали, потому что у дома появился хозяин. Но были те, кто успел приватизировать и потом перепродал квартиру».
Она добавляет, что в прошлом году управа организовала и аукцион.
«По принципу – кто больше даст, – поясняет Ксения Долинина. – Я сразу им сказала, что участвовать не буду. Потому что только за то, чтобы подать заявку, нужно было заплатить 393 евро. И неизвестно еще, получишь ты эту квартиру или нет. За что мне платить, за этот разваливающийся дом?»
В итоге у ее квартиры появился новый владелец.
Который через адвокатское бюро назначил ей аренду в размере 250 евро в месяц.
Пенсионерка недоумевает: у нее действующий договор с управой, срок – до 9 мая 2016 года.
«Никто ко мне после смены владельца не приходил и никаких бумаг подписывать не давал, – заверяет пожилая дама. – И новых договоров на аренду я ни с кем не заключала».
Она заверяет, что до сих пор платит за коммунальные услуги Таллинну, поскольку у нее на руках есть действующий договор. И считает, что в сложившейся ситуации управа должна пойти ей навстречу и дать муниципальную квартиру с нормальными условиями.
«Я отработала в Эстонии 42 года! Мои дети и внуки работают на благо Эстонии. Могу ли я получить нормальное жилье? – задается вопросом пенсионерка. – Стою в очереди на муниципальную квартиру с 2011 года, за это время писала четыре заявления на конкретные квартиры, но в итоге они уходили кому-то другому. Почему так и сколько мне еще стоять в очереди? Ведь помру же скорее, чем они дадут нормальное жилье».
70 заявлений на одну квартиру
Однако управа Пыхья-Таллинна категорически отрицает все обвинения.
«Мы неоднократно объясняли Ксении Долининой ситуацию с данным домом, – комментирует пресс-секретарь управы Райво Лотть. – Раньше мыслимая доля подлежащей приватизации недвижимости принадлежала Таллинну. Мы объясняли квартиросъемщикам, что у них есть первоочередное право на приватизацию данной недвижимости. Но так как на объект приватизации претендовало несколько человек, имеющих на то первоочередное право, мы организовали аукцион».
В результате, добавляет пресс-секретарь, с победителем аукциона был заключен 6 октября 2014 года соответствующий договор. Еще один договор был заключен 29 декабря 2014 года, и теперь городу в этих домах не принадлежит никакой недвижимости. И никакого права заключать или продолжать договоры у Таллинна в этих домах нет.
«Договор Ксении Долининой перешел новому собственнику, его данные женщине мы предоставили», – подчеркивает Райво Лотть.
Что же касается муниципальной квартиры, то по его словам, в очереди только от района Пыхья-Таллинн сейчас стоят 604 человека.
«В среднем в год освобождается 10–15 квартир, сейчас можно подать заявление на 4 квартиры, – говорит чиновник. – Обычно на одну квартиру поступает 50–70 заявлений, и жилье дают тем, кто нуждается в нем больше всего. При принятии решений исходят из времени, когда человек встал в очередь, количества членов семьи, мнения соц-отдела и так далее. Так как квартир мало, а людей, живущих в очень плохих условиях или вообще без определенного места жительства, много, то Ксении Долининой пока не удалось получить жилье».
Райво Лотть добавляет, что, по сути, у женщины сейчас есть место жительства, и по всем волнующим ее вопросам она должна разговаривать с новым собственником.
Возможно, выходом могла бы стать в такой ситуации социальная квартира?
«Если она хочет получить социальное жилье, то как пенсионер она может подать заявление, чтобы ее перевели в эту очередь. Но права на социальное жилье не будет у молодых членов ее семьи. Решение примет соответствующая комиссия», – сказал чиновник.
На вопросы по поводу печки, которую Ааво Вяэн якобы обещал починить, но так и не починил, приватизации, результаты которой якобы аннулировали, а также вопроса, куда идут деньги Ксении Долининой, которые она до сих пор платит Таллинну, хотя город уже не является собственником квартиры, представители управы в течение двух рабочих дней так и не смогли ответить.
Злостный неплательщик
«МК-Эстония» связалась и с представителем владельца, и он нарисовал совсем не радужную картину.
«Утверждения, что к ней никто не приходил, – неправда. Мы разговаривали с ней дважды: один раз ходили к ней, второй раз она звонила. Оба раза она сказала, что ничего нам платить не будет. Пытались дать ей бумаги – она не взяла, только оскорбляла нас», – говорит ходившая к Ксении с представителем присяжный адвокат Яйли Роди из адвокатского бюро Марии Мяги.
Она поясняет, что владелец получил дома в ходе реституции – то есть возвращения собственности.
Яйли Роди говорит, что за квартиру площадью в 57 квадратных метров они начисляли аренду – 250 евро.
«Плюс за коммунальные услуги – воду, общее электричество и вывоз мусора – 21,64 евро, – добавляет присяжный адвокат. – За все это время она не заплатила нам ни цента. Владелец вынужден оплачивать ее расходы из своего кармана. В общей сложности сейчас долг женщины составляет за аренду 3497,75 евро и 237,22 – за коммунальные услуги».
Представитель владельца говорит, что если бы Долинина платила исправно, ей бы починили печку.
«Но она наотрез отказывается платить за квартиру, в которой живет, – подчеркивает присяжный адвокат. – Поэтому мы расторгли с ней договор и намереваемся идти в Комиссию по делам квартиросъемщиков и дальше в суд».
По ее словам, вскоре Ксению Долинину как злостного должника отправят на улицу, потому что жить и не платить за квартиру нельзя.
Комментарии
Отправить комментарий