Рыбаки Причудья вынуждены осваивать Балтику
Рыбаки Причудья вновь вышли на промысел. С 11 июня снят введенный с 5 мая Министерством окружающей среды Эстонии запрет на вылов в Чудском озере судака и леща. Временные запреты вводятся, чтобы обеспечить обитателям одного из крупнейших в Европе озер период спокойного нереста.
© Sputnik/Евгений Ашихмин
Но устанавливаются для промысловиков и другие ограничительные меры. В частности, ежегодные квоты на вылов разных видов рыб, а также ограничения, связанные с конструкцией орудий лова, размером ячейки рыболовной снасти. В целом условия рыболовства на Чудском озере, посередине которого проходит граница между ЭР и РФ, регулируются специальной Эстонско-российской межправительственной комиссией.
© SPUTNIK/ЕВГЕНИЙ АШИХМИН
Фирма Вадима Иванова ведет промысел на Чудском озере и Финском заливе.
Глава базирующейся в причудской деревне Васкнарва рыболовецкой фирмы Peipus OÜ Вадим Иванов рассказал Sputnik, что из-за большого количества ограничений рыболовство на Чудском озере стало проблематичным. Его фирме даже пришлось, наряду с бизнесом в родном Причудье, осваивать Балтику. Четыре года назад предприятие Peipus OÜ перебросило часть промысловых средств в порт Тойла, расположенный в Ида-Вирумаа, и вести в Финском заливе лов салаки.
Мощности усохли в десять раз
Иванов считает, что некоторые ограничения, в частности, касающиеся рыболовных снастей, вполне можно было не вводить — без ушерба для рыбьей популяции.
Эстонские промысловики пытаются через министерства сельской жизни и окружающей среды инициировать внесение в правовые акты поправок, отражающие интересы рыбаков. Некоторые их предложения находят подтверждение в Законе о рыбной ловле и в правилах рыболовства.
"Диалог существует, к ряду наших предложений прислушались в министерствах", — говорит предприниматель и добавляет, что хотелось бы все же большего взаимопонимания.
Фирма Peipus OÜ сдает улов балтийской салаки на заводы Таллинна и Хаапсалу. Почему же приходится возить сырье за многие километры, а не перерабатывать его в Ида-Вирумаа, который называют рыбным краем? Ряд предприятий на Северо-Востоке, когда-то выпускавших консервы и другие виды продукции, обанкротились и закрылись.
© SPUTNIK/ЕВГЕНИЙ АШИХМИН
Порт в Тойла.
Как считает глава фирмы Peipus OÜ, от прежних рыбоперерабатывающих мощностей в регионе, на балтийском побережье от Нарва-Йыэсуу до Пуртсе, осталось не более 10 %.
В свое время некоторые связанные с рыбопереработкой предприятия пищевой промышленности пострадали из-за невозможности оснастить цеха отвечающими требованиям ЕС технологиями. Сегодня новая беда — уплыл восточный рынок, а для освоения новых рынков сбыта нужно несколько лет.
Фирмы на грани выживания
Взаимное торговое эмбарго Евросоюза и России ударило не только по эстонскому животноводству и молочной отрасли, садится на мель и рыбный сектор.
"Насколько я осведомлен, часть рыбных фирм Эстонии, поставлявших ранее салаку и консервы в Россию, потеряв из-за санкций российский рынок, оказалась на грани выживания", — говорит Вадим Иванов.
И все же, несмотря на трудности Чудское озеро и Финский залив остаются кормильцами для занятых на Северо-Востоке в рыболовстве. Рыбный промысел для многих семей остается традиционным источником средств к существованию. По данным Иванова, на эстонской стороне от трехсот до четырехсот профессионалов занято на освоении Чудского озера. Да еще около ста человек занимаются профессиональным ловом салаки и миноги в Финском заливе и на реке Нарве.
Цифры немалые, учитывая острую проблему безработицы в регионе. Но о былом величии отрасли, дававшей работу тысячам жителей региона, пока не приходится говорить.
Комментарии
Отправить комментарий