В Нарве обсудили, как эффективнее рассказывать русскоязычным о коррупции
Согласно исследованию, проведенному Министерством юстиции в 2010 году, русскоязычное население страны относится к действиям, которые можно расценить как коррупцию, терпимее, нежели эстоноязычные жители. Такими данными в Нарве на дискуссии, посвященной новой стратегии борьбы с коррупцией, поделилась руководитель службы информации и анализа по уголовным делам Министерства юстиции Мари-Лийс Сёот.
На встрече в Нарвском колледже Тартуского университета в понедельник, 1 апреля, в небольшом кругу заинтересованных активных горожан обсудили возможности внесения в стратегический документ (Korruptsioonivastane strateegia 2013) способов борьбы с коррупцией и повышения сознательности жителей Эстонии в отношении взяточничества.
На встречу пришли, среди прочих, преподаватели колледжа, городской архитектор, студенты специальности ”организация работы местного самоуправления”, директор колледжа Катри Райк.
”Мы остались довольны сегодняшней встречей в Нарве, потому что те предложения, которые прозвучали сегодня, вполне реальны и их можно воплотить в жизнь”, — сказала порталу Delfi эксперт, преподаватель Таллиннского университета Айве Певкур.
Прозвучавшие предложения касались, прежде всего, предоставления более широких возможностей получения информации на русском языке о том, что такое коррупция и трактовки частных случаев, связанных с подозрениями во взяточничестве.
”На сайте Министерства юстиции, в разделе, посвященном коррупции, крайне мало полезной информации, которая была бы доступна русскоязычной аудитории. Если преподаватель обществоведения в русской школе захочет поподробнее изучить этот вопрос с тем, чтобы передать эти знания ученикам, то без хорошего владения государственным языком он просто не сможет этого сделать”, — заметила одна из участниц дискуссии, преподаватель Нарвского колледжа ТУ Аэт Кийсла.
”Мы тратим много ресурсов на то, чтобы наказывать за коррупционные действия, документ же, который будет принят Министерством юстиции (стратегия 2013 года) в конце июня, обращает внимание, прежде всего, на превентивную деятельность, на то, как и что сделать для того, чтобы по возможности предотвратить взяточничество”, — отметила Мари-Лийс Сёот.
В ходе дискуссии участники предложили Минюсту развить деятельность, направленную на более тесное сотрудничество по распространению информации о коррупции, с русскоязычными средствами массовой информации, организовать семинары для различных целевых групп, запустить социальную рекламу в виде коротких видеофильмов на русском и эстонском языках, обратить внимание на школы, где в рамках преподавания обществоведения можно было бы говорить с детьми и молодежью о коррупции.
”Для того чтобы собрать идеи и исследовать отношение людей к коррупции, мы проводили встречи с разными целевыми группами — это и предприниматели, и работники сферы здравоохранения, и чиновники местных самоуправлений. Все эти идеи будут обработаны и переданы в министерство для окончательного составления стратегии борьбы с коррупцией в стране”, — заверила Сёот.
По словам принимавшего участие в обсуждении городского архитектора Нарвы Пеэтера Тамбу, люди часто даже не понимают, в чем суть взяточничества или не считают некоторые свои действия связанными с коррупцией.
”Если человек способен отправить в горуправу письмо с просьбой рассмотреть какой-то важный для него вопрос в более короткие, чем это предусмотрено законом или порядком, сроки и предлагает заплатить за это, то о чем можно говорить”, — высказался Тамбу.
Для борьбы с коррупцией, подчеркнули члены дискуссионного клуба, необходимо и более сильное взаимодействие органов местного самоуправления с государственными структурами, а, по словам городского архитектора, зачастую нарвские чиновники просто боятся напрямую общаться с представителями государственной власти.
”Такое ощущение, что Эстонская Республика для здешних людей — это что-то далекое и чужое, именно эти рамки нужно убирать”, — считает Тамбу, приводя пример, когда его подчиненные на просьбу позвонить в какое-либо из министерств отправляли туда электронное письмо, отчего-то опасаясь личного общения.
Комментарии
Отправить комментарий