Все включено: как приют для животных стал центром спасения в Ида-Вирумаа
Поначалу здесь давали шанс на жизнь домашним и сельскохозяйственным животным, от которых отказались хозяева. Теперь помогают и диким животным, и даже ищут потерявшихся людей. Чем живет приют для животных Päite loomapark — в репортаже Sputnik Эстония.
Фото: Вадим Анцупов / Sputnik
Прошло чуть больше года с последнего посещения журналистами Sputnik Эстония небольшого хутора в деревне Пяйте, куда Ксения Клочкова переехала из Таллинна, чтобы спасать лошадей, от которых отказались их прежние хозяева. Постепенно приют для животных Päite loomapark превратился в родные пенаты и для других животных — баранов, мини-лошадок, и даже лам с чернобурыми лисами.
Местные жители со всей округи стали приносить сюда брошенных или потерявшихся кошек, собак, кроликов. Дружное семейство привлекает к себе и взрослых и детей. Кто приезжает помочь в уходе за животными, кто-то просто провести время на природе и в кругу разнообразного зверья.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Приют для животных Päite loomapark
Год назад Ксения задумалась о строительстве новой современной конюшни и создании центра реабилитации детей и животных. Но, увы, на финансовую помощь от государства и фондов, как оказалось, рассчитывать могут предприятия сельского хозяйства.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Хозяйка приюта Päite loomapark Ксения Клочкова вместе с добродушным великаном по кличке "Калган"
"А мы не попадаем в этот разряд. Мы можем просить не больше 50 тысяч евро на развитие, причем самим надо оплатить 20% от суммы затрат и поначалу все финансировать самим. Лишь потом компенсируют. А взять деньги неоткуда. Поэтому мы притормозили с нашим проектом. Появилась идея выходить на международный уровень, используя сайты, где инвесторы оказывают поддержку проектам, в которые поверили", — пояснила Ксения.
Но есть и хорошая новость — волостное управление Тойла обещало помочь с бурением скважины. Животных много, и воды нужно много, а летом колодец на хуторе пересыхает, и приходится ездить за водой на речку.
"А у нас тут сложная территория, под нами бутовый камень, и бурить придется на 100 метров — дорого", — без помощи государства никак, признается Ксения.
Спартанские условия — это нормально
Благодаря поддержке людей со всей Эстонии на хуторе теперь есть большой дом на колесах. Его приобрели специально для визитов ветеринара. Он регулярно приезжает из города и целый день занимается приемом мохнатых и пернатых пациентов и даже проводит операции.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
В карантине находятся котята и практически каждый из них нуждается в лечении
"А пока врача нет, в нем обитаем мы с Богдашкой. Внутри есть отопление. Прохладно, но мы привыкли к спартанским условиям", — Ксения направляется к домику-вагончику, чтобы уложить спать сына. Днем Богдан спит на свежем воздухе в коляске, а мама в это время занимается хозяйственными делами. Маленькая рация, регулярно оповещая о состоянии дел в коляске, позволяет Ксении свободно перемещаться по двору и даже уйти в поле — очень удобно.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Приют для животных Päite loomapark потихоньку расширяется, появляются новые домики и вольеры
"Мы запланировали к зиме сделать у вагончика каркас и утеплить его. Домик нужен. Наш ветеринар иногда работу заканчивает за полночь и остается ночевать. Он же не только наших животных лечит. В округе все знают, что наш доктор "Айболит" приезжает сюда каждую неделю, и звонят, записываются к нему заранее", — раздается телефонный звонок, и Ксения уже кому-то объясняет, когда ждать визита ветеринара.
Осторожно — дикие животные
Сразу за летней кухней и сараем начинается территория небольшого пруда — для аистов, диких лебедей и прочих пернатых. Когда пруд почистили и углубили, в нем какое-то время жили рыбки. Но налетели серые цапли и всех поели.
"Первый аист со сломанным крылом появился у нас еще в прошлом году — попал под косилку. Наш ветеринар как раз возвращался ночью из Петербурга, заехал к нам и "починил" его. Теперь привезли еще одного аиста. Им зимой нужна хотя бы нулевая температура, поэтому они сейчас живут в сарае. Два аиста за сутки уплетают до 800 граммов мяса — накладно".
В отдельном загоне около пруда два косуленка пожевывают траву, не обращая на людей никакого внимания. Они дикие — поиграть с ними, даже просто погладить не получится. Слушаются они только отца Ксении. Алексей Клочков перебрался в Пяйте сразу, как узнал, что скоро станет дедом, с удовольствием возится с внуком и помогает дочери с животными.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Отец Ксении Клочковой - Алексей, общается с лошадью по кличке Лаванга
Косули появились в Päite loomapark еще прошлой зимой, рассказывает Ксения. Ей позвонили из организации Eesti Metsloomaühing, которая занимается спасением диких животных, и попросили взять на себя помощь косулям в Ида-Вирумаа. Так Ксения стала руководителем Eesti Metsloomaühing по Ида-Вирумаа. В работе с дикими животными приходится подчиняться решениям Департамента окружающей среды (Keskonnaamet) — именно там определяют дальнейшую судьбу попавшего к людям дикого животного.
Что же касается косуль, то до конца выяснить не удалось, почему участились случаи гибели этих животных. Ксения натолкнулась на информацию в интернете о том, что косули могут погибать от озимых рапса. Рапс действует на них как яд, вызывая дезориентацию, потерю зрения и отказ внутренних органов. К сожалению, не всем косулям, попавшим в беду, получается оказать помощь вовремя. Но те, которых удается спасти, возвращаются вновь в дикую природу.
Зима прошла, и весной косули, да и многие другие животные, столкнулись с новой напастью — военными учениями в Ида-Вирумаа.
"В зоне учений взрослые животные пугались, разбегались, а детеныши оставались брошенными. В итоге у нас на попечении были лосята, которых мы выкармливали из бутылочки. К сожалению, одна девочка не выжила — ослабла от долгого голода. А двоих "пацанов" мы выкормили. И с разрешения Keskonnaamet они живут на воле — в заповеднике в Словакии, где своя популяция лосей маленькая. Нашим лосям предложили там дом, и мы очень этому рады", — рассказала Ксения.
Ее попытки привлечь внимание косулят не увенчались успехом, но к ограждению подошел Алексей, и они сразу отреагировали на его голос, подняли возню, и стало заметно, что один из них — трехножка. Он попал под косилку во время сенокоса, и в дикую природу, скорее всего, ему уже дороги нет. Второго косуленка бросила мама — так решили те, кто принесли детеныша в Päite loomapark.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
В отдельном загоне живут две молодые косули. Судьба одной из косуль трагична - сенокосильная машина отрезала ей заднюю ногу
"Но это под сомнением. Летом косулята лежат в траве на поле, и это не значит, что их бросила мама. Они просто ждут, когда она вернется. Но если человек заберет детеныша, конечно, вернуть его маме не получится", — предупреждает хозяйка хутора.
Петька, Федька и ВИА ГРА
Год назад поляна во дворе около яблоневого сада было свободна, а теперь здесь появились три новых уличных вольера. Один из них предназначался для уличных прогулок кошек, живущих в кошкином доме. Но пока в нем висит гамак, канаты и деревянные корзинки, стоит таз с водой и живут еноты Петька и Федька, от которых отказались хозяева.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
В приюте для животных Päite loomapark доживают свой век два енота
Еще четыре года назад енотов можно было приобрести как домашних животных, вот Федьку с Петькой и приобрели на радость людям. Но шалости вездесущих, неугомонных любителей полоскать в воде всё, что в лапы попало, видимо, радости не принесли.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Волонтер Анна держит на руках енота по кличке Петька
Около вольера хлопочет волонтер — Анна Андреева все свободное время проводит на хуторе. Ксения и Анна познакомились в 2018 году во время поисков заблудившегося в лесу пенсионера. Тогда весь регион Ида-Вирумаа потрясла весть о гибели пожилого человека, и чтобы впредь подобные истории не повторялись, была создана организация Iga Elu по поиску пропавших людей. Ксения помогла приобрести специальную овчарку, а Анна взяла на себя заботу о ней.
Овчарке Дакоте всего 10 месяцев. Анна в сотрудничестве с санкт-петербургскими кинологами занимается с Дакотой, чтобы та в будущем стала настоящей поисковой собакой и спасала заблудившихся в лесах людей.
"Это Петька. Наелся творога, теперь всюду белые следы оставляет. Петька более спокойный, а вот Федька очень игривый", — Анна берет Петьку на руки.
"Спокойный" Петька, вертясь в разные стороны, успевает ткнуться носом в ее лицо, схватить ее за ухо, попробовать на вкус сережку, взъерошить лапками волосы и дотянуться до оператора.
А Федька тем временем занялся захватом морковки, лежащей на земле за оградой.
"Они любят бананы, лесные орехи. Федька предпочитает растительную пищу, а Петька — мясо и консервы. Два брата, а такие разные по характеру и предпочтениям в еде", — удивляется волонтер.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Кролики породы Баран. Отличительная черта этой породы – длинные висячие уши и форма головы похожая на баранью
В соседнем вольере живут кролики — белый Снежа, рыжий Пикачу и черный Уголек. Снежу с трудноизлечимой болезнью нашли в лесу — видимо, поэтому и выбросили. Ее удалось спасти. А Уголек и Пикачу породы французский баран выросли, как и положено кроликам этой породы, очень большими и стали не нужны хозяевам.
"Наша ВИА ГРА", — смеется Анна.
В новый просторный вольер заселились и чернобурые лисы. За прошедший год у пушистой пары родились лисята — один лисенок остался с родителями, а двое переехали в частный зоопарк. А рядом с кошкиным домом появился отдельный карантинный домик для кошек и котят. Карантин помогает быстрее вылечить больных животных и уберечь от заражения здоровых.
"Слава богу, нам помогает много людей, поддерживают нас и морально, и финансово. Мы благодарны за эту помощь", — Ксения признается, что именно поддержка людей позволяет приюту для животных развиваться дальше.
И все-таки возможности Päite loomapark не безграничны, и не каждую просьбу "возьмите к себе" получается удовлетворить. Уже сейчас в кошкином доме и карантине собралось около 30 кошек. Вольер для собак тоже заполнен. Прежде чем принимать новых животных на лечение, необходимо освободить места, а значит, найти уже здоровым, стерилизованным и привитым животным новых хозяев.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
"Кошкин дом" - здесь живут взрослые кошки
Люди все больше хотят себе детенышей, ведь малыши такие милые. А тут большинство кошек и собак уже взрослые. Но у взрослых есть неоспоримый плюс, особенно для семьи, в которой подрастают дети, — понятен характер животного, известны привычки, неожиданностей не будет.
Ксения прислушивается к сигналам рации. Скоро может проснуться Богдан.
И тут появляется самый главный на хуторе — баран Константин. Видимо, только вернулся из табуна, где, по обыкновению, руководил лошадьми. Он не спеша, в окружении свиты из баранов и коз, приблизился к журналистам и внимательным взором окинул каждого.
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Баран по кличке Константин внимательно следит за происходящем
— Ну привет, Константин!
— Где же ты гулял? Почему нас не встретил?
— Хорошо, хоть проводить пришел.
Константин прислушался, осторожно потянулся и... дал себя погладить — так уж и быть, здравствуйте.
Все-таки узнал.
Комментарии
Загляни ка лучше Луарвик с фотоаппаратом в нарвскую ночлежку и сними там кровати, на которых спят социально не совсем благополучные ЖИТЕЛИ НАШЕЙ НАРВЫ. Потом перекуси вместе с ними в столовой выложи меню и поинтересуйся условиями их быта.
Неровен час, каждый может там оказаться. И потом про лошадей с совами жалеть начинать надо.
да, а ещё сходи на следующий день после пенсии посмотри мимо общаг на "местных трудоголиков" и самое главное не забудь пожалеть их
А мне не жалко людей, если им на себя наплевать. Мне жалко животных, которых бросили сытые нелюди за ненадобностью.
Ксюша большой молодец, всем рекомендую помогать ей делом, а не словом.
Морковку любят лошади и даже собаки ))))
Странно, что черных лис не показали - смешные
Мне не жалко людей, мне жалко животных! Именно эта фраза характеризует комментаторов по данной теме. Однако помощь и поддержку они просят у людей. Возмоюно это вообще психологическое расстройство?
Все психологические расстройства происходят от общения с людьми. Есть люди очень ранимые. И они душой тянутся к тому, кто их не обидит. Не к человеку.
Отправить комментарий