Путешествие нарвитянки. 14 месяцев вдали от дома.
Интервью с 21-летней нарвитянкой Евгенией Жеребцовой – талантливой девушкой, которая решила увидеть мир своими глазами и отправилась в путешествие, напоминающее, скорее, сюжет из художественной литературы, чем историю из реальной жизни.
В ходе беседы Евгения рассказала о поездке, которая длилась 14 месяцев, поделилась своими наблюдениями о культуре стран, в которых побывала и поговорила о своих чувствах к родной Нарве.
- Женя, ты когда-нибудь раньше давала интервью?
- Да, когда ходила в детскй сад. Как-то раз к нам в группу пришёл репортёр и задал такой вопрос: «Кто такой «крутой» человек? Один мальчик ответил, что «крутой» должен ходить с пистолетом, как Брюс Уиллис, а я ответила, что «крутой» – это тот, у кого кольца в носу. Он ходит в кожаной клёпаной куртке и гоняет на мотоцикле.
- Что ты можешь вспомнить о своих школьных годах? Ты чем-то отличалась от своих одноклассников?
- В школьные годы мне всегда хотелось общаться с людьми старше меня. Во многом на это повлияли годы, проведённые в Нарвской художественной школе (там я была самой младшей в группе). В те годы художественная школа была едва ли не единственным местом в городе, где можно было встретиться с представителями субкультур. Меня всегда привлекали необычные персонажи, и притягивала возможность видеть их.
- Когда ты поняла, что хочешь путешествовать?
- Влад, ты не поверишь, но путешествовать - это моя голубая мечта. Меня всегда манил кочевой, «цыганский» образ жизни. В подростковом возрасте мы с друзьями нередко совершали т.н. «побеги». Когда мне было 11 или 12, я впервые проехала «автостопом» до Усть-Нарвы и поняла, насколько это легко. С годами колесо дальности моих побегов только разгонялось. Через несколько лет, когда я училась уже в Тартуской художественной школе, доезжала до Санкт-Петербурга и Москвы. Уезжала, подкопив какие-то копейки, а деньги на обратную дорогу рассчитывала получить с продажи картины, которую везла с собой. Пользовалась, конечно, и другими возможностями. По проектам была в Исландии и в Лондоне, много ездила по Эстонии.
- Почему после окончания учебы в Тарту ты не пошла работать или учиться дальше, а решила уехать в большое путешествие?
- Последний вопрос на нашем выпускном экзамене: «Что собираетесь делать дальше?». Тогда многие ответили, что не хотят сразу продолжать учёбу, а предпочитают взять время подумать, понять,чем ты теперь хочешь заниматься. Мы учимся 12-13 лет, привыкли в сентябре идти в школу и получать знания. Пришло время почувствовать, что же произойдёт, если в очередной сентябрь я не пойду в школу, а просто буду заниматься тем, что мне нравится. Мне нужно было это почувствовать.
- Как родители отнеслись к твоему решению?
- Конечно, как и все родители, они очень за меня волновались и не хотели отпускать, но сыграло то обстоятельство, что ехать я собиралась не одна, а со своей музыкальной группой. В этой группе, кроме меня, было еще несколько молодых ребят.
- Эта поездка была запланированной?
- Да, можно сказать и так, но это будет не совсем верно: мы, действительно, ехали по запланированному маршруту, но при этом не имея никаких договорённостей с «принимающей стороной» по поводу наших выступлений.
Как рассказала Евгения, поездка началась в конце июня прошлого года. Из Тарту музыканты выехали на своей машине, полные энергии и готовые дарить людям позитивные эмоции своей доброй музыкой (сама Евгения в группе была вокалисткой). Ребята проехали всю Европу: с севера на юг – от Эстонии до Италии, играя в пабах и на улицах десятков городов Прибалтики, Польши, Германии, Словении, Италии и других стран. В качестве платы за выступление группа зачастую просила лишь ужин и возможность ночлега. И всегда её находила. Евгения признаётся, что несколько раз ребята оставались ночевать на улице, но в большинстве случаев они с лёгкостью находили людей, готовых приютить странствующих музыкантов. За весь год, проведённый в пути, ей ни разу не пришлось снимать номер в гостинице или хостеле – да и денег на это, в общем-то, не было.
- Женя, какие впечатления у тебя остались от поездки и концертов?
- Только самые позитивные. Я видела, что люди вдохновляются, слушая нашу музыку. После концертов к нам подходили люди и с «горящими» глазами говорили: «Я хочу петь, хочу заниматься музыкой, хочу делать то, что мне нравится и быть свободным». По-моему, это самое большое счастье – заниматься любимым делом и видеть, как меняются люди в лучшую сторону.
- Сколько времени вы добирались до Италии?
- Когда мы приехали на самый конец «итальянского сапога», уже начиналась осень. Этот отрезок пути занял около трёх месяцев. Именно в Италии путешествие поменяло свой вектор – как в географическом направлении, так и в других отношениях. Дело в том, что мы с членами группы решили продолжить путешествие по отдельности.
- Между вами произошёл конфликт?
- Нет-нет, ничего подобного. Просто мы решили, что у каждого из нас есть свои места для посещения в южной Европе, и целесообразнее было «разделиться». Я очень благодарна ребятам за эту поездку. Кстати, в ходе нашего тура мы записывали и продавали демо-диски с нашими песнями. Я думаю, что в каком-нибудь польском городе до сих пор можно услышать нашу музыку.
- Чем же ты решила заняться потом?
- Я устала от шумных городов, поэтому я поехала поездом на север Италии, в маленькую деревушку у подножия Альп. Там я жила в семье в течение месяца, помогала по хозяйству и делилась опытом. В этом уголке Италии я впервые поняла, насколько красива эта страна и как интересны её жители. В семье, где я жила, почти все продукты изготавливались в домашних условиях, а деньги тратили, по большей части, на электричество и воду. Хозяева запомнились мне как умные, интересные и гостеприимные люди. Пока я находилась в их доме, мне казалось, что это – моя семья.
В целом, это путешествие заставило меня задуматься о самом понятии «семья», о том, какой может быть семья для каждого из нас. Семья – это не только твои родители. Во время путешествия я поняла, что становишься единым с людьми, которых встречаешь на своём пути. Страны, где меня приютили незнакомые люди, стали для меня родными. Мы открыты друг другу, наши сердца свободны для любви, для добрых человеческих чувств – и мы становимся одной семьёй. Я считаю, что человек никогда не будет счастлив, пока не поймёт эту простую истину.
По истечении месяца, проведённого на севере Италии, Евгения решила отправиться на Пиренейский полуостров. Её конечной целью стала Португалия. Проехав через древние испанские города – Мадрид, Гранаду, Малагу, она оказалась в регионе, где чувствовалось очень сильное влияние арабской культуры. Женя рассказывает, что эта культура манила её. Ей хотелось оказаться в арабском мире. Когда девушка доехала до Тарифы (самой южной точки Испании, чуть западнее Гибралтарского пролива) и впервые увидела своими глазами океан, а за ним – африканское побережье, она поняла, что хочет попасть именно туда, в Марокко.
В Тарифе Евгения задержалась на полтора месяца, а потом отправилась в путешествие «автостопом» до Лиссабона, так как денег на транспорт больше не было. Преодолев около 700 км за 3 дня, девушка приехала в португальскую столицу, где её уже ждали друзья из группы. Здесь воссоединившаяся команда снова давала концерты и встретила Новый год, а после праздников решила возвращаться в родные края. Евгения решила, что вряд ли окажется так близко к вожделенной Африке в обозримом будущем и отправилась с португальским другом на другую сторону Гибралтарского пролива.
- Какие отличия от Европы ты заметила в Марокко?
- Сразу бросается в глаза тот факт, что люди там беднее, но, при этом, добрее. Мы часто приезжали в деревни, где нас встречали с восторгом. Местные жители предлагали нам лучшие блюда своей кухни, общались с нами как с высокими гостями. Их можно понять – ведь в Марокко не так часто приезжают туристы.
- Мы много говорили о семье. Какие у тебя остались впечатления от модели семьи в мусульманском обществе?
- Знаешь, весь западный мир говорит о нарушениях прав женщин в мусульманских странах, но я заметила совершенно другое – уважение к женщинам в каждой семье и совершенно особенное воспитание детей. Обычно, в одном доме там живёт целый род. Дети вырастают, женятся, заводят своих детей и остаются жить в отцовском доме. Так происходит из поколения в поколение. Дети в доме, воспитываются всеми женщинами сразу. Для них нет различия, кем им приходится этот ребёнок: сыном, внуком или племянником.
- Куда ты направилась по возвращению из Африки?
- Из Марокко я отправилась домой. Дорога заняла у меня несколько месяцев. Я на месяц остановилась у друга в Испании, проехала через Францию и Германию. Когда я вернулась в Эстонию, на дворе была середина августа.
- Что ты чувствуешь сейчас, возвратясь в Эстонию?
- Ещё во время поездки мне снились сны о том, как я вернусь домой. Я скучала по эстонской природе и по своей семье. Когда я приехала домой, то почувствовала себя очень счастливой. Я полюбила свой город ещё сильнее, чем раньше. Я знаю обо всех проблемах моего города, но рада, что он такой, какой есть.
- Твоё послание нарвитянам?
- Путешествуйте в своей голове. Не обязательно уезжать, чтобы понять, что у тебя есть дом и семья. Открывайте новые места в своём родном городе, делайте для города полезные дела и находите самих себя.
Беседовал
Владислав Лушин
Комментарии
Женька ты Молодец!!!!!!!!!!!!!!
Отправить комментарий