Вторая «холодная» или вторая Великая Отечественная? Для чего расчеловечивают русских?
В мире не говорят о мире (уж простите за тавтологию), а всё больше о грядущей войне. Некоторые оптимисты считают, что мир скатывается к «холодной войне 2.0». Но в основе «холодной войны» лежали идеологические противоречия между коммунистической и капиталистической доктринами, остальные противоречия считались несущественными. В настоящее время между странами НАТО и Россией никаких принципиальных идеологических противоречий нет, и вариант «холодной войны 2.0» отпадает.
Для подготовки к ведению боевых действий нужны три фактора: современная боевая техника, обученный личный состав и, немаловажный элемент, морально-психологическая подготовка военнослужащего (всё же не каждый готов умереть, а тем более, возможно, лишить жизни себе подобного).
Одним из уроков первых неудач в Великой Отечественной войне было то, что в противнике мы видели в первую очередь человека, так как были воспитаны на гуманистических началах социалистических ценностей. «Для нас эта война была такой трудной, потому что мы начинали её без ненависти, нам нужно было время, чтобы преодолеть своё нравственное удивление», — Даниил Гранин, писатель, фронтовик.
«Помню, однажды всем взводом агитировали раненного в ногу ефрейтора: мол, пролетарии всех стран соединяйтесь, ты же брат, рабочий человек, поэтому не должен воевать с рабочими и крестьянами! А он смеялся нам в лицо. И отвечал с презрением в голосе: «Вы напрасно надеетесь на победу. Мы прогоним вас за Урал, а эти земли возьмём себе. Разве вы солдаты? Вы не умеете воевать, вы дикари, низшая раса». В конце концов мы научились ненавидеть».
Сегодня идёт целенаправленное нагнетание взаимного недоверия и подозрительности. Что в свою очередь порождает чуство страха и незащищённости.
Но если страх — чувство иррациональное, то его нагнетание — вполне осознанные рациональные действия политиков.
Для политиков, возможно, это игра — двигаются батальоны с одной и с другой стороны. Увеличиваются военные бюджеты. Здесь всё понятно — игра амбиций и материальный интерес. Без третьей составляющей это всё не более чем игра в солдатики.
Но вот усиление информационной войны — это тревожный признак.
Пока мы придерживаемся гуманистических общечеловеческих идеалов, война невозможна. Поэтому информационная война всё больший акцент делает на русофобию — а вот это уже тревожный знак.
Начинается «расчеловечение» вероятного противника, а русофобия — лишь маркер потенциальной жертвы. Ведь за абстрактные общечеловеческие ценности никто умирать не захочет.
Второе отличие от времён первой «холодной войны».
Тогда была «война» и мощное антивоенное движение. Видно, у людей был ещё в памяти печальный опыт последней войны. Сегодня батальоны двигаются, военные бюджеты растут, информационные войны в СМИ давно уже «горячие». Все при деле, все «в игре».
Как не вспомнить бессмертные слова Людовика ХIV: «Война — единственное развлечение королей, куда допускают простой народ».
Можно понять россиян. Ведь сами своими руками разрушили «коммунизм», все кто хотел — отделился. Кажется, всё отдали, хочется просто пожить! Но нет, количество претензий разного характера только нарастает. Они искренне не понимают, чего ещё от них хочет «цивилизованный мир».
Такое впечатление, что и сам «цивилизованный мир» не очень это понимает. Стран много, претензий тоже не счесть. Неужели очередное нашествие «двунадесять языков»?
Владимир Соколов,
Русская община Латвии
Какие претензии предъявит НАТО после теракта в Ницце? К России...
И не говорите только: «А при чём тут Россия?», «А при чём тут Путин?» Во время теракта в Батаклане ни Путин, ни Россия тоже были ну совсем ни при чём, однако во всех западных СМИ все новости об этом теракте с завидным постоянством размещались рядышком с громкими заявлениями о непотребном, коварном, неприемлемом поведении России, о причастности её ко всему плохому и непричастности ни к чему хорошему.
И опять же (ну чисто совпадение) именно эта шумная медийная кампания (возмущение терактами и паралельно — возмущение Россией) стала замечательным, великолепным отвлекающим фоном и для блокирования любого и всякого отказа от санкций против РФ, и для индульгенции укротеррористам по разрушению перемирия в Донбассе, и для спасения силами НАТО гибнущей группировки ИГИЛ в Сирии...
То есть исключительно за счёт ловкости рук таких независимых, но так хорошо управляемых СМИ окружающая еврообывателя жизнь расцвечивалась в потрясающе контрастные чёрно-белые цвета, где его личный ужас от терактов в его стране и его городе настойчиво и жёстко связываются с Россией вообще и с Путиным в частности.
Вангую, что и сейчас, после ужасной трагедии в Ницце, в новостных евролентах и на страницах еврогазет и журналов тема террора против Европы будет соседствовать с воплями и соплями про коварное коварство и ужасный ужас, который ползёт на НАТО с уральских гор и сибирской тайги.
Ещё пара-тройка таких терактов с таким освещением — и в голову еврообывателя, не отягощённую привычкой к синтезу и анализу, будет намертво впечатан стереотип: «Россия = террор», «террор = Россия».
Ну а как только такое произойдёт и нынешнее евроболото превратится в ошалевшую от ужаса и потому готовую убивать биомассу, можно будет превратить в реальность мечту всех политиков Империи Добра о симпатичной такой войнушке ЕС против РФ. За счёт чего можно будет так привычно и так эффективно ограбить и тех, и других.
Одним словом, нетленкой Нуланд «Fuck the EU» можно, как плакатами, смело обозначать и все последние теракты, и все медийные атаки на Россию.
И самое противное, что ни от Путина, ни от России ну ничегошеньки не зависит. Ситуация зашла так далеко, что даже отдав всё, что просит Большой Брат и приплатив сверху, Россия ничего изменить не сможет.
По итогам саммита НАТО Россия определена как безусловный, на длительную перспективу, политический и военный враг. А для Европы это означает только одно — война. В ходе которой «агрессор Россия» должна быть обязательно наказана, а Европа — опущена и ограблена.
Но это, так сказать, конечная остановка. А вот сейчас, после Ниццы (после теракта, организованного спецслужбами Империи Добра, как и 11 сентября, как и «Шарли Эбдо», как и Батаклан...), любопытно, какое конкретно обвинение будет предъявлено России и каким образом будет увязан образ России с террором? Опять Донбасс? Сирия? Или будет что-то свежее?
Ваше мнение?
Комментарии
А обвинение с украинской стороны в сторону Российской Федерации может и не иметь никаких доказательств. Зачем иметь доказательства, если за огульное обвинение никто никакой ответственности не понесет? Безнаказанность рождает вседозволенность. Россия для этой страны-подонка как кость в заднице, поэтому высокопоставленная украинская сволота без зазрения совести воняла на весь мир, что российский след есть во всех терактах во Франции.
Отправить комментарий