Пьяная и изнасилованная: женщина очнулась голой в поле под Рапла
Рано утром 7 августа прошлого года Ли (29, имя изменено) очнулась в поле недалеко от Рапла. Было прохладно, но ее обнаженное тело было прикрыто только спортивной кофтой. Женщина ничего не помнила, пишет Eesti Ekspress.
Иллюстративное фото
Накануне вечером коллектив одного таллиннского бара собрался на корпоратив в расположенном под Рапла туристическом хуторе. Это была своего рода прощальная вечеринка: хоть бар и был популярен, его решили закрыть. В принципе Ли на вечеринке быть не должно было, но поскольку она иногда помогала в баре, то пригласили и ее. Основное место работы Ли — в другой фирме, где она является руководителем среднего звена.
Заведующего бара Айна женщина знает давно, они из одного города. Ли не помнит, чтобы они когда-либо говорили о чем-то, кроме работы. ”Я приехала на праздник вечером, раньше не могла, так как была на работе. Мы обнялись со всеми, как всегда. Я и раньше была у них на вечеринках, считала их друзьями. Ни с кем из них я не спала".
Ли пила джин с тоником. Большую часть времени компания проводила в бочковой бане. Кто-то был голым, но Ли предпочла бикини. В определенный момент женщина почувствовала, что алкоголя ей хватит. К тому времени она выпила шесть коктейлей и сделала затяжку марихуаны. ”Помню, что один коллега очень сильно напился и я помогла ему лечь в постель. Сама я спать не хотела". Дальнейшее Ли помнит уже плохо.
"Почему у меня вдруг отшибло память, не знаю. В моей жизни было много вечеринок, и в этот раз я не выпила больше обычного, я знаю свою меру. Раньше тоже бывали провалы в памяти от алкоголя, но какая-то общая картина все равно вырисовывалась. Я могла забыть, как попала домой, но что-то другое помнила. В этот раз — полный ноль”.
Последнее, что она помнит — это голый Айн в предбаннике. ”Пришли ли мы вместе? Пришел ли он за мной?” — спрашивает Ли. Не помнит. ”В какой-то момент перед глазами возникла картина, что я вроде бы толкнула его, сказала что-то и вышла из предбанника. Прямо бегом и села возле поля на корточки. Неожиданно стала плакать. Почему, я не поняла”. В голове промелькнуло еще несколько картинок: Айн на ней, держит за запястья, боль в половых органах. Очнувшись в поле, Ли стала искать свой телефон. Заглянула в сауну. На диване спал Айн. "Я была в ужасном замешательстве. Я знала, что со мной случилось что-то плохое”, — говорит она.
По совету своего спутника жизни Ли в тот же день обратилась в центр кризисной помощи при сексуальном насилии (SAK), который находится в Пыхья-Таллиннской центральной больнице и открыт круглосуточно. Ли сдала анализ мочи и получила таблетку против нежелательной беременности. Также ей назначили профилактическое лечение против ВИЧ, взяли анализы на венерические заболевания и образцы ДНК из половых органов. Сфотографировали повреждения и царапины. Врач констатировал повреждения половых органов и кровоподтеки на обоих запястьях.
”Мне сказали, что все указывает на преступление, изнасилование. Хотя изнасилование не всегда приводит к травмам, у меня они были. Внутри также все болело". Ли поговорила с друзьями. Они не советовали идти в полицию. Зато спутник жизни советовал. "О таких историях должны узнавать люди, иначе никто не будет верить жертвам. Сама бы я не написала заявления. Я бы обвинила себя, что была пьяна. Сама виновата. Так мне было бы проще идти вперед”.
Через неделю Ли подала заявление в полицию. Было возбуждено уголовное дело. Но как жить дальше? ”К счастью, рядом со мной оказался человек, который сказал, что я не виновата. В какой-то момент я и сама стала так думать, но потом опять нахлынуло чувство вины, ведь я была пьяна. От стресса меня рвало”.
Ли не стала брать больничный, хотя такой вариант возможен. На работе он чувствовал себя в безопасности, но там начались трудности. ”Полная потеря кратковременной памяти. На собрании я говорю что-то, а коллега мне в ответ, что я уже вчера об этом говорила. А я ничего не помню. Август-сентябрь были очень тяжелыми. Я потеряла ключи, оставила где-то ИД-карту. Было страшно, я понимала, что мозг отказывается сотрудничать”.
Ли сама обратилась к журналистам, чтобы предупредить всех женщин: ”Если кто-то хочет сказать, что я сама виновата, то я утверждаю обратное. Женщина не виновата в том, что она напивается — любой взрослый человек имеет на это право. И если пьяная женщина не дает стопроцентного согласия на секс, то это изнасилование. Женщина никогда не виновна в изнасиловании. Это так не работает, что женщина должна носить длинную юбку, держать напитки при себе и иметь наготове перцовый баллончик. Мужик, если ты видишь, что девчонка напилась, помоги ей добраться до дома. Если хочешь быть другом, дай ей стакан воды. Секс должен происходить по обоюдному согласию ”.
На прошлой неделе выяснилось, что, несмотря на собранные доказательства, состав преступления отсутствует. Помимо медицинских процедур было опрошено более десяти человек. Уголовное дело закрыли.
По словам окружного прокурора Аарне Прууса, неизбежными признаками преступления являются факт совершения полового акта и отказ от полового акта. "Даже если ясно, что одна из сторон пострадала морально, неизбежным условием предъявления обвинения является установление противоправного поведения второй стороны. Принуждение к половому акту против воли является преступлением и информация о таком подозрении не рассматриваются поверхностно. Флирт или вызывающая одежда не означают согласия на половой акт. Кроме того, можно отозвать и уже данное согласие и другой стороне нельзя будет навязывать половой акт. Если человек не может отказаться ввиду своего состояния — если он вообще не понимает, что происходит — то такой акт считается принудительным и есть основания говорить об изнасиловании”,
Ли разочарована. Он хотела бы обратиться в суд, но боится, что одних только медицинских доказательств недостаточно. Она говорит, что прочитала показания свидетелей и есть основания считать, что речь идет о сговоре, поэтому во внимание принимались лишь свидетельства друзей Айна. Что касается травм, то, по мнению правоохранительных органов, они могли появится и в случае добровольного полового акта. При этом, как отмечает женщина ни одного мотива, который мог бы сподвигнуть ее на ложь, прокуратурой приведено не было.
Ли обжаловала решение о прекращении дела в государственной прокуратуре, но госпрокурор посчитал закрытие дело обоснованным.
По утверждению прокурора, нет никаких доказательств, что акт произошел против воли Ли. Во время инцидента один из свидетелей находился в парилке и, по его словам, секс между Ли и Айном продолжался около получаса. Он не слышал, чтобы Ли говорила ”не надо”.
Показания Ли были противоречивыми. Врачу Ли сообщила, что сказала Айну, что не хочет заниматься сексом и что ей больно, но не стала сопротивляться, надеясь, что все быстрее закончится. В полиции она утверждала, что не помнит, сказал она Айну ”нет” или не сказала. Нет ни одного доказательства, что Ли не смогла оказать Айну сопротивление или не понимать, что происходит. ”Колпаков” в организме женщины обнаружено не было. По мнению прокуратуры, посттравматическое стрессовое расстройство может быть вызвано не изнасилованием, а прежними насильственными отношениями или возможным изнасилованием.
Ли больно читать обоснования прокуратуры. Она видит, что показаниям свидетелей доверяют больше, чем ее показаниям. У нее есть возможность подать апелляцию в окружной суд, но делать она этого не будет.
Комментарии
Как поется в очень известной песенке: А тому ли я дала?...
А в другой песне поётся: ...Напилася я, маманя, на*бенилась, и домой сегодня не приду...
отдалась отдалась в руки твои наивно-было весело тогда, а теперь противно..
че, топят укры Таллинн
Всё таки странны персонаж эта Ли , опасный таки скажем , сегодня хочу , завтра не хочу. хм , непонятно.
Курила что попало, пила что наливали, отдалась в забытье, а утром помню, не помню.
Походу тоже жениться не захотел
Пить надо уметь или не пить вообще.
Хотя, надо признать, история поганая.
Выпила водку береги пил... тку.
Водка была с колпачком наверное...Не джентельмены!!
Какая-то пьяная и укуренная ...дь изнасиловала Айна и пьяная уснула в поле.
А ещё мне понравилось "ведь я была пьяна. От стресса меня рвало” и тут же вопрос, сушняк с утра тоже от стресса ?
Эстонский вариант Шурыгиной.
посттравматическое стрессовое расстройство может быть вызвано не изнасилованием, а употреблением наркотиков.
Не хочет ли прокуратура изолировать от общества наркомана, а заодно выявить поставщиков, а Пруус ?
А мне понравилось! По моему, это чисто шекспировская трагедия: есть столкновение двух начал - чистой и благородной человечности, и подлости, основанной на самых низменных чувствах. Здесь что то есть от "Гамлета" и "Короля Лира"- трагедия человека под натиском тёмных сил ( алкоголь и наркотики в первую очередь, Айну уже следствие), с какой лёгкость зло порой овладевает душой человека и каким ужасным последствиям это приводит, "Леди Макбет" в чистом виде. Даже заголовок словно списан со слов короля Лира: " Человек без иллюзий понимает, что он всего лишь бедное, голое, двуногое животное". Опять же, как и у позднего Шекспира, очень ярко выражено жизнеутверждающее начало - поддержка "спутника жизни" Ли и её борьба с прокуратурой... Лишь бы "спутник жизни" Ли не взялся за обрез и не отстрелил Айну яйца, тогда вся утончённая шекспировщина превратится разом в банально-пошлый голливудский триллер...
В общем, резюмируя, скажу: прекрасная трагедия, рекомендована к изучению в школе, как на уроках по мировой литературе, так и на классном часе.
статья просто из пальца высосана.
прем как в телепередачах .
а вы уши все развесили.
сочинение шестого класса.
Всё закномнрно, как и должно быть. Упилась, обкурилась... А от чего ещё морально и нравственно разлагаться.
как по пьяни, так по обоюдному, а как протрезвлеют, так изнасиловали ...скоро дойдет, что на камеру будут записывать, что после секаса дамы претензий не имеют
Как вариант, договор покупки услуг. Типо, я, такая-то, оказываю платную интимную услугу такому-то. Оплату в размере 1 евро получила. Можно ещё и райдер приложить.
Возим же мы в машине типовую сине-жёлтую бумажку на случай дтп
А наименование получаемых услуг обводить кружочками
Отправить комментарий