Страсти по чиновнику. Тамара Луйгас.
События, разворачивающиеся вокруг неудобного директора Департамента городского имущества и хозяйства Тамары Луйгас, набирают обороты. На последнем заседании городского собрания принято решение «Утверждение структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы». Это решение, по мнению многих, направлено на то, чтобы в структуре городской власти места Тамаре Луйгас не было.
Что думает об этом сама Тамара Луйгас, ныне – исполняющая обязанности директора Департамента городского имущества?
В разговоре участвует юрист департамента Михаил Антонов, а также цитируются слова городского секретаря Антса Лийметса.
Противостояние
- Тамара, напомните, пожалуйста, с чего началось противостояние директора департамента и Нарвской горуправы?
- Я видела вопиющие нарушения в работе городской власти. А непосредственным поводом послужило мое письмо мэру Тармо Таммисте о том, какое безобразие творится в Narva Bussiveod. Там в это время всем заправлял Александр Моисеев. И началось: «Как осмелилась посягнуть на святое?». А ведь все помнят заросший травой город прошлым летом. Покосом как раз должен был заниматься Narva Bussiveod.
Затем мы начали проводить все госпоставки публично. Совместно с Министерством финансов была организована учеба по этому виду деятельности, но никто из тех, от кого зависят поставки, туда не пришел. И тендеры в пользу «своих» продолжались.
Михаил Антонов:
- В решении суда по делу Геннадия Фанфоры прямо говорится о сговоре предпринимателя с чиновниками и депутатами, о создании в городе условий, когда строительные фирмы получали предлагаемые и оплачиваемые городом подряды при условии тайных выплат 10 процентов Фанфоре и Федору Овсянникову, не учитывая разовых выплат. За всеми строительными фирмами, получавшими подряды, так или иначе стояли одни и те же «нужные люди». Только вывески менялись.
Коллаж.
- Тамара, а в чем конкретно состояли ваши действия, то есть противодействия существующей системе? Вы же не только письма писали…
- Вспомните схему работ по строительству порта. Там тоже были нарушения, причем серьезные. Когда на ходу начали менять проект, объявляя, что это ведет к уменьшению финансирования, на самом деле оно возрастало. И эта схема была разработана заранее, еще до начала строительства. Речь идет об опорной стенке порта, которую на ходу меняли с цементной на «природную». Это требовало новой поставки, которую отдавали все той же фирме. Существенно затянули и сроки. На все совещания ходил все тот же Фанфора, хотя вывеска была другой. В итоге, работы стоят до сих пор, хотя дополнительные деньги город выплатил. И это только один пример.
Два мнения
- Тамара, как вы относитесь к проводимой реорганизации «структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы»?
- Начнем с того, что предупредить людей о переходе в другие отделы должны были за два месяца. Меня же 29 июня, на следующий день после того, как горсобрание утвердило структуру и штатное расписание, вызвала вице-мэр Наталья Шибалова и сообщила о сокращениях. Я даже не видела решения горсобрания. Все переводы делались втихаря. Уведомления о том, что они переходят в Департамент архитектуры и планирования принесли пятерым сотрудникам за несколько дней до первого заседания горсобрания.
Городской секретарь Нарвы Антс Лийметс:
- Директор департамента, набирая новых людей, должен быть уверен, что они будут хорошо выполнять свою работу, и часть работников набирает со стороны. Он имеет право комплектовать отдел, согласно майскому решению горсобрания, когда эти отделы были созданы. Поэтому не все люди переводом переходят в новый отдел, 7 человек попадает под сокращение, потому что места в юридическом отделе и в Департаменте архитектуры и планирования уже заняты новыми людьми.
- Можно ли расценивать все происходящее как расправу над неугодным чиновником?
- Я бы не говорил о расправе, это не форма работы городского собрания. Но то, что некоторые наши чиновники вели себя не по-чиновничьи, отрицать не буду. Можно сказать, что это адекватная мера. В горсобрании создавалась специальная комиссия, и я тоже не был волен в своих предложениях. Работа комиссии была направлена на увеличение эффективности, и я надеюсь, что эффективность работы аппарата горуправы действительно возрастет. Уверенно об этом можно будет сказать через три месяца.
Михаил Антонов имеет свое мнение:
- О какой адекватности можно говорить? Если чиновник совершает проступок, он должен быть наказан. Начиная с выговора и вплоть до освобождения от должности. Городское собрание пытается уйти от персоналий, «подогнать» происходящее под общую реструктуризацию.
Реорганизация проходит каждый год, нет никакой стабильности в работе. Идут сокращения, выплачиваются компенсации. И ни разу за четыре года моей работы людей не предупредили заранее, за месяц, как того требует закон. Увольняют «со дня», выплачивая компенсацию – денег из городской казны не жалко.
Неясно и то, какие у нас остаются функции. Создается вакуум, ведь устав департамента еще не изменен. Принято только штатное расписание. Соответствующего решения горсобрания нет, а кроме него должен быть еще и ряд постановлений. Без них департамент не может работать. Какие функции остаются закрепленными за департаментом, что меняется, что ждет нас дальше?
- Господин Лийметс, когда и как будут меняться Положения департаментов?
- Совещание пройдет в сентябре. Возможно, тогда произойдут и другие структурные изменения, так как члены городского собрания требовали еще больших сокращений. Кроме того, и новый Закон о публичной службе требует реструктуризации управленческого аппарата, так как, согласно его положениям, часть чиновников теряют свой статус и переходят в категорию работников. Новый закон начнет действовать с 1 апреля 2013 года, и к этому времени нужно полностью создать и утвердить новую структуру. (Стоит отметить, что новый Закон о публичной службе, на который ссылается городской секретарь, еще не провозглашен президентом Эстонии, и на сегодняшнем этапе против него выступают профсоюзы. Так что действовать в рамках этого закона, мягко говоря, несколько преждевременно и некорректно, – «НГ»).
Разрушим систему!
- Тамара, и как вы собираетесь справляться с ситуацией, когда нужно быстро сократить работников?
- Начнем с того, что господин Лийметс назвал неверную цифру. Кроме тех семерых, о которых он говорит, есть еще и другие работники, двое из которых находятся на сегодня в декретном отпуске. Это не семь человек, о которых говорит Лийметс, это гораздо больше! Не только чиновники, но и вспомогательные служащие, например, шофера, и даже 25 сторожей, которые тоже прикреплены к нашему департаменту.
Луйгас поименно перечисляет людей, подлежащих сокращению, и цифра, действительно, получается больше семи: Михаил Антонов, Мовсес Мартиросян, Владимир Отсман, Татьяна Рушелюк, Эйла Грузова, Екатерина Казакова, Иван Броднев, Софья Броднева, Линда Саан, Константин Павлов, Юта Коссе, Жаклин Хольтер.
Михаил Антонов:
- Интересно, что работники департамента, которые подлежат увольнению, например, Жаклин Хольтер, мать троих детей, с потерей работы могут лишиться и муниципального жилья. А Жаклин до сих пор в декретном отпуске. Она хотела выкупить квартиру у города по рыночной стоимости, но ей отказали. Теперь у семьи есть шанс оказаться на улице.
- И все же, Тамара, каковы будут ваши действия?
- Решать придется, и решение легким не будет. Главное, никто со мной об этом не разговаривает, не советуется. Я отсылаю письма в департаменты с просьбой дать мне списки тех, кто перешел к ним на работу, хочу понять, кто у меня остался. Ответа нет. Пеэтер Тамбу со мной не разговаривает, обсудить проблему нет возможности.
На совещания и встречи меня не приглашают. Все это сделано для того, чтобы у меня не было времени на принятие решения. Через 15 минут я должна сократить людей!
- Вы понимаете, что вам могут не дать возможности принять должное решение, а затем и обвинить в некомпетентности?
- Я увидела изнутри, что тут творится, как оболванили всех жителей Нарвы, как их просто обкрадывают. Я стараюсь этому противостоять, и не я одна. Со мной есть люди, которые тоже хотят работать честно, так, как и обязан служить чиновник. Сейчас чиновники в Нарве – это просто инструменты, выполняющие прихоти определенной группы лиц.
Люди привыкли, что их обманывают, а этого быть не должно.
- Тамара, вы готовы к роли правозащитницы в нарвском масштабе?
- Я готова, и я способна это делать. И свое место мне нужно сохранить для того, чтобы иметь возможность честно бороться за город, за его жителей. Если я буду просто «Тамарой с улицы», я мало что смогу. Конечно, мне нужна помощь нарвитян. И моих соратников, и простых людей. Вместе мы сможем разрушить существующую порочную систему.
Мнение редакции:
Обращаем внимание читателей на следующие моменты:
1. несмотря на серьёзность обвинений со стороны г-жи Луйгас, никто из властных структур не обратился в суд за защитой чести и достоинства;
2. власть в лице городского секретаря аппелирует к закону, который ещё не вступил в силу....
Комментарии
Когда два вора человека дерутся- польза всем честным людям.
Поприветствуем участников драки. Нарвская общественность приветствует борцов с коррупцией в рядах нарвских чиновников их прихлебателей.
Бьются они лишь за места, теплые, уютные и доходные. Поэтому не надо идеализировать участников обыкновенной собачьей драчки. Никто из них за правду бороться не собирается, ведь это неприбыльно.
Отправить комментарий