Руководству Северо-Эстонской региональной больницы предъявлены подозрения в коррупции
Подозрения в хищении государственных средств, мошенничестве и взяточничестве предъявлены трем членам руководства Северо-Эстонской региональной больницы.
Председателю правления Северо-Эстонской региональной больницы (PERH) Тынису Аллику (на фото), директору отдела инфотехнологий учреждения Марко Кильку и руководителю отдела питания Ану Вяхи предъявлены подозрения в хищении казенных средств, мошенничестве и взяточничестве, сообщило в понедельник агентство BNS.
Бывший член совета PERH Тоомас Вилозиус подтвердил предъявление подозрений.
"Я знаю, что полиция предъявила подозрения. Когда я еще был в составе совета, председатель правления информировал меня и, насколько я знаю, министра, что у него на эту тему был контакт", - сообщил Вилозиус, до 2 июня входивший в состав совета PERH.
Поскольку до сего времени ни одного документа о предъявлении подозрений не было, совет эту тему и не рассматривал, отметил Вилозиус. "Тынис Аллик информировал меня, что он был в полиции, где давал показания. Я знаю также, что ходил давать показания и руководитель ИТ-сектора Марко Кильк. Но поскольку по данной теме ни одной бумаги не было, то совет, естественно, ее и не обсуждал. Когда теперь новый состав совета может его обсудить, я сказать не могу", - добавил он.
Эту информацию также подтвердил пресс-секретарь государственной прокуратуры Ильмар Кахро, который сообщил порталу ERR.ee о том, что бюро по расследованию коррупционных преступлений Центральной криминальной полиции предъявило подозрения трем руководящим работникам Северо-Эстонской региональной больницы, в том числе председателю правления.
По словам Кахро, подозрения по некоторым эпизодам были предъявлены еще летом прошлого года, а по остальным — в этом году.
Аллик подозревается в хищении, мошенничестве и получении взятки, Кильк — в мошенничестве и хищении, а Вяхи — в получении взятки.
Кроме того, одному физическому и одному юридическому лицу предъявлено подозрение в даче взятки. В настоящее время материалы уголовного дела переданы адвокатам для ознакомления и представления ходатайств.
"Мы будем готовы подробнее прокомментировать уголовное дело после предъявления обвинений", - сказал Кахро.
Уголовное дело было возбуждено в 2014 году. Его ведет бюро по расследованию коррупционных преступлений Центральной криминальной полиции под руководством государственной прокуратуры.
Аллик отрицает умышленное нарушение закона
"На протяжении всего своего 13-летнего стажа работы в региональной больнице я во всей своей деятельности исходил из интересов больницы и пациентов, не нарушал сознательно никаких законов и никогда не принимал ни одного решения во вред интересам больницы", - заявил председатель правления PERH Тынис Аллик, выразив сожаление, что Центральная криминальная полиция сделала подозрения против него и его коллег достоянием общественности.
Он отметил, что за время работы на этой должности он неоднократно участвовал в совместных мероприятиях с партнерами по сотрудничеству и поставкам, считая это нормальной частью деловой культуры. По словам Аллика, он ни в прошлом, ни сейчас не может усмотреть в этом получения взяток.
Аллик подтвердил, что полиция провела тщательное и длительное расследование, подозрения предъявлены, дело поступило в прокуратуру, а о самом факте и ходе следствия информировался прежний председатель совета PERH Тоомас Вилозиус.
"Ни один из подозреваемых никакой вины за собой не чувствует и не признает себя виновным в тех преступлениях, в которых их подозревают. Прокуратура также пока не выработала мнение, есть ли основание предъявлять обвинение на основании предъявленного полицией подозрения", - сказал Аллик.
Авиабилет и ночь в гостинице
По его словам, подозрение связано с участием двух руководящих работников больницы в ежегодном мероприятии для клиентов бывшего оператора услуги питания. Речь идет о том, что приглашающая организация оплатила один авиабилет и одну ночь в гостинице.
Аллик добавил, что, по оценке полиции, этот оператор услуги питания в последние годы выиграл несколько конкурсов на поставки. В связи с этим есть подозрение, что предприятию создавались преимущества в ходе конкурсов. "Никаких преимуществ не создавалось, и эта поездка была вовсе не частной, а ежегодным мероприятием для клиентов этого оператора", - подчеркнул Аллик.
Второй упрек связан с неточностями и возможными ошибками в отчетах о командировках председателя правления и ИТ-директора.
"В ходе следствия выяснилось, что было две командировки, в которых участвовали я и ИТ-директор, но поскольку в них участвовали также другие люди, то расходы не были пропорционально распределены для больницы", - пояснил Аллик суть подозрений.
Он признал, что "другими людьми" в командировках была его супруга, которая ездила в одну из этих командировок, а также супруга Марко Килька, которая ездила с ним в обе командировки. "По нашему мнению, расходы были распределены правильно, но если очень углубляться в детали, то может быть эти пропорции нужно переоценить", - отметил Аллик.
Возможность продолжения Тынисом Алликом работы на посту председателя правления Северо-Эстонской региональной больницы обсудит совет PERH на внеочередном заседании. "В данном случае я не вижу за собой вины, но если прокурор выдвинет окончательное обвинение, то я очень серьезно обдумаю такой шаг", - сказал Аллик.
Карьера Тыниса Аллика
Тынис Аллик (47) окончил факультет экономики Тартуского университета в 1992 году.
В 1995–1999 годах он занимает пост председателя правления и генерального директора Kalev AS.
В 1999–2000 году Аллик становится членом правления и финансовым директором AS Eesti Põlevkivi,
а в 2000–2001 - финансовым директором Таллиннского порта.
В 2001–2002 годах Аллик входит в правление Нарвских электростанций, отвечая за финансовые вопросы, а 2002–2003 - возглавляет отдел управленческого консалтинга в фирме Deloitte & Touche Eesti AS.
С 2003 года Аллик занимает пост председателя правления Северо-Эстонской региональной больницы.
Тынис Аллик также является членом правления Союза больниц Эстонии, членом совета AS Eesti Vähiuuringute Tehnoloogia Arenduskeskus, председателем совета фонда SA Eesti Tervishoiu Pildipank, членом совета фонда SA E-Tervis, председателем палаты советников Таллиннской высшей школы здравоохранения и членом совета Техномедикума Таллиннского технического университета.
PERH является крупнейшим в Эстонии медицинским учреждением активного типа, состоящим из семи клиник, в которых работают в общей сложности более 3800 человек.
«Я виновным себя не чувствую. Я считаю, что все эти 13 лет руководил больницей так, чтобы все наши решения исходили из интересов больницы, а я ни одного закона умышленно не нарушал. То, что участие в клиентском мероприятии наказуемо в уголовном порядке, для меня новость, но я признаю, что я и в Эстонии бывал на многих клиентских мероприятиях, которые устраивали партнеры нашей больницы. В этом отношении данная тема для меня в новинку», - сказал Аллик в интервью BNS.
«Предъявленное криминальной полицией подозрение теперь поступило в прокуратуру и теперь прокуратура занимается данным случаем. Будем надеяться, в течение нескольких недель прокурор сформирует окончательное мнение, будет он выдвигать обвинение или нет, - отметил Аллик. - Дождусь окончательного решения прокурора, если потребуется, я готов дать ему разъяснения».
«Я так думаю, что если обвинение будет выдвинуто, то я серьезно подумаю об отставке. До сего времени я для этого не вижу причины, поскольку член правления не может временно отстраниться от работы, - пояснил Аллик. - Я надеюсь, что сумею разъяснить, что не погрешил против закона».
«Напрямую с прокурором я не общался, но через адвоката понял, что прокурор настроен не очень критично», - добавил он.
По словам Аллика, подозрения предъявлены ему по двум эпизодам. «Все началось с того, что я участвовал в клиентском мероприятии нашего оператора по питанию, которое состоялось в Германии и расходы на участие в котором этот оператор покрыл, - рассказал Аллик. - Это фестиваль «Октоберфест» и это ежегодное традиционное мероприятие нашего оператора по питанию, на которое пригласили представителей больниц из разных стран. Приглашение туда мне присылали и прежде, но один раз мне поехать не удалось, а на следующий год я поехал».
«В соответствии с подозрениями, тем самым я оказал оператору какие-то услуги, что, по моему мнению, не соответствует действительности. Все имеющиеся у него договоры он получил честным путем, по результатам тендеров. Каких-либо встречных шагов оператору со стороны больницы не было и быть не могло, поскольку весь этот процесс проходит через очень большое количество людей», - добавил он.
«Второй эпизод связан с зарубежной командировкой, поездкой на конференцию для инфотехнологов, в которой я участвовал вместе с нашим директором ИТ-отдела. Таких конференций было больше, но два этих эпизода связаны с тем, что на одной с нами поехали наши супруги и на другой — супруга нашего директора ИТ-отдела, но по мнению полиции, расходы на поездку были непропорционально разделены не в пользу больницы», - добавил Аллик.
Расходы на поездку на «Октоберфест», по словам Аллика, составили более 400 евро и во втором эпизоде — еще несколько сотен евро, в общей сложности менее 1000 евро.
«Сегодня я информирую совет о письме из полиции и о сути подозрений и, надеюсь, что совет в ближайшее время обсудит эту тему».
Министр здоровья и труда Евгений Осиновский в связи со скандалом вокруг руководителей Северо-Эстонской региональной больницы назначил членом совета канцлера Министерства социальных дел Марику Приске.
”Министерство социальных дел в курсе, что бюро по борьбе с коррупционными преступлениями Центральной криминальной полиции предъявило подозрения в совершении преступления председателю, директору по инфотехнологиям и руководителю по питанию”, — поведал Осиновский.
По его словам, учреждение, предлагающее людям услуги здравоохранения за общественные деньги, в своей деятельности должно исходить лишь из интересов пациента. Прозрачное и заботливое ведение хозяйства в данном случае — само собой разумеющаяся обязанность.
”В связи со сложившейся ситуацией я сегодня назначаю членом совета больницы канцлера Министерства социальных дел Марику Приске. Она возьмет на время производства управление советом в свои руки. Кроме того, я попросил собраться совет на внеочередное заседание уже в эту среду. По закону контроль над правлением осуществляет совет, который должен выяснить обстоятельства случившегося. Затем совет также решит, возможно ли Тынису Аллику продолжать его деятельность”, — добавил министр.
Комментарии
Когда же будет заголовок ,руководству нарвской больнице предьявлено обвинение
"А в чем его можно упрекнуть? Ему оплатили люди не государственного учреждения" - примерно так будет сказано. Народ-то понимает, что так не бывает, потому как сам народ никогда не платит просто так, от избытка средств. Ясное дело, заплачено за что-то. Надо сказать, что в рамках борьбы с коррупционерами в некоторых странах(в азиатских) сделано так, что подозреваемый должен сам разрушить выдвигаемые против него обвинения, а не следствие плутать в лабиринтах законов, которые как дышло.
В некоторых странах мира, в англосаксонском мире в частности, принято англосаксонское право, которое по своим принципам прямо противоположно римскому. То есть, опирается на прецеденты и презумпцию виновности обвиняемого. То есть попасть за решетку можно всего лишь за незнание законов города текущего пребывания, так как в 18 веке какой-то судья-маразматик уже кого-то осудил к наказанию за что-то подобное. В штате Мэриленд, например, супруги будут сидеть только за то, что спят в одной постели. И презумпция виновности прекрасна - ловим любого, прилюдно в суде обвиняем его в государственной измене и ведем на эшафот, потому что доказать невиновность просто невозможно. Это королевская английская каверзная система, специально созданная не для правосудия, а для гарантированного наказания подданного по произволу власть имущих. Чему надежно служила веками. А наказания то какие, прямо музыка для садиста. Чего стоит только потрошение заживо, кастрация, волочение на место казни по земле и колесование. И это до сих пор в законодательстве Англии присутствует. Так, на всякий случай.
Отправить комментарий