«24 февраля, чей это праздник?» или Интеграция с ножом у горла
Пишет Виктор (на фото), 18 лет:
Не за горами эстонский национальный праздник — день независимости Эстонии! Ветер попутный давно уже не дует на эту бедную страну, хочется задуматься: «а чей это праздник?». Ведь, чёрт побери, мало осталось людей, которые искренне и совершенно слепо любят эту страну. Я сейчас не беру во внимание националистов нашей страны, а также нео-националистов. Не будем сейчас вдаваться в подробности, углубляться в названия партий и фамилии тех людей, которых, поистине, много, но оно имеет место быть! Имею в виду не «любовь» как любовь матери к сыну, или патриота к своей стране, а как любовь со стороны объективного мнения о стране: за что любить Эстонию? Несмотря на то, что Эстония для многих живущих здесь является родиной, всё же очень многие эту страну не считают таковой, или относятся к Эстонии как к «условной» родине.
Так за что же любить эту страну и почему мы должны уважать и почитать это государство, а так же посвящать свою жизнь этому месту и этим людям? Давайте рассуждать:
Во-первых, может быть мы должны любить эту страну, потому, что здесь навязывают эстонский язык, который не является таким уж и лёгким? Нет, конечно, язык выучить можно и даже нужно, но каждый всё-таки, я думаю, сделает это сам и по своей воле.
Во-вторых, в этой стране никто не знает что сказать, я имею в виду политиков. Хотя, знаете, я, наверное, ошибаюсь! Сказать то им всегда есть что, а вот что до дела.… Большая проблема! Возможно, это проблема есть во всех современных псевдо демократических государствах.
В-третьих, что до дискриминации, я вообще ничего не понимаю. В нашей «любимой» стране существует совершенно чёткий гражданский раскол, даже эстонцы чётко убеждены, что русские ниже по сорту, чем они сами (эстонцы).
Далее...
Всё, чего хотелось бы в этой стране, это — интернационализации расслоённых государством двух значимых наций страны. Ведь, государство само раскалывает русских и эстонцев на две половинки. Никто из гражданских этого, явно, не хочет. Смотрите: в школах учат тому, что Россия — полная дыра и самое наихудшее государство в мире, коим и было всю историю человечества. Взять историю, которую написал Март Лаар, где точно описывается чуть ли не каждая пылинка в строе Советском, причём ничего хорошего там не рассмотрено, если берётся хоть что-то, что связано со славянской нацией всё, что ни было бы — всё занижается до плинтуса. Концлагеря СССР рассмотрены детально, тогда как о концлагерях Фашистской Германии упомянуто весьма условно. Почему в школах показывают фильмы провоцирующие расслоение двух народов в одной стране? Например, такой фильм как «Советская история»? Вот! И мне не понятно! Кто такой Гитлер Адольф? Мало кто знает о нём в нашей истории, потому что о нём пишут совсем иначе, чем это есть в жизни, и очень мало. За то о Сталине написано так, что после урока все ученики, как русские, так и эстонцы думают о том, какой был страшный человек — Сталин, а тем более — СССР, а так же не видят разницы между Сталиным и Гитлером, абсолютно! Всё это конечно делается для оправдания себя и поступков 20-ой дивизии СС, так же всех деяний 286 полицейской дивизии состоящей в 20 дивизии СС. Которую, кстати, уже прикрыли, сказав, что они защищали независимость Эстонии. А то, что творила 286 дивизия все молчат и будут молчать. О нарушениях, о терроризме 286-ой, о том, как они уничтожали заживо русские и белорусские деревни одну за другой. Нет? Все молчат. 20 дивизия молодцы, конечно, боролись за псевдо свободу!!
В-четвертых, экономика. Политики утверждают, — У нас самые стабильные экономические позиции! Да, это так! Но, на каком уровне находятся эти ваши позиции? А уровень таков, что мать троих детей получает 400 евро за свою работу в месяц, а за квартиру должна отдать 395 евро. Вот такая позиция. Выходит, что вчетвером семье нужно прожить целый месяц на 5 евро? Вот так-то, праздник!
И так, кому же принадлежит этот праздник, если его можно так назвать? Опираясь на третий пункт этого текста, выходит, что праздник принадлежит патриотам, националистам и ветеранам СС, которые до сих пор собираются на Синимяе и приводят туда своих детей, или дети сами приходят туда…. Знаю одно: для меня это не праздник и им не будет никогда!
Мне идти дальше нет смысла. Ничего всё равно не изменится, да и на текст никто не выделит пять минут своего драгоценного времени, ведь 18 летний парень не может разбираться в политике и, тем более, в жизни! Для этого он мало прожил, да???
Интеграция с ножом у горла...
Русские школьники рассказывают про интеграцию - распиаренный нацистами проект по превращению людей в эстонцев, на который у Евросоюза выпрошены десятки миллиардов евро. Как и всегда в Эстонии - деньги освоены, а результат... Нет результата. Впрочем, послушайте самих русских школьников, именно ту целевую группу, под которую европейские "интеграционные" миллиарды и списываются, распиливаясь по карманам эстонских чиновников, остаавляя после себя лишь Потемкинские деревни интеграционных мероприятий, куда для массовки и отчетности сперва пригоняют, как скот, русских учеников, а после, пересчитав по головам и поставив галочку в отчете для ЕС, разгоняют:
А как сказал один из учеников, интеграция по эстонски - это эстонский нож у горла, от которого ты можешь только бежать, если у тебя не хватает духа дать отпор, поставиви оборзевших скотов - нацменов на место, или ума, что бы объединиться и опять же поставить нацменов - оккупантов на место. Нож у русского горла - это описание подходит для описания всего положения в Эстонии. И люди бегут.
Всем очевидно, что интеграция - это просто проект по распилу евроденег. После каждой новой программы интеграции не происходит ничего, кроме появления еще десятка новых особняков эстонских чиновников и их детей в Пирита и Виимси.
А ведь провести интеграцию, реальную, проще простого, было бы желание. И те миллионы евро, которые выделяются не нужны, для составления адекватной программы. Всего то нужно:
а) Сделать русский вторым государственным
б) Сделать обязательные курсы русского языка для эстонцев, с оплатой стипендий посещающим курсы (за счет Евроденег на интеграцию)
в) Сделать обязательные курсы эстонского языка для русских, с оплатой стипендий посещаюшим (за тот же счет)
г) Школы объединить, переведя обучение 50 на 50% языка обучения (русский и эстонский)
Это элементарно. Если бы эстонцы реально хотели интеграции и стабильности. Да, тогда нам, борцам за свободу и восстановление исторической справедливости пришлось бы гораздо сложнее. Многие русские согласились бы с такой "независимой Эстонией" и отвергли борьбу за свободу. К счастью, эстонцы люди недалекие, и все их помыслы лишь о набивании своего кармана, сегодня, а завтрашний день они планировать не умеют. Я думаю, так происходит из за того, что они сами подспудно, не верят, в то, что Эстония в режиме сепаратизма, просуществует еще сколь долгое время, поэтому и происходит все по принципу "успеть нахапать сегодня, чтобы завтра можно было сбежать". Эстонское правительство - нечаянный союзник русских борцов за Свободу Прибалтики, поскольку чем они жестче подавляют русских и разворовывают все, до чего могут дотянуться, тем быстрее Эстония исчезнет с карты мира и будет восстановлена историческая справедливость, а русские города Северной Русской Прибалтики смогут вернуть свои первые, родные названия - Колывань, Юрьев, Пернов, Балтийск...
Хотелось бы пофантазировать...
О том, что правительство в будущем в корне пересмотрит свою внутреннюю и внешнюю политику. Увидит, наконец-то, что в Эстонии проживает немалое количество русских, повернется лицом на Восток и будет плодотворно, взаимовыгодно, а самое главное, по-соседски и дружественно общаться с Россией.
Совместные проекты, интенсивное развитие экономики, промышленности, сильное сельское хозяйство в традиционных для Эстонии отраслях, расширенный транзит, развитой туризм, достойное образование на разных языках, прекращения разжигания вражды на национальной почве, создание рабочих мест с приличной зарплатой, вовлечение русских в управление государством, сильное расширение и поддержка малого и среднего бизнеса, прекращение вкладывания огромных средств в ненужную оборону, широкомасштабное и планированное развитие Ида-Вирумаа, вовлечение этого района в жизнь Эстонии, подготовка и профессиональное обучение молодежи, чтобы прекратить ее отток в более благополучные страны, достойный уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне, льготы пенсионерам и обеспечение нормальной старости, вклад в медицину и повышение ее качества, проведение праздников на двух языках.
А также создание не политической, а общегосударственной молодежной организации под лозунгом “Мой дом — Эстония”, которая смогла бы объединить и занять подростков. Ведь это очень важно, с самых юных лет прививать юным гражданам высокие моральные ценности и обеспечить высокий уровень знаний.
Вот это только не совсем полный, но, на мой взгляд, главный, перечень необходимых мер, чтобы Эстония стала процветающей и удобной для проживания страной. И чтобы государство служило народу, а не народ государству.
Государство должно идти на уступки, помогать людям. А не унижать их всячески. Чтобы сам народ принимал участие в развитии страны. Общество должно процветать, тогда будет процветать и государство. Хотелось бы жить в Эстонии сильной и экономически и морально, духовно.
Golubuska, Читательница Дельфи
Комментарии
Витек, не нагнетай. В твои годы правильнее о бабах мечтать...
смысл опуса в чем?
В том, что 18-летний парень недоволен жизнью и несправедливостью по отношению к одному, второму и третьему?
Ага!А еще к четвертому, пятому и шестому!
смысл в том что человек думает а не тупо бухает как большинство
В том и дело, прежде надо подумать, чем делать подобный опус достоянием гластности, нето большинство и подумает, что этот мальчик только и умеет что бухать...
Ну вот, подрастает следующее поколение недовольных.
Не мудрено, пусть и не зрелым умом, но все же увидеть то, что лежит на поверхности.
Для них нет будущего и они вопят во всеуслышание.
Спасение утопающих - дело рук...
К великому сожалению, сейчас политика правит миром, экономика на подпевках, а социальной сфере отведена роль
" в очереди за дверью".
Дорогая молодежь, мне вас искренне жалко!
Я очень люблю Эстонию, и мне тоже очень хочется, что бы здесь все было Х-О-Р-О-Ш-О!
Я, например, живу в Беларуси и безумно хочу попасть в Эстонию!
И я учу эстонский, своими силами как могу и не жалуюсь!
А все кто жалуется, почему вы не уедете? Витя, поезжай в Россию раз тебе так некомфортно в Эстонии. Я так понимаю именно Россию ты и считаешь Родиной? Тебя никто не держит и тебе НИКТО НИЧЕГО не должен!
Как можно прожить всю жизнь в государстве, так и не выучив его языка, это полное неуважение, так за что, ты хочешь, чтобы тебя уважали?
Постоянно читаю статьи российских эстонцев и эти стать меня дико возмущают! Едьте в Россию - вас никто не держит...
Есть более демократичный способ - попросить политического убежища.))) Публично там на сатрапию батьки пожаловацца, где слезу гпустить, где соплю по измождённой щеке размазать, в общем экшена, драматизьму по-больше - нужна впечатляющая картинка.
У нас к ренегатам трепетно-привилигированное отношение: принимают радушно, носят на руках и в попу нацеловывают, прощая незнание титульного языка.
Меня так не устраивает. И из Беларуси я хочу уехать не потому что тут плохо или из-за "батьки".
Просто мне очень нравится Эстония и эстонцы, нравится природа и маленькие города, а еще хочется поучиться в эстонском вузе. И хочу жить рядом с морем. Просто с детства люблю Эстонию. И на самом деле хочу выучить эстонский язык.
Кроме Эстонии принципиально никуда больше ехать не хочу, если не получится с Эстонией - останусь в Беларуси.
Существо, а откуда этот пиетет к Эстонии? Вероятно компашка белорусских ренегатов расхвалила бесплатное высшее образование для русофобов в Эстонии. Или ты, существо, на работе?
Смотрю, даже читать внимательно не умеете...
Мой маленький белорусский друг. Отвечу тебе очень кратко, но ёмко.
Ты в эстонии будешь иммигрант, а те, кого ты слышишь в этой теме, и видишь - коренные жители. Русские коренные жители эстонии. Очень многие - во многих десятках поколений. Попытайся осознать.
Наверное, для тебя будет крайним удивлением, но и в финляндии есть города и районы(чтоб ты не посмел назвать отношение к эстонцам и эстонии в целом русскоязычными людьми великорусским шовинизмом), где шведы, живущие там - не знают финского языка, и не желающие его учить - просто он им ни к чему.
Кратко не получилось, надеюсь ты уловила суть.
А, так это девушка - ну так тогда тебе скидка на незнание многого.
Так я в курсе кем я буду. С кем я общаюсь в Эстонии - это коренные жители, а тут так;)
Я уверена, что шведы преспокойно живут и не требуют признать их язык государственным))
А так у русских "коренных" по отношению к женщинам еще и гендерное неравенство? Вообще интересно)))
К недалёким - да. Не ровня они людям.
В финляндии 2 государственных языка - финский и шведский. Хотя, шведское население всего 6%.
А русскоязычных в момент развала Союза в эстонии было 45%. Сейчас около 30-35%.
Мне даже не нужно предлагать тебе учить матчасть. Потому что - не нужно. Ни мне, и - никому. )))
Засим - удаляюсь, т.к. дальнейшее общение с тобой считаю бесперспективным.
Ого, как у Вас интересно, даже не все женщины люди! И на ты мы не переходили;) Смотрю у русских уровень культы просто очень высок. Унижение - наш конек!
Рада за финов)) И за шведов и вообще за всех! Вот только поняла, что с русскими лучше по приезду в Эстонию не общаться, совсем не общаться, за нормальных людей они только себя любимых считают. Если вы в Эстонии себя так ведете, то все что происходит - удивления не вызывает;)
Я эстонец по национальности,но эстонский язык мне так и не довелось выучить.И знаешь-не жалею особо.Во времена моего детства ,в русской школе, его нам даже не преподавали или позже он был введен но ,как факультатив.И таких вот эстонцев ,как я ,в Нарве ,поверьте не мало!Воспитание в чисто русской среде дало ощущение себя РУССКИМ человеком.Раз уж власть переменилась и это свершившийся факт,я думаю наши дети и внуки будут знать этот язык в силу известных нам всем тут причин.Но вот лично я ,в свои очень зрелые годы, вряд ли стану учить его.ХОЧУ ВСЕГДА ЖИТЬ В НАРВЕ!И с кем я на этом эстонском тут особо говорить буду,с мэром? Изучать хочу АНГЛИЙСКИЙ!Один из основных языков мира и Европы.Вот на нем то и буду говорить с нацменами!А что?!Пусть и они со мной на нем общаются!И будет у нас ПАРИТЕТ!
Шведский язык, да будет Вам известно, второй государственный в Финляндии.
Из Википедии:
Доля Шведов в Финляндии:
Год Доля, %
1610 17,5 %
1749 16,3 %
1815 14,6 %
1880 14,3 %
1900 12,9 %
1920 11,0 %
1940 9,5 %
1960 7,4 %
1980 6,3 %
2003 5,6 %
2005 5,5 %
Во всех школах страны шведский язык, так называемый «обязательный шведский», преподаётся три года, с 7 по 9 классы, несмотря на его возрастающую непопулярность из-за большей потенциальной экономической выгоды от изучения других мировых языков — русского, немецкого, английского, от изучения которых отнимает время шведский (при том, что большинство шведов в самой Швеции хорошо владеет английским уже достаточно давно).
Фактически в настоящее время распространение шведского в Финляндии свелось к двуязычным семьям ряда прибрежных общин страны, регулирующих его статус в зависимости от доли и численности носителей шведского (обычно 6%-й порог либо 3 тысяч человек). Число носителей шведского в современной Финляндии оценивается в менее чем 290 тысяч человек и постоянно сокращается в результате ассимиляции.
Так это - поезжайте в Финляндию! Думаю процентов 5 русских там уже есть и требуйте признания русского языка - государственным. И живите припеваючи! Мало того, что с государственным русским языком, да еще и в Финляндии! Вау!!!
И чуть не забыла " Число носителей шведского в современной Финляндии оценивается в менее чем 290 тысяч человек и постоянно сокращается в результате ассимиляции." Заметили, да?)
Вау... Вот так живешь,живешь...Мечтаешь об Англии... О маленьких приватных английских деревушках...О ботинках на грубой подошве и клетчатых твидовых юбках...
Блиннн!!! А оказывается, ты живешь в чьей-то мечте - в маленьком городке на почти берегу моря.
Вот так, в сравнении, познается истина. Спасибо маленькой девочке из глухой белорусской деревушки. Глаза открыла.
Я из Минска;)
Девушка, выкиньте эти дурные мысли. Мечтайте о Болгарии, что ли. Там море, а не холодная лужа, в которой можно искупнуться две недели в году. Там лето, а не три недели в году тепла, из которых две недели не будет солнца. Там горы, а не сланцевые отвалы. Там люди, а не угрюмые хуторяне. Вас это не пугает и Вы хотите цивилизацию? Мечтайте тогда хотя бы о Финляндии. Там все тоже самое, что в Эстонии, только в разы цивилизованнее и спокойнее.
А мне именно хуторяне и нравятся...И все остальное меня не пугает.
Молодец , написал что наболело . А я думаю интеграция , это прежде всего уважение и понимание людей разных национальностей живущих в этой или другой стране.Если ты чувствуешь, что ты нужен этой стране , то и ты будешь стремиться быть полезным ей. А белорусу могу сказать не тебе судить о том кому куда ехать. Если мы родились здесь , и живем здесь , это наше дело где нам жить и учить нам язык или нет?
Вот именно - понимание. Как можно родиться и всю жизнь прожить в стране и не знать ее языка? Это ли неуважение?
Ни в одной стране мира не получится нормально жить не зная ее родного языка.
Мне лично, принципиально не хочется учить язык страны, которая сделала меня, и примерно половину жителей фактически иностранцами. И я не учу, хотя у меня есть эстонское гражданство, все родственники по линии матери - эстонцы, и работа моя связана часто с эстонцами. Использую русский.
Не учу не потому что лень - я знаю английский и финский. А потому что - НЕ ХОЧУ.
При работе с эстонцами использовать русский, а потом на них обижаться...И собственно вы и есть иностранцы, вы же не ассимилировались, так чего вы хотите?
Русские в Эстонии похожи на мусульман во Франции.
Попытайтесь работать с немцами живя в Германии и не зная немецкого или с поляками живя в Польше не зная польского...
Ты так и не поняла... Мне не нужно ассимилироваться в мою родину. В родину десятков поколений моих предков.
А нут-кось, попробуй полюбить свою мать, попробуй признать её родной? Почему ты не хочешь?
Что, звучит, как бред?
Так вот и твои представления для меня, и для ещё нескольких сотен тысяч человек - бред.
Привет из старорусского города Колывань.
Так и Ваши представления для нескольких сотен тысяч эстонцев - бред.
Не нужно грузить меня своими принципами - хотели бы жили бы нормально. Вам никто не мешает кроме Вас самих;)
Ну так и живите в своей Колывани и в Эстонию не лезьте;))
Во времена СССР в вашем же Минске мадам ,считалось не приличным говорить на белорусском языке среди молодежи тех лет.Это точный факт.Служили со мной в армии парни из вашего славного города.Говорили примерно все время одно и то же.Когда у них просили сказать что то на белорусском языке, отвечали дружно:МЫ ЧТО ИЗ ДЕРЕВНИ?ТОЛЬКО ТАМ НА НЕМ БАБКИ РАЗГОВАРИВАЮТ!Это я так девушка...Информация к размышлению.
Читала, читала Ваши "глубокомыссленные" изречения и захотелось ответить.Мне кажется, что не Вам судить русских людей, живущих в Эстонии не одну сотню лет. Да будет Вам известно, что благодаря поддержке русских людей случилась так называемая "независимость".И очень глупо со сотороны Эстонских политико не понимать это , настраивая эстонский народ против русских. А по поводу ассимиляции лучше помолчите. Вы , как не помнящая родства, можете ассимилироваться во что угодно. А мы, Русские люди , будем гордиться своим происхождением и гордо "нести" его по жизни. Нигде в цивилизованном мире людей не ассимилируют. Им, наоборот, помогают сохранять идентичность.
98% ирландцев преспокоино живут в в Ирландии и не знают ирландского языка и говорят только на англииском, хотя ирландцкии государственныи язык ,но его ни кто не навязывает. Хотя ирландскии изучают во всех школах с первых классов и экзамен по нему обязателен!И вот 2% населения говорят на ирландском как на материнском языке на западе ирландии по большеи части на островах!А вот родным язык называеться тот, на катором говорят дома в семье, а на востоке эстонии родным,тоесть домашним в семьях являеться русскии!
"Ирландскии изучают во всех школах с первых классов и экзамен по нему обязателен!"
Так дома разговаривайте сколько влезет!) А предложение выделенное жирным не я писала - сами написали...
Говорить может на нем и не говорят, но знают его все граждане...
Изучать и знать это разные слова!Вот как раз по этому на ирландском не говорят 98%,так как домашним языком является англиискии!А оценка в дипломе может быть разнои и это не гарантирует знаие предмета!Здесь не требуется при приёме на работу предьявлять сертификат знания ирландского языка, на категории. Ирландскии необходим полиции, учителям начальных классов,вот такои маленькии круг профессии.А в остальном главное какои ты профессионал, а ни какои у тебя уровень знания ирландского. После школы про него многие забывают!Но на уровне здрасте-досвидания все его знают! В Эстонии таких знании эстонского языка не достаточно при устроистве на работу!И к сожелению для эстонцев вы не будете девушкои из Белорусии с мечтои подружиться с эстонцами, вы будете русскои с востока,а значит не голубых кровеи!
дабро запрашаем у Эстонію, нам патрэбныя падхалімаў
У адрозненні ад Вас, я прызвычаілася ўсё казаць сумленна.
Не трэба спрабаваць пісаць на мове аб якой толькі чулі. Тым больш такія дрэнныя рэчы. Гэта паказвае Ваш не вельмі вялікі узровень культуры.
" Ну так и живите в своей Колывани и в Эстонию не лезьте;)) "
Ой, сдается мне,что эта "белорусочка" просто сука-провокатор! (это не ругань, провокаторов так и называют)
а потом, лет через дцать очухаются "что же мы, братцы, натворили", да будет поздно локти кусать.(
Ой, я Вас умоляю! Посмеялась от души)) Я перебывала во всех странах Европы к Вашему сведению.
Так мило читать Ваши сообщения - смех продлевает жизнь)
А то я живу тут и не знаю, что в мире происходит - никуда не езжу, из квартиры не выхожу, вдруг "схвацюць?", а президент наш все нас наклоняет и нагибает и жить не дает! А еще мечтаю выехать заграницу и получать там миллион миллиардов в месяц и желательно, чтобы не за работу, а за так))))
Вы так представляли себе жизнь белорусов?)))
Ага, я "пятая колонна", подрываю веру в себя у русского народа;)
Всегда приятно пообщаться с культурными людьми;) Никаких оскорблений тебе, никаких унижений, можно разговаривать выстаивая смысловые цепочки и снабжать свое сообщение логическими примерами. А главное - можно иметь свое мнение - не сходящееся с мнение собеседника.
Так и есть, скорее всего.
Особо поулыбало "девчачье" желание поучиться в Эстонии, сопоставив доступность, а так же бесплатность и достойный уровень высшего образования в Беларуси, и наш, к сожалению, безнадёжно заточенный под еврошаблоны.
no comments
А расскажите мне, пожалуйста, про образование в Эстонии и в Беларуси - очень интересно.
Да наше образование доступно, доступно абсолютно всем, учатся даже те, кто на цт из 100 баллов набирает 15...то есть это кол по пятибальной системе, у нас учатся туркмены, которые так и заканчивают вуз не зная русского и белорусского, даже для общения им их уровня не хватает - зато они платят много денег...
Бесплатность? Откуда у Вас эти сказки, учеба на приличном факультете стоит 17 000 000, что равно двум тысячам долларов и при этом на неделе у нас только 7 пар из положенных 24! Это к слову о достойности...
Преподаватели, да у нас были и иногда попадаются хорошие, но в основном все нормальные преподы уехали, с моего предыдущего курса из 16 преподавателей осталось только 5 - это те кто или уже очень стар или очень неочень.
Еврошаблоны - это, конечно, ужасно, лучше учить идеологию, философию кпсс, энергосбережение - интересные предметы, правда? Только плюс ко всему они безнадежно далеки от моей будущей профессии и таких предметов оооочень много. Полезные предметы максимум 2 семестра, зато вот физкультура 4 года - 3 года практическая и 1 год - теоретическая!)))
Приезжайте к нам учиться!))) Если Вы двоешник, Вам плевать на Ваше будущее образование и Вы просто хотите купить диплом просидев 5 лет в вузе! Да-да 5 лет - это наш бакалавриат)))
Девочка просто живет в другой стране.Что вы хотите от неё люди?Не надо её осуждать.Надо жить в Эстонии,что бы понять все наши проблемы.Ну не понимает она очевидных вещей ,объясните,но без ругани и оскорблений.Зачем опускаться до базарных разборок господа?!
советую рассказать коренным эстам как русские тебя восприняли .и светлое будущее ждёт тебя в эстонии.они таких любят
Ой, Вы меня так обрадовали! Прям чуть сознание не потеряла, сейчас же побегу звонить и рассказывать))
Прям детский сад)))
Вас не поймешь, то не едь в Эстонию, то едь и будет светлое будущее...
И с Вами мы на ты тоже не переходили или это у Вас русская национальная особенность?)
Дэвушка, ты сюда нэ ходи, снэг башка пападет.
Ходи на эстонские сайты. Там русофобы в почете. Заодно с языком эстонским попрактикуешься, да глядишь муженька эстонского подыщишь с гражданством. Здесь ловить не чего. Сплошь быдло с серыми паспортами. Если не знаете, что такое серый паспорт, нагуглите ради интереса. Полный безперспективняк
Демократия - куда хочу туда и хожу:)
я не русский
Рада за Вас.
Дэвушка, Вы просто д--а! Не стоит пыжиться, доказывая свою правоту.Вам бы перейти на другой сайт и изьясняться там на выученном эстонском языке. Там это оценят
Круто, так попозже и сделаю, только тут интереснее...Вы так пыжитесь и пытаетесь доказать, что Вы правы.
А я просто свою точку зрения высказала, а Вы на меня напали:( Вам должно быть стыдно!
Кстати, человека имеющего свою точку зрения нельзя называть глупым, если она не совпадает с Вашей.
Вы имеете право выражать мысли, но спорить с пеной у рта о том , что Вам не ведомо, это мягко говоря глупо. Надергали кучу информации и свалили все в одну кучу. Знание языков никто не отвергает, а вот о ассимиляцию нам предлагать не надо. Вы можете хоть в китайца превращаться, а мы гордимся, что мы русские!
А я и не приводила никакой информации)) Мне народ ее сам предложил...просто обозначила жирным шрифтом особо интересные места))
Так гордитесь, никто же не мешает!
Только не жалуйтесь, что Вас бедных обижают и не хотят подстраиваться под Вас.
Это не эстонцы у Вас живут и писать под Вас законодательство им совсем не нужно.
И вообще то я и не предлагала никому ассимилировать! Перечитайте все с начала)) Просто сказала, что не учить язык страны в которой живешь очень некрасиво и тем более после этого жаловаться, что тебе там плохо. Не хотите учить язык - не надо! Не хотите ассимилировать, опять же - не надо! А вот жаловаться и писать про то какие Вы бедные и несчастные не стоит, это некультурно и некрасиво. Вы сами выбрали быть в таком положении)))
Народ,хватит тролля кормить!Неужели не понятно?
А где вы троллей видели?) Покажите, пожалуйста, а?)
А я вот поддерживаю девушку в вопросе о знании языка к примеру.
Нехай пинать на скандинавские стандарты. У них своя история и долгие партнёрские взаимоотношения. То есть, то что у финнов несколько государственных языков - это нормально. Однако это не означает, что в Эстонии тоже так должно быть.
Ну ведь захватили территорию Эстонии, так? Была война, понятное дело, стратегически важное направление, все дела...кто сильней-тот и съел. Война закончилась в 45ом. Совдеп клёво отстроился и красиво осел на захваченной территории до 92го. То есть почти 50 лет. За это время сюда приехали наши родители со всех концов великой и необъятной для них Родины, как-бы отстраивать инфраструктуру и помогать восстанавливать страну. Ну это хорошее дело,никто не спорит. Но,опять-же делали-то для себя по указке из масквы. Для наших мам и пап всё это мирно называлось "дружба народов" и все в это свято верили, как в один из основополагающих принципов советской направленности. Для людей из ЦК этот процесс имел слегка другое название. Для эстонского народа этот процесс имел название "оккупация". Но произносить его было запрещено...расстреляют...понятное дело приходится делать "улыбаемся и машем".
То есть все так мирно задвинули эстонский народ, эстонскую историю на дальнюю полочку, и начали дружно возводить филиал совка на захваченной территории. И эстонцы помогали, да, а что делать? Пойдёшь и скажешь "не буду". Так таких быстро оформляли к стеночке лицом. А семья такого смелого ехала в Сибирь помогать строить транссибирскую магистраль. Постепенно желающих поубавилось, и все стали жить "дружно и весело".
Однако, почему мой отец за всю жизнь не выучил НИ ОДНОГО эстонского слова? По его словам он лучше выучит китайский. Вот как это понимать? Тогда это было не нужно, и всем кто хотел выучить эстонский....почему-то "не рекомендовали" этого делать, или крутили пальцем у виска. Откуда такое отношение к другому народу?? Почему блин, если мы русские, то можно наплевать на всех и возомнить из себя неизвестно что? А теперь честно подумайте и скажите, у скольких из нас к распаду совка родители знали эстонский язык...хоть как-то знали? У них-же всё было хорошо, все жили дружно тогда....ну ведь так они говорят? ИЛИ создавали видимость только? Ведь наши мамы и папы приехали в чужую страну тогда. Да, пусть она называлась Эстонская ССР. Но ведь они-же знали, что в этой стране есть свой язык, который был государственным, есть своя история, своя литература. Почему всё это затопталось и забылось до такой строго нормированной, дозированной каплями степени, что когда нам в 5ом классе сказали, что будет новый урок "Эстонская литература"...а 5ый класс это значит,97 год...мы вообще подофигели слегка, что оказывается и такая есть! Правда никто её не учил даже.
До 97ого года, это 5 лет после распада совка, мозги людей были настолько закомпрессованы совдепией, что даже тогда урок Эстонская литература выглядел чем-то очень непонятным. Зачем нам это...у нас-же есть урок литературы уже?
Вот я о чём говорю-то. Нас воспитали так. Потому что наших родителей так построили. Соответственно и мы такие.
Советский союз действовал насильственным путём. Он выжег всё на своём пути.
Конечно, когда вся эта мыльная опера лопнула в 92ом...мы все остались с голой жопой. Но с советскими мозгами. Россия осталась на том берегу речки. А мы сидим на этом. Соответственно когда Эстония стала возрождать своё культурное наследие, свой язык, свою историю....мы какбэ не поняли чё за дела? Когда государство нам говорит "Вы это,какбы тут засиделись в гостях-то" мы непонимаем смысла фразы. До нас просто не доходит, что совдепия трахала эту страну во все места в течении 50 лет без перерыва. Когда нам говорят, учите язык, мы не понимаем этого. У нас мозги до сих пор на 30 лет назад повёрнуты...мы до сих пор думаем, что эстония оккупирована нами, и все счастливы. Зачем нам эстонский язык...чё они к нам пристали, мы тут родились.
А спросите себя тоже заодно, почему когда советский союз оккупировал территорию Эстонии, они не сделали эстонский язык не то что первым государственным...даже вторым не сделали? А с ху..-ли Эстония сейчас должна делать наоборот?
С какого хера они должны нас уважать, и быть нам чем-то обязанными? Это их страна,была их страна и есть сейчас. Они могут вести её к разорению, или к богатству, спать с американцами или отправлять своих солдат на чужую войну...это их дело, не наше. Мы здесь в гостях, причём давно засиделись и чай давно остыл. И эту жуткую шутку с нами сыграло то правительство на которое вы (теперь уже)так неистово молитесь, ещё много много лет назад. А оно вас кинуло, ещё в 92ом.
А теперь нам и тут не рады, и там никто не ждёт...К сожалению, нам придётся расплачиваться за те 50 лет..око за око, зуб за зуб.Те 50 лет им кажутся страшным сном. Вот таким примерно:
Завтра к вам домой приедут иностранцы...табор, целый табор. Они убьют вашу собаку, потому что собака будет громко лаять. Отныне вы будете говорить на их языке. Вы будете ходить в туалет один раз в день, спать на полу в уголочке, кушать из железной миски. В принципе неплохо, вас не будут бить, да и еда вроде вполне сносная. Из дома вы больше не выйдете. Хотя эти ребята вам будут улыбаться, и даже казаться друзьями. Не то чтобы всё будет совсем ужасно...нет, просто вы всегда будете знать где ваше место, и то, что это больше не ваш дом.
Они будут вас приглашать за общий стол, но только посмотреть. Они даже поклеят новые красивые обои, и принесут с собой новый телевизор и кожаный диван, показывая как они щедры, но намекая на то, что это уже их дом. Они будут приглашать своих друзей, показывая как хорошо они живут.
Но ведь это ваш дом, кто эти люди, почему они здесь?!
А если вы против, что-ж вам больнее, вам снова укажут на место. Постепенно годы будут идти, и вроде вы даже привыкните спать у себя в уголочке...да и разговаривать станете как они. И так 50 лет...вы может даже не доживёте до этого дня, но вы всё расскажете своим детям, о том, как всё было раньше, и что вы не звали сюда этих людей. А через 50 лет, у вас, или у ваших детей появится реальный шанс выгнать непрошенных гостей из своей квартиры, чтобы она снова стала вашей, вашим и больше ничьим домом. Ведь это невозможно забыть, всё что вам рассказали родители, или то как было всё у вас дома, как стояли цветы, где лежали газеты, где спала ваша собака...
Ваши варианты?
Садись - 5! Можешь пиченьку взять.
Милай, оне эти 50 лет будут вспоминать и кровавыми слезами обливаться. И вспоминать как они в Союзе жили - жировали и, как сейчас лапу сосут. Ну и все остальное соответственно.
Сажусь,сажусь...а пиченька шикаладная? Можно две тогда, с тобой поделюсь...
Шиковать-то шиковали,это понятное дело. Кого надо, тех сверху подкармливали. И брали...а не возьмёшь, билет в тайгу лес валить. Опять патовая ситуация, понимаешь. Жировали до поры до времени...а потом это становилось компроматом, и ауфвидерзейн товарисч. Причём, да,делали вид что всё классно, спасибо. Потому что боялись, но за спиной-то топор крепко сжимали, а вот сейчас достали.
Я кстати не говорю, что все такие прям патриоты...нет, говнюков всяких, перебежчиков и жополизов хватает всегда и везде. Такие тоже были, конечно.
Хорошо жили...ну не знаю. Вот не было-бы совка, может и карточек на продовольствие не было-бы...а то помню такие зелёненькие, вырезать надо было, и холодильник пустой помню...
А самое обидное знаешь чё? Вот когда меня здесь в тридесятом царстве негры всякие спрашивают, где твоя Родина...а мне и ответить нечего. Нету, у всех есть, а у меня нет. И не Россия и не Эстония...жалк слущай да? Почему у них есть гордость когда играет гимн твоей страны, а у меня нет такого гимна? Меня задрало уже всем объяснять, почему я как-бы русский, но родился в Эстонии. Почему я тогда не эстонец? А почему у меня Эстонский пасспорт, если я русский? И почему я не живу в России...
Да не подчищай ты...понимаю, сама в такой же...ээээ...родине. Да и все мы тут. Как сказал один киногерой - "Судьбааа..."
А я, знаешь, вот что подумала. Сколько из Союза эмигрировало в Америку, жуть. И сколько там детей родилось. А у них, на Брайтоне к примеру, какая родина? Да там их дом родной!
Вот так и у нас.
И кстати...Вот пришла-бы туда, на Брайтон Бич, такая вот "бялорусочка" с претензиями: Вы чего тут не интегрируете? Языка не знаете?
Ох и пиннанули бы ее. Летела-бы и свистела. А ей тута еще и по человечески что-то обьяснить хотят.
Ты Союз не застал (карточки - это уже агония), а я школьницей помню, как сюда моя родня из Питера сьезжалась за продуктами. И какие хутора в Эстонии были, в парниках на тракторах ездили...А потом все это в Питер. И овощи, и мясо, и молочные продукты.
А сейчас жирует лишь горстка дорвавшихся. А основное население ,да гордые, но нищие блин.
Уважаемая Tatsiana очень интересно, чем вас не устраивает Белоруссия? Можно что-то вроде таблицы сравнений по пунктам?
То есть то, что в Эстонии лучше, чем в Белоруссии на ваш взгляд?
1. Образование
2. Демократия.
Что еще? Ведь этого наверно мало, чтобы решиться сменить место жительства с теплой, плодородной, и не очень маленькой страны, на северную и масюсенькую? Я без задних мыслей, просто жутко интересно и дабы внести некий конструктивизм в обсуждение ваших взглядов.
При чем тут вообще демократия? Меня абсолютно не волнует демократия ни в Беларуси, ни в Эстонии ни где бы то нибыло еще.
Теплая говорите? Эстония вообще-то в одном климатическом поясе с Беларусью и погода относительно одинаковая. Я, покрайней мере, разницы не заметила. Приезжайте к нам, посмотрите на наш климат.
И почему все считают, что большая страна и большой город - это классно?
Плодородная, может быть, но опять-таки, почитайте про сельское хозяйство у нас и в Эстонии, просто сравните.
Я смотрю тут у всех очень интересное представление о Беларуси)
Хорошо, хорошо. Опустим тот малозначительный факт, что столица Белоруссии на 600 км. южнее, чем столица Эстонии, а климат гораздо ближе к континентальному со всеми вытекающими....
Слово демократия тоже случайно прозвучало из ваших уст.. опускаем. Опустим и тот факт, что Эстония маленькая и соответственно возможности в самореализации, ведь всегда можно гастарбайтером метнуться в любую точку Евросоюза.
И все-же, очень хотелось бы список достоинств Эстонии перед Белоруссией получить из ваших уст. Насколько я знаю, Эстония для многих из бывшего СССР, это лишь проходной тамбур для ПМЖ в цивилизованной Европе. У вас не так, если верить вашим речам. Вот и хочется понять, чтоже так перетягивает в нашу страну, если не это?
Просто знаю и дружу с эстонцами с детства. Нравится уклад жизни, нравится природа, нравятся эстонцы - все просто.
А для студента, слишком сложно ехать в начале в Эстонию, а потом куда-то еще, мне гораздо удобнее было бы сразу подать документы в Польшу или в Германию, или в ту же Финляндию. И, уверена, меня бы приняли.
Просто считаю Эстонию наиболее комфортной страной для проживания.
Я думал, что в капо люди умнее. Или это как у Гитлера - русофобство от любого желающего за пачку (не ящик) печенья.
Нет, достаточно просто пообщаться с Вами, чтобы появились определенные мысли.
Вот как раз здесь все сложно Спасибо за ответы. Пожелаю удачи и поменьше разочарований по приезду на постоянное проживание. И мой вам совет - прислушивайтесь больше к мнению коренных жителей, чья национальность отличается от эстонской. Для эстонцев вы будете тем же человеком, что и большинство из тех, что общается здесь. Тобишь чужаком. Несмотря на всю вашу любовь к ним и желание выучить язык. С одним маленьким отличием - для нас здесь Родина, а для вас чужбина.
Покупаю на рынке строго белорусскую картошку. И не дорого и вкуснее! Вот вам и сельское хозяйство. Нет его в Эстонии уже почти. Задавил Евросоюз. А кто ваше сельское хозяйство давит, кроме колорадского жука?
Отлично - будет бизнес, буду возить несчастным эстонцам белорусскую картошку)))
Вы про Беларусь откуда информацию берете?)
Из ваших уст, откуда же еще Вот и спрашиваю, кто давит?
А Вы сравните показатели по с/х стран. Чтобы давить не обязательно что-то делать, можно просто чего-то не делать.
Отправить комментарий