Самый идиотский марафон мира
Как знают все, Олимпийские игры – глобальное событие, которое старательно готовится, прорабатывается и обдумывается в течение долгого времени многими специалистами. Разумеется, это было не всегда, и один показательный случай мы разберем.
Олимпиада 1904 года в городе Сент-Луис, что в Миссури, в принципе не блистала своей продуманностью, но подготовка к марафону затмила собой все. Прежде всего, стоит уточнить, что шла русско-японская война. Да и до Сент-Луиса добираться вообще не ближний свет. Вот и случилось так, что на Олимпиаду собралось всего 12 стран. "Международные игры", ага-ага. Так кто же смог приехать? Разумеется, американцы, пара греков, которые никогда до этого не бегали марафон, из ЮАР прибыли три босоногих бегуна, а Куба отправила почтальона Андарина Феликса Карвахаля, про приключения которого чуть позже.
Начало веселью уже положено, и администрация пошла косячить дальше. Для начала возникла гениальная идея начать марафон не утром, а днем. Сказано - сделано. Воздух нагрелся до каких-то 35 градусов, самое то для комфортного бега на 40 километров, и бегуны рванули с места. Счастья им добавлял тот факт, что питьевая вода была примерно в 18 километрах от начала.
Конечно же, подготовка дороги для марафона тоже было на высшем уровне - грязь, пыль и камни, нежно летящие в лицо спортсменов из-под колес несущихся впереди автомобилей помогали атлетом преобразиться то ли в боевой отряд самураев-ниндзя, то ли в спартанцев, готовящихся к бою с персами.
Впрочем, и сами атлеты не отставали в своих поступках.
Фред Лорз примерно километре на 16 понял, что не только бежать, но и ходить он не хочет больше никогда, и сделал самую гениальную вещь в мире - поймал едущую за ним попутку. Он искренне полагал, что, во-первых, это никто не заметил, и, во-вторых, он доедет в ней почти до финиша. Попутка сказала: "Ага, ЩАЗ" и сломалась на полпути, так что оставшиеся 10 километров Фреду пришлось бежать самому.
Однако же хитрость почти сработала. Медали раздавала дочка Теодора Рузвельта, Элис. Алисочка почти провозгласила Фреда победителем, как охреневшие от происходящего идиотизма трибуны громогласно возмутились. Фред немедленно прикинулся шлангом, и начал втирать, что все это пранк, однако же был немедленно дисквалифицирован и пожизненно отстранен от игр. Впрочем, он сделал ход конем - извинился и слезно попросился в следующие игры. Спойлер - его простили.
Следом за ним бежал другой американец, Томас Хикс. Естественно, при такой жаре, и при более-менее честном беге в скором времени Хикс стал еле-еле плестись. Как на помощь матери бежит ребенок, так и на помощь Хиксу пришел его тренер. Чтобы помочь несчастному подопечному, он дает ему... Стрихнин. Смертельный яд, который, однако, немного взбадривает нервную систему.
После новости о том, что выгнали Лорза, Хикс даже честно попытался сделать вид, будто бежит, но отрава уже начала действовать. Ему показалось, что он в начале пути, и от осознания того радостного факта, что надо бежать все еще раз, Хикс упал. Тренер немедленно напоил его бренди со стрихнином, дал выпить два ячных белка и под белы рученьки его понесли к финишу. Как говорили очевидцы, на последних метрах Хикс не был ни в курсе марафона, ни в курсе самого существования Олимпиады. Он просто тихо передвигал ногами и пересек финишную черту. Там его объявили победителем, и чтобы награда была не посмертно, спешно повезли оживлять.
Тем временем остальные бегуны тоже страдали от прекрасного умения организаторов. Джон Лордон закончил марафонский вопрос очень просто - пробежав первые несколько сотен метров, он начал неудержимо блевать и стал первым, кто просто развернулся и грустно пошел обратно.
Его коллегу по несчастью Уильяма Гарсию нашли лежащим на дороге практически без дыхания, он тихонько кашлял кровью. Грязь, копоть, песок и выхлопные газы сделали свое дело, и спортсмен почти выиграл медаль за первую смерть на Олимпиаде, но его, к счастью, откачали.
Конечно же, он не смог закончить марафон.
Наш кубинский бегун, а по совместительству почтальон, впрочем, выиграл особо везучую карточку этого турнира. Для начала у него кончились все деньги где-то в районе Нового Орлеана, но не беда - на попутках его все же довезли до нужного места. При этом, у него не было даже намека на спортивные штаны, и в спешном порядке он стал рвать обычные брюки.
Это его заняло вплоть до начала забега. Ничего удивительного, что на момент начала он не ел уже 40 часов. Во время забега несчастного Карвахаля так замучил голод, что он был вынужден остановиться и съесть пару яблок, которые росли у кого-то в саду. И Бинго! - яблоки оказались испорченными, так что следующий час Карвахаль провел немного за другими, но не менее важными делами. Тем не менее, поспав после процедуры ментального и физического очищения, он ринулся в бой и пришел четвертым. Действительно, недаром Феликс означает "счастливчик"!
Ведь не съешь он чудодейственное яблочко, у него были бы все шансы нарваться на огромную стаю разъяренных собак, как подфартило бегуну из Юар Лену Таунани.
Впрочем, опытный бегун (Во время войны с бурами он должен был быстро передавать сообщения из штаба на фронт. Бегая, конечно, какой вам телефон?) оторвался от стаи и смог прийти к финишу девятым.
Что же, как говорил Соломон "Есть время собирать камни, и есть время разбрасывать". Настало время подводить итоги.
Итогом всей этой вакханалии идиотизма стало то, что из 32 спортсменов до финиша добралось 14, а половина чуть не погибла на полпути. В памяти людей этот марафон навсегда запомнился, как самый идиотский. Однако нет худа без добра - организаторы в кои веки задумались над тем, что мало объявить Олимпиаду, к ней еще нужно бы немного подготовиться, и следующие Олимпиады проходили уже немного лучше.
Впрочем, первый раз за употребление запрещенных веществ дисквалифицировали лишь в 1968 году. За употребление двух кружек пива. Но это уже совсем другая история.
Комментарии
Спасибо, посмешили!
Отправить комментарий