Тактика дворовой шпаны нашла себе новое применение
Когда-то шпана, кучковавшаяся во дворах и на улицах городов, затевая расправу над теми, кто ей не по нраву, разыгрывала одну и ту же мизансцену. Выследив объект расправы в удобном месте, верзила, откровенно превосходящий жертву по физическим параметрам, или целая кодла выпускали вперед мелкого шкета в большой кепке - задираться.
Шкет отрабатывал задание по полной программе. Используя ненормативную лексику, выкрикивал оскорбления в адрес объекта и его ближайших родственников, мог швырнуть или ударить чем-нибудь попавшим под руку или припасенным заранее. Да мало ли что еще мог сделать, чтобы вывести человека из себя. Как правило, это ему удавалось. Доведенный до точки кипения, подросток, а то и человек постарше хватал шкета за шиворот или просто нахлобучивал ему кепку на нос.
И вот тут-то наступала кульминация действа. На авансцену выходил верзила или вся кодла. Произносилось неизменное: «Ты что же это, сука (падла и т.п.), мальца обижаешь?» Что следовало дальше — понятно.
Но времена меняются, и нравы тоже. Теперь, чтобы навалять кому-то, не утруждают себя созданием формального casus belli. Кто сегодня станет тратить драгоценное время на архаичные церемонии? Когда человек превратился в «чела», об уважении традиций говорить не приходится.
Однако если вышеописанный элемент дворовой этики из этих самых дворов, похоже, ушел безвозвратно, то в местной городской политике — надо отдать должное её вершителям и фигурантам — он не предан забвению.
Классический пример жанра – выступления уполномоченных властью депутатов на юбилейной, 50-й сессии городского собрания Нарвы, в четверг 18 октября.
После обнародования результатов Госконтроля никто посыпания головы пеплом от центристской коалиции в горсобрании и не ждал. Получилось хуже - умышленное политическое действо неумышленно рассказало нам о нарвской политической элите. И оказалось, что элиты у нас нет, а есть группа облечённых властью людей с менталитетом дворовой шпаны, или криминальным менталитетом, это уж кому как нравится.
Роль мелких задир, испытывающих терпение председателя ревизионной комиссии Александра Брокка, с явным удовольствием взяли на себя депутат Елена Пахомова и председатель собрания Александр Ефимов.
Как сказал на сессии горсобрания г-н Ефимов, по мнению некоторых членов коалиции, есть достаточно оснований для выражения недоверия председателю ревизионной комиссии Александру Брокку. Однако в целом коалиция решила не прибегать к этой мере и надеется, что председатель ревизонной комиссии, как человек ответственный и принципиальный, способен к самостоятельной работе и более не будет прибегать к услугам чиновников.
Прямая потасовка с ревизионной комиссией в ближайшие планы стоящей за ними братвы, видимо, пока не входит. Но лишняя безответная оплеуха коллеге Брокку - что называется, пустячок, а приятно.
Смелости г-же Пахомовой, видимо, придали слова главы отдела аудита местных самоуправлений Айри Микли о том, что материалы проверки не стали передавать ни в полицию, ни в прокуратуру, так как, по мнению Госконтроля, у Нарвского горсобрания достаточно полномочий, чтобы решать проблему на месте. Воистину - простота хуже воровства. С простоты люди пропадают.
И эту проблему на месте должны решать замазанные в скандале Пахомова и Ефимов? (Ефимов входил в состав оскандалившейся комиссии по городскому имуществу, а фирма под руководством Пахомовой получала земельные участки). Или бывший председатель ревизионной комиссии Сергей Никитин, в аккурат перед окончанием работы Госконтроля предусмотрительно покинувший свой пост? Круговая порука, клановость нынешней коалиции не оставляют никаких надежд на торжество чести и справедливости.
Ещё два года назад Александр Брокк заявил, что в городе сложилась такая система управления, при которой все, кто находится у рычагов управления, повязаны друг с другом, и разорвать этот порочный круг невозможно. Те, кто начнёт критиковать власть или попробует изменить сложившуюся систему, быстро окажутся не у дел. «По отдельности многие из нынешних депутатов - хорошие умные люди, но они ничего изменить не могут, да и не хотят, потому что часть из них безработные, а никто в такой ситуации не хочет лишиться платы за членство в городских комиссиях и советах муниципальных фирм и учреждений, - сказал Брокк. – Сложившийся же близкий кружок вокруг нарвского председателя горсобрания тем более ничего менять не будет – их и так всё устраивает».
Надо отдать должное нынешнему г-ну Брокку – он оказался последовательным и в словах и в делах. Единственной официальной городской структурой, полностью согласившейся с оценкой ситуации контролирующих органов, является ревизионная комиссия городского собрания. Это, пожалуй, пока самая главная заслуга её председателя Александра Брокка.
Зато мы теперь точно знаем, что политической элиты у нас нет, так как нет политики. Интеллектуальной нет, так как нет нравственных столпов. У нас есть политическая шпана.
Ну, а дальше по сценарию – ждём выхода верзилы…
Геннадий Афанасьев
Комментарии
Отправить комментарий