Юля и Брайан, полицейский и собака, погибшие при исполнении
25 ноября 2004 года в 03:22 в Таллинне прогремел взрыв по адресу Ыйсмяэ-теэ, 23, неподалеку от магазина «Нурменуку». Той ночью в столичном районе Вяйке-Ыйсмяэ мужчина взорвал полицейскую машину, в результате чего погибла сотрудница полиции, еще несколько стражей порядка получили ранения.
Юлия Горбачева и служебная собака Брайан. ФОТО: Postimees.ee
Взрыв произошел глубокой ночью, в 3:22. Мужчина, тело которого было обмотано взрывчаткой, захватил полицейскую машину, в которой находилась констебль кинологической службы подразделения быстрого реагирования отдела охраны правопорядка Пыхьяской префектуры полиции Эстонии Юлия Горбачева.
Роберт Антропов
ФОТО: Elmo Riig
Бывший в то время генеральным директором полиции Роберт Антропов сообщил тогда, что полиция получила сообщение о том, что неподалеку от магазина «Нурменуку» ходит человек с бомбой. Как утверждалось, в подъезде одного из домов возникла ссора между мужчиной и женщиной, в ходе которой мужчина угрожал ее убить. Полицию вызвала сама потерпевшая в 2:48 к дому номер 43 по Ыйсямяэ-теэ, сообщив об угрозах и самовольно вторгшемся в ее квартиру мужчине. Как выяснилось позже, злоумышленником оказался пятидесятилетний Евгений Ивашкевич.
Когда первый патруль прибыл на место и полицейские поднялись на четвертый этаж, им навстречу выбежала женщина, а вслед за ней – Ивашкевич. Полицейские заперли его в квартире, но поскольку женщина сообщила, что в квартире находится еще один человек, были вынуждены открыть дверь. Вместо заложника из квартиры вышел преступник, обмотанный взрывчаткой. Вместе с полицейским он стал спускаться по лестнице вниз, но в какой-то момент бросился бежать. Страж порядка устремился за ним, но преступнику удалось скрыться в темноте.
Тем временем женщина-полицейский вызвала на помощь второй патруль, сообщив, что у преступника взрывчатка. Именно вторая патрульная машина преградила путь Евгению. В остановившейся на углу дома по адресу Ыйсмяэ-теэ, 23 машине, находились кинолог Юлия Горбачева и еще один полицейский. Пока полицейские пытались разглядеть преступника в темноте, неожиданно возникший возле машины Евгений открыл дверь и запрыгнул внутрь микроавтобуса. Он схватил Юлию за шею и крикнул: «Поехали или взлетим!»
В этот момент к ним подъехал первый патруль и дорожные полицейские, которые попытались вытащить преступника из машины. Напарник Горбачевой понимая, что сделать им это не удается, выскочил из-за руля и подошел к ней с другой стороны. Евгений Ивашкевич, осознав, что у него нет другого выхода, подорвал себя.
В результате погиб не только он, но и Юлия. Также погибла полицейская служебная собака. Трое сотрудников полиции, находившихся около машины, получили тяжелые ранения и были доставлены больницу.
Место происшествия. Ыйсмяэ-теэ, 23
ФОТО: Liis Treimann
Место происшествия. Ыйсмяэ-теэ, 23
ФОТО: Liis Treimann
Юлия Горбачева скончалась по пути в больницу. Напарник Юлии , Райго получил очень тяжелые ранения и месяц провел в коме. Спустя 12 лет он вспоминал, что тогда его спас только бронежилет, иначе взрывная волна проломила бы ему грудную клетку. Из-за тяжкого вреда здоровью ему была назначена стопроцентная нетрудоспособность. Один его глаз стал видеть лишь на 20 процентов, слышать он может только одним ухом и только со слуховым аппаратом.
Место происшествия. Ыйсмяэ-теэ, 23
ФОТО: Liis Treimann
Нынешний руководитель Департамента полиции и погранохраны Эльмар Вахер говорит, что тогда он отправился на место в качестве переговорщика, но, к сожалению, до переговоров дело не дошло.
Юлия Горбачева родилась 21 июня 1974 года в Таллине. В 1991 году окончила Таллинскую 40-ю среднюю школу, в 2001 году – Эстонский сельскохозяйственный университет по специальности ветеринария. В 1992-1993 годах Юлия Горбачева работала в собачьем питомнике Департамента полиции Эстонской Республики, затем, до службы в полиции, – продавцом в магазине товаров для домашних животных.
После восстановления независимости Эстонии Юлия Горбачева стала первой женщиной-полицейским, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
И вот это , на почитать, если интересно (перевод гуглем) : Бывший полицейский вспоминает трагедию Ыйсмяэ 12 лет назад, когда драма любви приняла неожиданный оборот - самоубийца подорвал себя в полицейской машине.
ПОСЛЕ ВЗРЫВА: Осколки полицейской машины разлетелись в радиусе полутора сотен метров после взрыва. (МАТИ ХИИС) / PÄRAST PLAHVATUST: Politseiauto tükke lendas pärast plahvatust laiali poolesaja meetri raadiuses. (MATI HIIS)
«Внезапно раздался рев, и в двадцати метрах от дерева меня поразил взрыв», - вспоминает бывший полицейский трагедию, потрясшую Эстонию 12 лет назад. Влюбленный мужчина, окруженный поясом с бомбой, взял в заложники кинолога Юлию и её собаку в полицейской машине и взорвал себя там. Юля была убита, а полицейский, пытавшийся ее спасти, получил серьезные ранения.
«Там не было времени думать. И в то время у полиции не было большого опыта в подобных ситуациях», - говорит бывший полицейский Райго Нестрик, как раз , дежуривший ранним утром в ноябре 12 лет назад.
Что случилось?
25 ноября 2004 г. в 2.48 утра в дом по адресу Õismäe tee 43 в Таллинне позвонили в полицию. Звонила женщина, которая сообщила о мужчине, который вторгся в ее квартиру через балконное окно и угрожал взорваться. Позже выяснилось, что это был любовный треугольник и злоумышленник был хорошо знаком с женщиной. Евгениий, угрожал ей и раньше - либо выйдет за меня замуж, либо мы умрем вместе. Когда присутствующий полицейский пошел уговаривать мужчину покинуть квартиру, взрывное устройство вокруг его тела впервые было замечено между распахнутыми полами куртки Евгения. "Я размазажу тебя по стенам!" угрожал злоумышленник. Полицейский, который с ним связался, предпочел запереть мужчину в квартире. Оказалось, что в этих комнатах находился еще один человек. Полицейский вернулся в квартиру. Ему удалось успокоить второго мужчину, и выманить его на улицу. Однако туда выбежал и Евгений. В то же время прибыли дополнительные машины полиции. На Ыйсмяе тее 23 остановился полицейский фургон, где сидели двое полицейских из правоохранительного управления Северной префектуры полиции - одна из них кинолог Юлия Горбачева.
Подозреваемый наткнулся на полицейскую машину и взяла в заложники женщину-полицейского. Полиция задержала машину и потребовала, чтобы мужчина вышел из машины. Но он взорвал бомбу, убив себя, Юлию, женщину-полицейского, которая скончалась по дороге в больницу, и Брайана, служебную собаку полиции в задней камере полицейской машины. По меньшей мере четыре сотрудника плиции, находившиеся рядом с автомобилем, получили легкие травмы, кроме того, два сотрудника полиции были серьезно ранены, а Юлия получила серьезные травмы. Так писали тогда газеты.
Вернувшись на место происшествия
Теперь, 12 лет спустя, напарник Юлии Райго стоит на том же месте, где в это время взорвался его полицейский фургон. Найти нужное место уже не так-то просто. Прошли годы, изменилась уличная обстановка, выросли деревья. Кроме того, рано утром, когда Райго спешил на место происшествия, на улице было темно, и все его чувства сбежали, найдя сбежавшего человека. Он ни разу не был здесь после трагедии. Это не то место, куда вы хотите вернуться, и что-то, что вы хотите запомнить. Сам того не запомнив, след взрыва на лбу и почти потерянный слух будут напоминать ему об аварии на всю оставшуюся жизнь. «У меня есть слуховой аппарат в одном ухе, а в другом - только очки. Один глаз видит нормально, а другой только двадцать процентов. Обе линзы оперированы искусственными линзами», - говорит бывший полицейский. Он указывает на дом у дороги. Там он вместе с другими сотрудниками милиции окружил сбежавшего Евгения. Когда мы ехали на место происшествия, Райго знал только то, что человек хотел взорвать себя. «Мужчина уже несколько раз сбегал за дверь женщины, но мы не знали этой истории раньше», - говорит Райго.
Он говорит, что первым заметил беглеца. Подойдя к нему, Райго не заметил, что у беглеца был пояс с бомбой. «Я выбежал из машины. Я завел двигатель, а дверь водителя осталась открытой», - вспоминает Райго. Кинолог с собакой осталась в машине. «Этот человек стоял у дома, и мы вынули оружие с трех сторон. Но руки у него были в карманах, и у меня не было причин стрелять», - вспоминает он, что дорожный патруль и патруль Кисмяэ были ему полезны.
«Мужчина пробежал между нами к моей машине. Я крикнул Юлии, чтобы она заперла машину изнутри, но она этого не услышала. Райго, который затем помчался вокруг водительской двери машины, которую он оставил открытой раньше.
Он не помнит точно, узнал ли он о поясе с бомбой, закрепленном на теле Евгения, когда он окружил мужчину с другими полицейскими, или только когда тот уже мчался к машине. «Я показал мужчине, что мои руки свободны, и сказал ему отпустить девушку - я пойду, куда ты хочешь», - вспоминает Райго. «Я на полпути поклонился в машине и начал вытаскивать пару из хватки бомбардировщика. Мужчина уже отпустил его, но его пояс застрял за ручным тормозом. Я потянул за рычаг ручного тормоза», - сказал бывший полицейский. . «Все прошло так быстро, что я ничего не мог придумать». Вдруг взорвалась бомба. Тогда было 3,22. Ударная волна отбросила Райго к дереву на другой стороне дороги в нескольких десятках метров от него. Райго измеряет расстояние с места,
«Я думаю, это мог быть один из них», - отмечает он. Восстановление заняло год. По состоянию здоровья он больше не годен для работы в полиции, ему была назначена стопроцентная нетрудоспособность на основании специальной пенсии. До ноябрьского утра, которое необратимо изменило жизнь Райго, он не застрял в его памяти. «Мы должны быть готовы к таким вещам в нашей работе. Жизнь продолжается», - говорит он голосом, который дает представление о том, что душа его полицейского не пострадала от взрыва.
Никаких переговоров достигнуто не было
Нынешний генеральный директор Департамента полиции и погранохраны Эльмар Вахер говорит, что в то время он прибыл на место происшествия в качестве переговорщика, но до переговоров они не дошли. «До того, как взорвалась бомба и все было кончено. Быть там, когда очень хороший коллега умирает в нескольких десятках метров от вас, - одна из тех операций, которые отправят вас в конец вашей жизни», - говорит он. «Да, у нас сейчас гораздо лучшая подготовка и оборудование, но до конца полицейский никогда не знает, что на самом деле его ждет в следующем испытании. практические упражнения получить справочную информацию о том, насколько опасными могут быть люди ».
Вахер говорит, что полиция делает все возможное, чтобы никогда не добавить еще одну строчку к своей мемориальной доске с именами 23 погибших коллег. «Но суровая правда в том, что мы написали там только двух хороших полицейских несколько месяцев назад».
Юля была солнечным человеком
ЖЕРТВА: Юлия Горбачева, полицейский и кинолог, погибшая в трагедии, вспоминается как добрый и солнечный человек.
«Я знала, что нашей Джульетты больше нет. Я знала это точно», - сказала мать Юлии журналисту Галине Охтулехт через год после смерти дочери. Он почувствовал себя уверенно, когда через четыре часа после взрыва внезапно раздался звонок в дверь. Звонившие были сотрудником милиции и психологом. Галина начала кричать от боли, подвозя мужчину до того, как весть о смерти достигла пятого этажа их дома. Когда Юля пошла работать в полицию, родители спросили ее - почему? Дочь тогда успокаивала их: «В Эстонии хорошо жить, здесь так мирно. Нет террористов и тому подобных».
Юлия Горбачева родилась 21 июня 1974 года в Таллинне. В 1991 году окончил Таллиннскую 40-ю среднюю школу, в 2001 году - Эстонский сельскохозяйственный университет по специальности ветеринарная медицина. В 1992–1993 годах работал кинологом в собачьей конуре Управления полиции, в 1997–2004 годах - продавцом в зоомагазине. Работа полиции возобновилась в апреле 2004 года. Коллеги запомнили его как солнечного, доброго человека и добросовестного сотрудника. Юлию оплакивали родители и брат с семьей. Юлия была первой эстонской женщиной-полицейским, погибшей при исполнении служебных обязанностей. Посмертно награждена I степенью за заслуги.
Комментарии
Честь и слава.
Скорее добрая память.
Отправить комментарий