Садоводам конфликты не нужны
Объединение товариществ Peeterristi Suvel появилось шесть лет назад в силу неудовлетворенности, прежде всего, повседневной работой Союза садоводов Нарвы, считает Инна Метляева, председатель объединения.
Иллюстративное фото: narvalinnaleht.ee
Наша собеседница является также председателем отдельных товариществ «Дружба Плюс» и «Пчела», а в целом Peeterristi Suvel фактически можно рассматривать как второй в городе союз садоводов, объединяющий свыше 1000 человек. Первый, более обширный, под председательством Елены Вальме, включает 45 товариществ, или порядка 6 тысяч индивидуальных хозяйств.
Стоило ли умножать сущности?
Казалось бы, зачем понадобился еще один союз в дополнение к уже существующему и была ли в этом необходимость? Очевидно, была, так как 7 сентября 2014 года было организовано новое объединение, причем возникло оно, так сказать, по «инициативе снизу», то есть по желанию собственников, которые сочли целесообразным расстаться с Союзом. Почему? Потому, объясняет Инна Метляева, «что мы не видели работы, которая требовалась бы садам со стороны председателя».
Между тем в идеале председатель должен уметь организовать строительство мелиоративных каналов и очистку таковых, обустройство дорог – как внутренних, так и принадлежащих городу, возведение построек и высадку зеленых насаждений в строгом соответствии с геодезическими планами, обновление линий электропередач и многое другое.
Немало времени занимает разрешение конфликтных ситуаций, особенно, по поводу размеров участка. Порой речь идет не то, что о метрах, но даже о сантиметрах: на каком расстоянии ставить ограждение, чтобы не посягнуть на соседскую площадь? Работа хоть и рутинная, но крайне важная, убеждена Инна Метляева. Репутация председателя складывается по итогам повседневного общения с людьми. Да, приходится разъяснять, доказывать, убеждать, в конце концов, приглашать геодезиста, который установит все точные параметры участка.
Именно работы такого типа ощутимо не хватает в Союзе садоводов, считает Инна Ивановна. Отсюда логический результат – в новом объединении вместе с упомянутыми выше числится сегодня пять товариществ, и есть основания полагать, что число это возрастет.
Вода как критерий честности и порядочности
Сегодня в распоряжении садоводов имеются три скважины с питьевой водой, являющиеся муниципальной собственностью, поскольку созданы за счет городского бюджета. Расположены они на территории или вблизи, соответственно, трех товариществ. Это – «Октябрь», «Гвоздика» (члены большого Союза) и «Дружба» (член Peeterristi Suvel). В реальности источник представляет собой электрифицированный павильон, снабженный водомером и обеспечивающий водой садоводов на законном основании за определенную плату. То есть на основании надлежащего договора между тем или иным товариществом, выступающим в качестве распорядителя, иначе говоря, ответственного за воду лица, и клиентом, то есть садоводством. Все как будто просто, но на практике, однако, не всегда получается гладко.
Инна Метляева приводит конкретный пример из недавнего прошлого и настоящего. Товарищество «Чайка», входящее в Союз садоводов и состоящее из 194 хозяйств, подписало в свое время договор с «Дружбой», согласно которому садоводы получали воду. Недавно избранная председателем «Чайки» Светлана Никитина, однако, не признает порядок снабжения водой, согласованный ее предшественником: мол, документы составлены неправильно, никакой прозрачности нет, в общем, платить не будем. Между тем, уверяет Инна Метляева, документы есть, равно как и имеется переписка, в частности, уведомление от 28 июня 2019 года, подписанное Геннадием Афанасьевым, заместителем Метляевой, а также три счета, составленные бухгалтером Верой Денисенко, и почему-то признанные другой стороной «некорректными».
Более того, на собрании Союза садоводов, как рассказывает Инна Метляева, являющаяся также членом депутатской комиссии, г-жа Никитина, в присутствии, между прочим, председателя Союза Елены Вальме, заявила участникам, что она и вовсе никаких извещений не получала и, следовательно, общий счет за воду на сумму свыше 300 евро не признает. Долг мы погасили сами, замечает Инна Ивановна, благодаря нашим резервам. Но прощать его не собираемся. И вообще, полагает наша собеседница: «Таких председателей надо гнать».
Делаем выводы
Конфликты такого рода, естественно, крайне нежелательны. Ведь проблемы у обоих союзов по сути одни и те же. И решать их целесообразно в спокойной обстановке, взвешенно, а главное – постоянно, день за днем, а не только в преддверии выборов, считает Инна Метляева.
Что же касается споров по поводу воды, то, на первый взгляд, здесь и обсуждать особо нечего. Стоимость воды, причем в удовлетворительном для человека объеме, рядом с «Дружбой», где глубина скважины 120 метров и вода поступает исключительно чистая, составляет 4 евро в год. В год, а не в месяц! У каждого пользователя есть свой ключ (его изготовление придется оплатить, но однократно – 4 евро 50 центов), площадка с павильоном оборудована домофоном, можно заходить в любое время суток, хоть ночью. По большому счету, оплачивается не столько вода как таковая, сколько техническое обеспечение, например, электрообогревательная система (во избежание замерзания в зимнее время), освещение и обязательное проведение анализа на чистоту воды (последний раз на это было затрачено 150 евро). Отсюда понятно, что чем больше садов будут взаимодействовать с Peeterristi Suvel, тем дешевле станет питьевая вода.
На этом фоне позиция руководителя «Чайки» выглядит совершенно неуместной, считает Инна Метляева.
Материал подготовлен на основании беседы с Инной Метляевой Сергеем Трохачевым
Комментарии
Лукавит г-жа Метляева, ох, лукавит! Какие это канавы она, как инженер мелиоратор, собралась строить и какие земельные споры разбирать? В Гвоздике и Октообере с водой все спокойно, без конфликтов.
Интересно было бы узнать чем и как закончился конфликт из-за спиленной сортовой сирени?
Эти скважины город должен взять в свои руки и прекратить все эти склоки
Одна скважина точно подмята под себя Метляевой. Требует заключать договор с юридическими лицами, а не с физическими. То есть заключили договор между ней как ответственным пользователем скважины ( кто ее назначил оным лицом вопрос другой) и всем товариществом. И плати товарищество за всех своих членов абонентскую плату.Хоть 100 членов,хоть 1000. За каждого члена. А если люди не хотят у нее брать воду за них всё равно плати. Вот такие у нас "муниципальные " скважины. Все густом ей платить. Отдельно с каждым физическим лицом заключать договор не хочет. Сидит как арабские шейхи на нефтяной скважине.
Город, как собственник скважины, может сменить ответственного пользователя и больше конфликтов не будет. Насколько я понимаю, город передал скважину определенному садоводческому товариществу, если с организацией работы скважины возникают проблемы, то их решение на поверхности. Про 2 другие скважины ничего не пишут, а про эту уже не первый раз
Может... но не будет. По крайней мере не при этой власти. Обратите внимание в какой газете данный опус стоит, в Линналехте. Вывод на поверхности - данная г-жа председатель сидящая на скважине состоит в замечательных отношениях с нынешними правителями, и никто её этой скважины не лишит... Ну как минимум не Кодулиновцы, пока она стоит на их стороне, так сказать в противовес "не подконтрольному", иному объединению садоводов под водительством Вальме.
Так баламутят одни и те же. В других скважинах точно такие же условия подключения и никто не возмущается. Кстати почему то именно у Мятьяевой самая низкая цена.А в Балтике вообще невозможно воду пить. Берут многие в Светофоре.
Так баламутят одни и те же. В других скважинах точно такие же условия подключения и никто не возмущается. Кстати почему то именно у Мятьяевой самая низкая цена.А в Балтике вообще невозможно воду пить. Берут многие в Светофоре.
Жить на хуторе без митляевых и вяльмов.
...и без соседей. Ляпота!
А воду можно и из своего колодца брать, скважины тут частникам бурить не дают. Или абиссинскую иглу впендюрить. В нашем регионе, правда, колодезная вода так себе, особенно - летом. Много железа. Но на то есть специальные фильтры. Система в сборе (там фильтры механический, угольный, антижелезо, антикальций плюс УФ-обеззараживатель) обойдется примерно в штуку-полторы евро, установить нетрудно и самому, или за полтинник вам любой начинающий сантехник поставит, там работа ненамного сложнее установки унитаза.
Ну плюс погружной насос в колодец либо гидрофор в подвал, максимум еще пара сотен. Тогда метляевы и прочие идут дружно лесом.
Гера! Ты хоть один разумен в местной помойке!
Отправить комментарий