В Ида-Вирумаа отчаявшийся пчеловод отгонял от пасеки медведя топором и бензопилой
В районе охотничьих угодий Кийкла получившие специальное разрешение охотники уже две недели пытаются выследить любящего мёд молодого медведя, сообщает газета Maaleht.
Иллюстративное фото
Этот медведь-лакомка, громивший две пасеки в деревне Кийкла (волость Мяэтагузе, Ида-Вирумаа) в июне, пока не обнаружен охотниками, так как в тех же местах обитают также две медведицы: одна — с одним медвежонком, другая — с двумя.
У пчеловода-любителя Ааво Эльма остались либо пустые, либо разрушенные ульи, а у его соседа, украинца, также занимающегося пчеловодством, ульев уцелело чуть больше.
”У меня из девяти ульев сохранились только два, а у соседа, Владимира, из 11 — 3, — сказал Эльм. — Сосед, Володя, сам видел, как зверь опрокидывал первые ульи. Хотя он и пожилой человек, но тогда он побежал стремительно на медведя с топором, и тот удрал. Я бы не осмелился на это, но он поднял ульи и остался сторожить. Свет горел, радио играло, но медведь под утро вернулся. Володя тогда пошел с работающей бензопилой Husqvarna на медведя, и так они и гуляли друг напротив друга. Медведь передвигался на двух лапах и рычал, протестуя против того, что его не пускают к ульям”.
Сосед говорил Эльму, что медведь был еще не взрослым, 3-4-летним, и совсем не боялся человека.
Так как на его яблони и другие деревья ранее тоже покушался медведь, обламывая ветви, то Владимир подозревает, что это была та же особь.
Запугивание медведя бензопилой и другим шумом продолжалось ежедневно почти три недели.
”Жена у соседа из Сибири, она тоже медведей не боится, — сказал Эльм. — Муж сторожил пасеку вечером и в начале ночи, а жена — под утро. Husqvarna была в руках, и когда медведь появлялся, пилу запускали. Владимир в итоге отнес бензопилу в ремонт, так как из-за интенсивной эксплуатации она испортилась. Ему пришлось тогда ”бить в барабан” — обухом топора по жестяной крышке. Его сильно напрягало, что он не мог по ночам спать, но вот появились охотники, получившие особое разрешение на отстрел этого медведя”.
Медведь объявился в первую же ночь охотничьей засады. Опытный охотник не стал сразу нажимать на курок, подождал на всякий случай и увидел, что пришла медведица с медвежонком, а не докучавший пчеловодам молодой энергичный медведь, начавший сравнительно недавно самостоятельную жизнь.
После получения специального разрешения в засаде каждый день сидят два-три охотника.
”Именно на месте пасеки я делал только один выстрел в воздух, для отпугивания, так как это была медведица”, — говорит председатель охотничьего округа Кийкла Рейн Крийск.
В прошлом году в июне было выдано единственное особое разрешение на отстрел конкретного медведя в округе Вальту, в Рапласком уезде. До начала охотничьего сезона ту особь выследить не удалось.
”Особое разрешение легко не выдают, — сказал специалист по охотничьему хозяйству Департамента окружающей среды Марго Таммик. — Относительно этого медведя, в Кийкла, учитывали не только наносимый им ущерб, но и опасность, которую он представляет для людей, так как это животное достаточно смелое, людей не боится”.
Причиной погромов медведями ульев в этом году Таммик считает длинную весну, которой у этих лесных зверей не было возможности найти в природе достаточно еды.
По данным Департамента окружающей среды, эстонские медведи за половину 2017-го нанесли людям больший ущерб, чем за весь прошлый год. За 2016-й медведи уничтожили в Эстонии 171 улей, а за первое полугодие этого — уже 218. В 2015 году вред, нанесенный этими животными, был опять же большим, чем в 2016-м.
В этом году больше всего пчелиных семей медведи уничтожили в Ляэне-Вирумаа — 59, в Ярвамаа — 42 и Валгамаа — 26.
Департамент окружающей среды компенсирует ущерб, нанесенный медведями: стоимость уничтоженных ульев — в полном объеме, а стоимость забора пасеки — на 50 процентов, если ограждение построено согласно требованиям.
”Те пчеловоды, которые стали охранять свое имущество, к нам уже не обращаются. Превентивные методы все-таки действуют”, — говорит Марго Таммик.
”Можно себя успокаивать, что электрический пастух остановит медведя, но пользы от него нет”, — отвечает на это потерявший семь ульев на краю леса пчеловод Ааво Эльм.
Он держал там ульи уже 11 лет, но в этом году лесной мед уже не получит и ищет для выживших пчелиных семей новые места.
Комментарии
В стране свободное владение оружием. Не купили хотя бы пистолет, значит, получайте убыток. И дело даже не в том, чтобы медведя убивать - без лицензии это незаконно. Пугнуть было бы достаточно, потом век бы к этой пасеке не подошел. Ну или ульи особой конструкции применять, очень прочные и щедро утыканные острыми гвоздями. Посмотрел бы я как медведь такой улей вскроет.
Так проблема в том, что пугать его приходится сутки напролет. Это сколько ж патронов надо будет истратить? Если услышав рев бензопилы, он не убежал навсегда, то вряд ли выстрелы помогут. Если только солью из 12-го калибра бахнуть, прицельно по медвежьему тухесу?
Солью без толку. Бекасинником, чтобы не убить и чтобы опасность почувствовал. А так, если совсем уж по правде, надо летающими шприцами усыплять и любой желающей стране на условиях самовывоза. Не уживется такой зверь в столь близком соседстве с людьми. Или наплевать на все и предоставить ему творить что хочет (вплоть до питания людьми), или ркешать проблему.
10 % отдавай добровольно,и живи спокойно.медведь не дурак.
сделай ему стол,сделай стул,и мед в ведре выставляй.
и не будет он тебе стол ульи ломать.
заканчивайте эти танцы с бубном.
Он все 100 возьмет, а потом за животиной придет. Нельзя ни бурого, ни белого медведя подкармливать. Добром не кончается.
не было бы так смешно,если бы не было так грустно....
сутки отгонять медведя!
вы тут прикалываетесь,а в реальной жизни,не в зоопарке,кто нибудь медведя встречал?зрелище не для слабонервных...мужик конечно молодец,не испугался.
Зверь как зверь. Прекрасно ложится от выстрела из мосинки. Только стрелять надо экспансивной пулей в голову или шею и желательно не в упор, а с расстояния 50-100 метров.
Если медведи пришли хулиганить к людям - не это ли знак, что мы-таки что-то делаем неправильно?
Это не знак. Это всего лишь очень небольшая территория страны, где решено сохранить в экосистеме такого опасного всеядного животного. Люди сидят на ушах медведей, медведи оттаптывают людям пальцы. Люди исчезнуть не могут ввиду их численного превосходства, значит, исчезнут медведи. Как исчезнут, неважно. Но их уберут те же хозяева пасек, ядом ли, оружием ли, но терпеть опасное соседство они не будут, как бы ни любили природу.
Отправить комментарий