В самом центре столицы Болгарии надругались над памятником Советской армии
В ночь с четверга на пятницу в центре Софии кто-то перекрасил часть скульптур мемориального комплекса в честь Советской армии, освободившей Болгарию в 1944 г.
Советских солдат и болгарских партизан превратили в Джокера, Вервольфа, Деда Мороза, Рональда Макдональда, Капитана Америку, Женщину-чудо и Робина из "Бэтмен и Робин". Внизу поганцы-художники написали: "В ногу со временем".
Дети при виде раскрасок смеялись, узнавая знакомых героев, взрослые возмущались.
Мэрия осудила сей вандальский акт, но признала, что скорее всего художников никогда не поймают.
А так, судьба памятника Советской армии в Софии в очередной раз повисает на волоске.
Русофобы требуют, чтобы власти его убрали в другое место. Русофилы придерживаются противоположного мнения.
Решение вроде предстоит принять осенью.
Да, сегодня в Софии будет очередной гей-парад. В прошлом году он завершился аккурат у памятника Советской армии. Наверное и в этом году будет то же самое.
Еще за неделю до проведения парада с совместной декларацией в его поддержку выступили посольства восьми главных западных стран - США, Великобритании, Франции, Голландии и пр.
На дипломатическом языке это называется вмешательством во внутренние дела страны и оказыванием давления на местные власти. Но о каких властях мы говорим? Лизоблюды и прихвостни Запада давно уже продали интересы своей страны и на коленях ползают перед Америкой и ЕС, пуская слюни радости и выполняя малейшую прихоть своих западных хозяев.
Такие вот тут дела...
Война с памятниками, или Как переписать историю
"Воин-освободитель" в берлинском Трептов-парке, "Алеша" на холме Бунарджик в болгарском городе Пловдив, "Бронзовый солдат" в Таллине… Все эти памятники, как и десятки им подобных были установлены в первые послевоенные годы на территории Европы, освобожденной от фашизма. Однако судьба монументов, посвященных героизму советских солдат, сложилась по-разному…
Памятник Воину-освободителю Таллина от немецко-фашистских захватчиков, который чаще называют просто "Бронзовый солдат", был открыт в сентябре 1947 года на холме Тынисмяги в самом центре города. Монумент был воздвигнут рядом с братской могилой, в которой 14 апреля 1945 года были перезахоронены 13 советских военнослужащих, павших под Таллином в ходе операции 1944 года и ранее похороненных в других частях города.
Существуют две версии о том, кто послужил прототипом "Бронзового солдата". Согласно первой, им был эстонский красноармеец Велло Раянгу. По другому предположению, прообразом солдата стал эстонский борец, олимпийский чемпион Кристьян Палусалу.
В 1990-х вокруг памятника стали разгораться нешуточные страсти. Воинов Красной Армии в Эстонии вдруг стали считать оккупантами, а "Бронзовый солдат" превратился в символ этой оккупации. После объявления независимости страны рядом с монументом погасили Вечный огонь, а потом табличку с именами погибших заменили надписью "Павшим во Второй мировой войне" на эстонском и русском языках.
Кроме того, предлагалось перенести "Бронзового солдата" в таллинский "Музей оккупации", но руководство этого заведения от идеи отказалось из-за слишком больших размеров монумента.
Кульминацией всех этих действий стал апрель 2007 года, когда эстонские власти решили перенести памятник из центра Таллина на Военное кладбище. Что было потом, знают все — акции протеста, массовые волнения, погромы. Однако возмущение ни к чему не привело — "Бронзового солдата" на историческое место так и не вернули.
Подобное отношение к воинам-освободителям характерно не только для Эстонии. Пример, поданный этой республикой, оказался заразительным для остальных государств с постсоветского пространства.
Вскоре после таллинских событий уже в Латвии представители объединения национальных партизан и Национального фронта предложили принять закон, который позволил бы перенести или демонтировать памятник освободителям от немецко-фашистских захватчиков, расположенный в рижском парке Победы. Тогда латышских чиновников призвали взять пример с эстонских коллег и как можно скорее избавиться от монумента, который был назван "столбом позора" и "символом оккупации".
В Литве Союз борцов за свободу и Лига молодых консерваторов, а также общественная организация Гражданское единение потребовали демонтировать мемориальный комплекс советским солдатам, расположенный на Зеленом мосту в Вильнюсе.
В 2007 году депутаты Львовского городского совета поддержали инициативу о демонтаже символов "имперско-большевистского господства". Это предложение исходило от фракции Всеукраинского объединения "Свобода". За соответствующее постановление проголосовали 50 депутатов из 57 зарегистрированных на заседании. В результате были демонтированы пятиконечная звезда на Монументе Славы во Львове и памятник Первой конной дивизии Буденного в Каменка-Бугском районе Львовской области.
В ночь на 22 ноября 2009 года в ташкентском Парке боевой славы демонтирован монумент Защитнику Родины.
Менее чем через месяц, 19 декабря, в Кутаиси был уничтожен Мемориал славы. Причем из-за несоблюдения техники безопасности при подрыве скульптуры погибли женщина и ее восьмилетняя дочь, еще несколько человек получили ранения. МИД России назвал подрыв мемориала актом государственного вандализма.
"Нельзя стрелять в прошлое, потому что эти выстрелы могут попасть в будущее", — считает президент немецкого "Агентства глобальных коммуникаций" профессор Лоренц Хааг и подчеркивает: "Беспокоить прах павших в великой битве народов с германским фашизмом — это великий грех".
Плачевная судьба грозила и знаменитому болгарскому "Алёше". Этот монумент был открыт в ноябре 1957 года. Однако идея увековечить память советских воинов-освободителей родилась ещё в 1948 году, причем не у "верхушки", а у простых граждан города Пловдива.
Прототипом "Алёши" стал рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов. Бывший стрелок 10-го отдельного лыжного батальона 922-го стрелкового полка из-за тяжёлого ранения был переведён в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив-София. Существует версия, что фотографию Скурлатова будущему автору "Алёши" скульптору Василу Родославову передал рабочий телефонной станции Методи Витанов, с которым Алексей Иванович дружил. Стоит сказать, Скурлатов здравствует и поныне, живёт у себя на родине, в селе Налобиха Косихинского района Алтайского края. 30 марта Алексей Иванович отметил своё 88-летие.
Несмотря на то, что "Алёша" является действительно народным памятником, его несколько раз порывались снести. Такие попытки были предприняты в 1989, 1993 и 1996 годах. В ответ на это защитники монумента устраивали круглосуточные дежурства возле памятника, вешали ему на грудь оберег и даже грозили актом самосожжения.
В итоге "Алёшу" отстояли. Точка была поставлена в 1996 году, когда Верховный суд Болгарии постановил, что монумент является памятником Второй мировой войны и не может быть разрушен.
Странно это или нет, но самая спокойная судьба выпала берлинскому Воину-освободителю в Трептов-парке. Местный Воинский мемориал — самый большой из подобных памятников за пределами бывшего Советского Союза и, наверное, один из самых известных. Удивительна и история его создания. Первоначально планировалось, что возвышаться в центре Берлина будет не обычный солдат, а сам товарищ Сталин. Однако скульптор Евгений Вучетич аккуратно выдвинул другую идею. Прототипом памятника он предложил сделать сержанта Николая Масалова, который, несмотря на ранение в ногу, вытащил из-под обстрела немецкую девочку. В итоге склонились к этому варианту и на многометровую высоту вознесли воина-освободителя с ребёнком на руках. Правда, лепили скульптуру не с Масалова, а с гвардии рядового Ивана Одарченко, которого Вучетич приметил на спортивных соревнованиях.
Интересно и вот что: много лет спустя журналисты решили узнать о судьбе спасенной девочки, но это оказалось пустой затеей. Неудивительно: случаев, когда советские солдаты спасали жизнь германским детям, были десятки, если не сотни.
С момента установки монумента прошло больше 60 лет, но его положение и статус за это время ни разу не подвергались сомнению. Во времена ГДР мемориальный комплекс в Трептов-парке служил местом проведения разного рода официальных мероприятий, имел статус одного из важнейших государственных памятников.
Статус памятника и всех советских военных кладбищ был закреплен в отдельной главе объединительного договора "два плюс четыре", заключенного между ФРГ, ГДР и державами-победительницами во Второй мировой войне. Согласно этому документу, мемориалу гарантирован вечный статус, а немецкие власти обязаны финансировать его содержание, обеспечивать целость и сохранность. И этот договор действительно исполняется, как говорится, "до запятой" — памятник не просто стоит на своём месте, за ним ухаживают, следят. В частности, совсем недавно на реставрацию Воина-освободителя потратили довольно крупную сумму.
Попытки переписать историю за счет сомнительных манипуляций с памятниками советским солдатам смотрятся особенно жалко на фоне по-настоящему почтительного отношения к этим монументам со стороны Германии. Политические игры со скульптурами воинов и прочими военными мемориалами еще ни одной стране не сделали чести и не принесли благоденствия. И наоборот: уважение к памятникам, которые увековечили подвиг, совершенный во имя спасения жизней, вызывает ответное чувство искренней благодарности.
Текст: Ксения Образцова, pravda.ru
Комментарии
Будьте вы прокляты, *Братушки*.
Отправить комментарий