Трагичная история конца «золотого» шведского времени
Несколько месяцев на месте будущей Стокгольмской площади в Нарве шли активные археологические раскопки. Что же интересного в ходе раскопок удалось обнаружить археологам? Об этом "Нарвская Газета" продолжает свой рассказ в сюжетах под рубрикой «Новости нарвской археологии», подготовленных вместе с нарвским археологом Ильей Давыдовым.
На момент обнаружения костяков можно было сказать лишь то, что это была женщина с несколькими детьми, которые были похоронены по христианской традиции — головой на запад. Фото: Илья Давыдов
А к моменту подготовки этой публикации подоспел вывод экспертизы, связанной с еще одной, и довольно резонансной находкой. В декабре прошлого года в ходе разведочной шурфовки археологи наткнулись на захоронение. Работы на этом объекте были остановлены, для более глубокого исследования был приглашен специализирующийся на этой теме археолог Мартин Мальве. В мае нынешнего года Мартин провел раскопки захоронения возле ратуши.
Захоронение в черте города, вдобавок во дворе ратуши, не могло появиться при рядовых обстоятельствах, поскольку со времен Средневековья на это существовал запрет. Погребения могли совершаться на территории церкви в склепах или на прилежащей территории. Погребение во дворе ратуши следует поэтому связать с какими-то экстраординарными событиями в истории Нарвы, делился с нами своими соображениями по следам события Илья Давыдов.
Комментарии
Прочитала, грустные дела. Сколько горя было и есть на ЗЕМЛЕ!
Прочитала заметки нарвского историка А.Опенко про пароход и трагедию, что произошла по оплошности обслуживающего персонала. Это урок для всех кто на воде и кто на суше работает.
Илья ещё молод, а вот я помню, как во время эпидемии чумы в Нарве, в 1771 году, на территории города массово и хаотично захоранивали умерших от чумы жителей. Во избежание распространения инфекции могильники засыпали известью. Аккуратнее: по мнении эпидемиологов чума способна выживать до 300 лет в почвенных одноклеточных амебах.
Сколько же тебе лет, 300!?
У чумной палочки есть природные очаги. Изначально она жила в симбиозе с определенными видами почвенных амёб, для которых Ерсения Пестис не представлялет никакой опасности. Грызуны и человек - для нее тупиковый сценарий, на самом деле, ведь носители гибнут, размножение палочки тем самым прекращается. В амёбе жить и сытнее, и безопаснее. Но получилось то, что получилось.
Эти природные очаги (амёбы + чумная палочка) имелись в тч и на территории современной Эстонии и Западной Европы, но, судя по всему, во время Малого Ледникового Периода эти амёбы вместе с палочкой почему-то вымерли, и теперь тут природных очагов нет.
Эти очаги остались в Средней Азии зато, там в советское время регулярно ловили местных грызунов и тестировали их на чуму. Не знаю, как сейчас.
В Китае этих очагов тоже достаточно. Надеюсь, что дядюшка Си держит их под контролем.
Просто в человеческом трупе чумная палочка не выживет, так что выдохните ужо.
Благодарю за интересный комментарий, Дракула!
Это должны помнить -кто с мечом придет на Русского от меча и погибнет..Шведы ни когда не были друзья..
А если русский на нерусского, то русский погибнет от меча? Или как в том анекдоте "А нам то за что?"
Отправить комментарий