Типичный несчастный случай на стройке
Отличает от большинства остальных его только эпичность происшедшего и то, что всё это было заснято коптером. Дело в том, что такой эпохальный момент снимали репортеры "Фонтанки.ру". Случилось это вчера при демонтаже спортивно-культурного комплекса в Питере (СКК «Петербургский» — спортивное сооружение в Санкт-Петербурге, было одним из крупнейших спортивных объектов такого типа в Европе). Согласно проекту, к чемпионату мира по хоккею 2023 года там должна появиться современная ледовая арена, вмещающая не менее 20 тысяч зрителей.
Типичный, потому что опять пренебрежение рабочими техникой безопасности и экономия времени и средств со стороны начальства. Именно те компоненты, которые приводят к трагическим последствиям на большинстве строительных площадок и других производствах, опасных для жизни.
Ниже видео обрушения, видео с камеры, закрепленной на каске погибшего за час до смерти и распечатка его переговоров с напарником и начальством на земле.
А ведь с начала работали, как положено:
«Предложение - выйти из люльки». «Фонтанка» публикует переговоры рабочих перед обрушением СКК
Погибший Матвей Кучеров оказался ногами на крыше, а не в безопасной люльке, после «рационализаторской» рекомендации с земли. Начальников, видимо, не устраивала скорость демонтажа.
Подготовка к разборке комплекса «Петербургский» была далека от идеала, свидетельствуют переговоры рабочих. Подрядчики не имели точных расчетов и плана, способы отсоединения кровли от основной части здания менялись на ходу. Не последнюю роль сыграла спешка.
Идея демонтажа сводилась к тому, чтобы отсоединить металлические ванты, на которых держалась крыша, от внешнего бетонного кольца СКК. Этих вант 112, на работу подрядили три пары высотников.
Первую пару составили 29-летний Матвей Кучеров и его 26-летний друг детства Александр Бардынин. Оба родом из карельского села Деревянное. Кучеров – профессиональный сварщик. Бардынин – мастер по поиску подработки, навыками работы на высоте и со сваркой не обладает.
Люльку с Кучеровым и Бардыниным поднимал телескопический кран – грузовой автомобиль с длинной стрелой. Машинист крана работал вслепую. Он не видел люльку, поднятую на крышу. Его ориентировали высотники по рации.
На каске Кучерова «Фонтанка» установила камеру. Она снимала и записывала переговоры высотников с землей.
Уже при подъеме люльки стало понятно, кто в паре профи-исполнитель, а кто – «менеджер». Кучеров в основном молчал. Бардынин пытался заглушить стресс болтовней, перескакивая с темы на тему.
«Как тут высоко! Я пол-Питера вижу! – восхищался он и тут же спрашивал напарника: Это стоит восьми рублей в день? По-моему, мало».
Очевидно, Бардынин имел в виду, что им пообещали восемь тысяч рублей за день.
Основные команды при погрузке-разгрузке – «вира» (поднимать) и «майна» (опускать). Их знал только Кучеров. Ему приходилось общаться со штабом на земле и крановщиком и орудовать газосварочным резаком.
При расшифровке переговоров мы обозначили Кучерова буквой «К», Бардынина – «Б», находившихся на земле сотрудников – «З».
Первая сложность, с которой столкнулись Кучеров и Бардынин, – ограниченные возможности крана.
К: – Телескоп выдвинь еще и нас опусти.
З: – А телескоп на максимуме.
К: – Ну майнуй тогда.
Попытку Кучерова и Бардынина работать на весу – люлька держалась на стреле над пустым пространством – пресекли с земли. В штабе предполагали, что ванты при отрыве от внешнего кольца могут повести себя непредсказуемо.
З: – Над вантом находиться нельзя. Если он «взыграет», будут последствия. Он ударит по люльке, и полетите вы очень весело. Над кольцом обязательно находиться, над кольцом.
По периметру внешнего кольца шли металлические перила. Они мешали поставить люльку поближе к краю. С перилами сварщику было трудно дотягиваться до вант из люльки. Их пришлось тоже демонтировать.
На резку первого крепления Кучеров потратил 18 минут. Их торопили с земли:
З: – Чего там у вас?
Вероятно, в штабе были не очень довольны. С таким темпом демонтаж 112 вант – а их предполагалось срезать все – занял бы 33 часа только «чистого» времени.
Через несколько минут штаб вышел на связь с высотниками.
З: – Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой…
Это предложение резко отличалось от первоначального плана. Матвей Кучеров был, очевидно, настроен скептически к варианту стоять ногами на бетонном кольце, от которого отчленяются ванты. Он выразил свое сомнение коротким вопросом:
К: – Так можно?
Александр Бардынин – не ему было суждено покидать люльку, – наоборот, воодушевился:
Б: – Я понял, это очень хорошее предложение. Мы согласны.
Высотники остались наедине с этой идеей. Кучеров явно не хотел выходить из люльки, это ему казалось небезопасным.
К: – У нас веревки ни …. (нцз) нет. Что делаем?
Б: – Пошли так [без страховки], к забору, перила спилим.
На записи слышно, как Матвей Кучеров тяжело вздыхает. Он отстегивает страховочный трос. Александр докладывает вниз:
Б: – Дима, мы пойдем пока так. Перила спилим.
После этого Александр получает по рации какое-то распоряжение. На записи его не разобрать. Затем обращается к Матвею:
Б: – Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь.
К: (растерянно): – А как же я так буду?
Но Кучеров вышел на кольцо. С собой у них была короткая веревка. Ее длины явно недоставало для комфорта сварщика. Возможно, для собственного спокойствия он предложил напарнику быть в сцепке. Хотел пристегнуть себя не к люльке, а напарнику.
К: – Прицепишь меня?
Б: Куда? К себе? Зачем?
Матвей показывает на край обрыва и спрашивает Бардынина:
К: – Потому что как я буду там?
Они пристегнулись друг к другу. В процессе резки Матвей жалуется на страховку:
К: – Веревку бы подлиннее.
Следующие ванты Кучеров разрезал за шесть минут – в три раза быстрее первой.
Дальнейших переговоров у «Фонтанки» нет. Рабочие спустились, отдали камеру корреспондентам, и поднялись обратно. Судя по видеозаписям с коптера, высотники старались еще больше сэкономить время. На перемещение люльки по кольцу его тратилось слишком много – машинист, напомним, мог ориентироваться только по устным командам с высоты.
«Оптимизация» привела к тому, что люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника и получил свободу действий. В 14 часов 55 минут, при отрыве пятнадцатого крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками в плотных сварочных перчатках, но сорвался.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
Комментарии
Чего это вдруг типичный, по вашему на стройке постоянно что то рушится? Вы плохо себе представляете стройку, данный случай аналог обосраться в штаны.
Типичный НЕСЧАСТНЫЙ случай, потому как яркий пример нарушения ТБ. Именно это ТИПИЧНАЯ причина увечья или смерти рабочих на стройках в большинстве случаев. Так понятнее?
Нет не понятнее.
По вашей логике типичное нарушение ТБ можно отнести ко всему человечеству в целом, люди всегда, везде все нарушают. Но это ЧП совершенно не типично для нашей работы, и не надо прятать суть за веточку обманчивого понятия - "несчастный случай", потому что это Чрезвычайное Происшествие, т.е. то что именно не типично. Это преступление инженеров этого обьекта - запланированное убийство.
Рассея мать! Ну, что а давайте поорем про супер державу и Путин молодец. Люди изговнялись в корень, ради быстрых денег готовы на все.
Кто о чем, а вшивый о бане. Путин то опять тут при чем??? Обьясните свою логику дебила?
В данном случаи ВВП,конечно не причем. А причем распустившиеся чиновники при его правлении и попустительстве.Которые знают,что замажут все деньгами в СК или суде.И крайним будет крановщик,чел в люльке и мастер.Только деньги.Конечно ,если ты профи и высотник,то как то надо все же подумать о безопасности.Инстинкт самосохранения все же есть наверное. Это говорит о том,что люди за лишнею копейку готовы рисковать не здоровьем,а жизнью.Значит не все хорошо у большего количества работников,раз не думая лезут.
мастер и виноват, как и прораб, и инженер по тб, и непосредственный исполнитель
какие, нах, чиновники, и путин в т.ч.? они что ли этот трюк с краном придумали?
ты с работягами общался когда-нибудь?
тебе таких рацух накидают, устанешь разгребать
а уж когда скучно становится - вообще атас
россияне в этом смысле особо креативные
В каком звене по вашему придумывают идеи как что либо сделать на стройке?
Вы очень глупы если думаете, что это чиновники придумывают такие мелочи, и уж точно не важно при каком президенте. Просто у вас зудит в одном месте и подумать спокойно мешает.
Ну тупые...... Да ,вам вообще ничего не разъяснить и не пояснить. Задорнов не про тех писал.
дурак не тот, кто не понимает, а тот, кто объяснить не может @ народная мудрость
чиновники, не чиновники - но утвержденный проект по демонтажу должен быть
именно так, но при чем тут чиновники?
. Это верно, таков строй, в котором мы живём, и здесь и западнее и восточнее. А у вас, когда понос, тоже Путин виноват? Истерическая личность.
Я вот понять не могу как рабочие согласились на такую авантюру? Она же явно должна была рухнуть. Проще и дешевле было заложить заряды на колоннах и нежно все опустить.
Чтобы заложить заряды нужно вызывать экспертов которые за копейки работать будут, все надо рассчитать так чтобы ближайшие осколки после взрыва не полетели в рядом стоящие дома и так далее. Куда легче нанять дешевую рабочую силу как нибудь гастарбайтеров
Это не рабочие -это отряд камикадзе. Посмотри видео после обрушения, только рассеялась пыль, а внутри обломков СКК уже бродят дебилы в касках. Там похоже "техника безопасности" было нецензурное выражение.
В нашей благословенной Эстонии, такое на производстве происходит каждый день, минимизация издержек в первую очередь за счёт ТБ. Я был в шоке, когда впервые попал на производство в Финляндию: всё страховочное оборудование, фалы, крюки, газовые шланги..., абсолютно новые, чуть ли не через день меняют.... А у нас? Работаем с оборудованием, которое ещё от советов осталось и не взрывается только благодаря профессионализму работников. Да, у нас в Эстонии производительность труда в десятки раз выше, чем в Финляндии,но оплачиваем мы её своими рисками и случай с падением на VKG, просто не мог не произойти.
Тут просто все дело в отношение к человеку. Есть работодатели которым похрену на тебя, а есть которым ты не безраличен и лишних скандалов в связи с нарушением ТБ ему не нужно. Я сам когда работал на строительном объекте, офигел, сказали будет инструктаж техники безопасности в итоге дали бумажку подписать что прошел ТБ и все. Вот так вот и работаем.
Помню как пришел на работу совсем молоденьким в турбинный цех Прибалтийской станции. Начальник под роспись провел инструктаж по технике безопасности предельно кратко - "Короче, не суйся куда не надо. Вот здесь подпиши...". Случись что, подпись есть, начальник не виноват. Думаю и сейчас мало что изменилось.
В нормальных странах без справки даже на строительные леса выше 4 этажа даже не впустят. А тут в Эстонии мне говорили даже молодых парней посылали на леса, пьяных рабочих и так далее.
Что за чушь вы несете?
Думаешь или уверен?Это разные утверждения.Если не знаешь,зачем пишешь?
Пипец ..красота и трагедия в одном лице. ...
Соблюдайте, пожалуйста,все технику безопасности:легче не значит полезнее..
Жаль погибшего. Соболезнования родственникам. Другим, на заметку, всегда!, всегда! при любых условиях соблюдайте правила ТБ!, которые написаны на крови.
Рабочий-это последняя "инстанция" техники безопасности. Это его выбор.
Семью и родителей жалко, им соболезнования.
Оллег спасибо за репост.
Статья про погибшего Матвея Кучерова https://www.severreal.org/a/30411936.html
Отправить комментарий