Шмель-кукушка: диверсант, паразит и убийца
Сегодня рассказ об одном из самых известных представителей социальных паразитов.
Все наши налоги идут к нему в карман
Итак, Шмели-кукушки, они же паразитные шмели, они же шептуны (не спрашивайте почему, я все равно не отвечу). По-научному Psithyrus. Раньше они выделялись в отдельный род, но потом решили, что жирно, и приписали их в подвид к обычным, социальным шмелям. Выделяют 30 подвидов таких диверсантов.
Этот человек уже сдался в его плен
Шмели-кукушки это паразиты, и своих собственных гнезд они не строят. Что ещё интересно, в процессе эволюции у них за ненадобностью отвалились многие нужные тру-шмелям девайсы, а именно аппарат для сбора пыльцы. Да и зачем тебе собирать пыльцу, если можно накачать себе руки-базуки? Вот и шептуны думают так же. Они крупнее, сильнее, более бронированные, ведь их хитин значительно толще, да и вообще их челюсти могут откусить голову обычному шмелю-терпиле.
Ух я вас всех!
По жизни они социопаты, летают себе одни, наслаждаются жизнью. Пока не наступит время откладывать яйца. Для этого, шмель, а ещё точнее шмелесса выслеживает гнездо, обычно по запаху мусора, скапливающегося на дне шмелиного гнезда. Далее грядет Апокалипсис. Мораль всей басни такова - всегда выноси за собой мусор!
Видели когда-нибудь шмелиное гнездо? Вот такие они
При проникновении в чужое гнездо проявляются другие фичи шептунов – они, аки заправские ниндзя, незаметно пролазят в гнездо, а после скрываются от шмелей-рабочих, пока не станут пахнуть, как обитатели гнезда. Для более беспалевного существования у шмелей-кукушек выработалась интересная модель поведения. Их полет более медленный и тихий, дабы все окружающие шмели не обращали внимания на какого-то отшельника. Просидев в самых темных улочках гнезда, узнав его истинное лицо, шмелесса выходит в народ. Демонстративно ходит перед рабочими, следя за реакцией. Если они не среагировали, значит внедрение прошло успешно, если кто-то начнет залупаться, то паразит не парится и просто валит охреневшего пролетария.
Да с такой челюстью грех кого-то не перегрызть!
Потом они выслеживают королеву гнезда и бросают ей вызов. Обычно, в 99 случаях из 100, машина смерти в лице вторженки убивает королеву, причем очень быстро. После этого, шмели, начинают ей служить, считая своей новой королевой. А сама новоявленная государыня начинает уничтожать яйца и личинки своей предшественницы, оставляя только куколки, ибо они как местный обогреватель, ничего не едят, зато тепло. После она откладывает свои яйца, и всем гнездом рабочие их выкармливают. Личинки развиваются быстро, экстерном заканчивают университет, и на выходе имеется полноценный шмель или шмелесса, что продолжат темное дело матери.
Естественно, пораженный кукушкой улей обречен на медленную деградацию и погибель
Если в одно гнездо лезет сразу два спец агента, то в нем начинается разыгрываться сценка из любого вестерна середины прошлого века. «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» и после этих прожужжавших слов начинается смертельная битва дух машин смерти. Битва длится до тех пор, пока один из участников не откинется. Выживший получает все.
Мы редко видим шмелиные ульи, так как они, в основном, под землей
Не нужно думать, что обычные шмели такие терпилы. Разумеется, они стараются задавить угрозу в зародыше. И если внедрение срывается, то шмели всем гнездом истребляют паразита, поскольку как бы долго ты не сражался – один в поле не воин, в конце концов, суицидальные атаки рабочих достигают своих целей в уязвимые места в конец брюшка и шею. Очень оригинальны в этом деле шмели вида Bombus fervidus обитающие в США и Канаде. Рабочие, засекая диверсанта, начинают по капельке, обмазывать его нектаром. Сначала паразит принимает это за знаки внимания, и расслабляется, а когда подозревает что-то неладное, уже поздно. Под хохот жаждущих (жужжащих) шмелиных богов липкая жижа нектара залепляет ему все что только можно начиная от глаз и заканчивая дыхательными путями.
Берегите себя и не давайте всяким паразитам проникнуть в ваш дом!
Комментарии
Люблю шмелей, даже кукушек. Свое дело они делают - опыляют цветы, а что там в их социальном доме творится, не нашего ума дело. Всяка тварь божья полезна. В отличии от человека.
Отправить комментарий