Болельщики...
«Зри в корень…»
(К.Прутков)
Настроение поганое. Сидим с тещей у телевизора, болеем за наших и от волнения глубоко вгрызаемся в воблу. Жена и сын уже спят. Соседи за стеной - бедолаги, вообще от каждой неудачной атаки орут как резанные. Стоп.
А чего они там так раздухарились?
Ту квартиру, уже год снимает Алик с семьей. Я даже не уверен - Алик ли он.
Так услышал при знакомстве. Скорее всего, он – Али.
Национальность тоже непонятна, может быть: курд, может турок, или даже афганец. Главное, что люди спокойные и не конфликтные. Иногда к Алику на пару дней приезжают земляки – торговцы с рынка, но тоже ведут себя тихо, как их полосатые сумки – никого не видно и не слышно.
А сегодня от чего-то пошли вразнос - болеют почему-то за Россию. Футбол – дело хорошее, но зачем же так орать?
Когда нашим забили гол, в комнату вошел сонный сын и, не открывая глаз сказал:
- Папа – эти соседи так кричат, как будто они кого-то сбросили с балкона, а потом передумали и теперь страдают…
Да – это и вправду было громко. Страдания за стеной по поводу гола, переросли в дикий скандал.
Я отложил тараньку, натянул штаны и воспользовавшись перерывом в матче, решил сходить узнать – кого и за что там убивают?
Звоню, вопли за дверью моментально стихают, открывает Алик, он виновато улыбаясь, приглашает меня на кухню и начинает оправдываться:
- Извините за шум, просто России забили гол и они переживают.
«Они» - человек восемь смуглых, нерусских мужиков, недобро смотрели на меня, как фанатский сектор, смотрел бы на заглянувшего к ним нападающего нашей сборной…
Я, вдруг, почувствовал себя виноватым за вялую игру наших.
Вроде пришел ругаться, а выглядел как капитан тонущего «Титаника», который пришел к пассажирам третьего класса, извиняться за айсберг.
Маленький телевизор издевался с холодильника повторами гола в наши ворота, но никто на него не смотрел, болельщики грустили. В углу стоял не по росту огромный для кухни российский флаг.
Я окончательно сбитый с толку, миролюбиво сказал:
- Ну ладно, не переживайте, может после перерыва наши еще забьют. Я даже не ожидал, что вы… хоть и… а оказывается такие яростные болельщики нашей сборной.
Алик:
- Да мы вообще футбол не смотрим, но «им» обязательно нужно, чтобы Россия вышла из группы… Извините, мы будем потише.
Второй тайм.
У Алика за стеной, поначалу все было тихо, но потом дети разных народов опять начали кричать и ругаться.
Мы с тещей, решили потерпеть – не долго осталось, пусть люди получат удовольствие…
Ну вот и все…
Финальный свисток, да и таранька кончилась.
Грустно.
А болельщики у Алика все не уймутся, орут, как будто у них матч еще продолжается.
Прошло 5 минут, 10, но крики не стихают.
Опять надеваю штаны иду, звоню Алику.
Открывается дверь, я с претензией в голосе:
- Ребята, скоро два часа ночи, ну проиграли и проиграли, жизнь продолжается, чего так орать? Вы что, тут матч в записи пересматриваете?
Алик:
- Извините, больше не будем. Вот это Вам, подарок.
И Алик протянул мне российский флаг.
Я окончательно сбитый с толку, стоял в коридоре с развернутым знаменем, а Алик продолжал:
- «Они» (Алик кивнул на своих смурных гостей) только что потеряли большие деньги. Там, у меня в комнате этих флагов осталось двести шестьдесят штук, а маленьких еще больше.
Как их теперь продавать на светофорах? Кому теперь они нужны, если вы проиграли…?
Мало кто из СМИ прошел мимо такого события, как оглушительный евро-провал сборной России...
МК отжог, забив на толерастию.
Пошукал шапки других сегодняшних газетёнок.
СЭкс предался вселенской скорби:
СоСок, как всегда, не отличился оригинальностью передовицы:
Желтизна добавила перцу. Странно, что не написали, как Дикий Адвокат расчленил Варшавина и скрылся.
Остальные были скромнее в эпитетах:
Сборная жуликов и воров
Некоторым людям невозможно угодить. В глубине души они наглухо уверены, будто вы им должны по жизни, и будто никакие ваши действия не смогут искупить ваш первородный грех.
Процитирую три типичных истории из нашей жизни:
«1. Советское время. Рано утром тесть сидит на кухне, спокойно поедая сметану, только что купленную в молочном магазине. В кухню входит его жена, и, видя такое безобразие (мирно сидящего, да еще поглощающего сметану мужа), спрашивает:
— Ты чего это сметану ешь? Оставил бы ребенку!
Тесть, не поворачивая головы:
— Там есть еще, — и продолжает мирно пастись.
— А если и я захочу?
— Открой холодильник, там и тебе хватит.
— А мама моя, что, не человек?
Тесть поворачивается, в упор смотрит на супругу, и раздельно так произносит:
— Я купил на всех, — и возвращается к своему занятию.
Секундная пауза, после чего жена выдает:
— А зачем ты потратил столько денег?
Надо полагать, именно его порция сметаны была лишней.
2. Те же действующие лица. Тесть помогал другу переезжать с квартиры на квартиру, и теперь третий день мается болями в спине. Осатанев от боли, он решается на крайнее средство — мажется "священным" вьетнамским бальзамом "Звезда". Надо отметить, что в то время "Звездочка" была редкостью, и не валялась в каждой аптеке, как сейчас. Ее привозили из загранпоездок в Венгрию и Польшу, и считали чудодейственным препаратом, лечащим от всех болезней, и поднимающим на ноги покойников.
Именно этим бальзамом намазал свою многострадальную спину мой тесть, и как раз уже клал баночку на место, когда в комнату вошла теща.
Уловив специфический запах, она подумала: "Вьетнамским духом пахнет!", — и спросила прямо:
— Ты что, "Звездочкой" натерся?
— Да, а что? — не чувствуя подвоха, ответил тесть.
Дальше следует ключевая фраза:
— Ты же знаешь, что "Звездочка" нужна на крайний случай, когда у кого-то что-то заболит!
Тот факт, что у мужа уже "что-то" заболело, тёща почему-то упустила из виду.
3. Наши дни. Действующие лица те же.
Тестя отправляют в магазин за продуктами для завтрака. Все члены семьи сделали продуктовые заявки. Это сопровождалось торгами, и в результате каждый что-то заказал: кто-то творог, кто-то сыр и т.п.
Теща сладким голосом говорит мужу:
— А чего бы хотелось лично тебе?
Тесть, неосторожно расслабившись, мечтательно выдает:
— Охотничьи колбаски...
Теща резко серьезнеет, и говорит:
— Нет! Их не покупай! У меня от них изжога.
Заметьте, спрашивалось о том, чего хочется лично тестю».
Полагаю, каждый из нас знает людей типа этой ворчливой леди. Угодить им абсолютно невозможно: даже если вы повеситесь ради них на крюке от люстры, они всё равно скажут что-то типа «чего мучал нас так долго, не мог, что ли, раньше удавиться».
Как показывает опыт, единственный действенный способ взаимодействия с такого рода ворчунами — регулярно приводить их в чувство освежающими пощёчинами или каким-нибудь ещё подобным лекарством.
Приведу два примера из моей бизнес-практики.
Лет так десять назад мы заключили договор на комплексное осетенение одной небольшой компании. Директор выбрал наши услуги, хотя его сисадмин — строгая дама с дипломом инженера — активно продвигала свою дружественную контору, с которой у неё уже был опыт работы, надо полагать, небезвозмездный.
Мы забили болт на недовольство сисадмина и начали работать, думая, что в процессе всё образуется. Однако через несколько месяцев выяснилось, что угодить обиженному нами сисадмину абсолютно невозможно. Она требовала от нас одновременно и самых низких цен на рынке и идеального выполнения работ, а как только мы удовлетворяли её требования, она немедленно выдумывала какие-нибудь новые.
Кончилось всё тем, что наш клиент на ровном месте отказался платить нам какую-то мелкую сумму, и мы с ним расстались. Конечно, это привело к убыткам для клиента: смена лошадей на середине переправы обходится обычно недёшево. Но это были уже не наши проблемы.
Кстати, лирическое отступление. Большая часть мелких и средних бизнесменов в России «кровавым режимом» крайне недовольна. Дескать, и жулики, и воры, ещё и взятки берут. Однако я ещё не видел ни одной фирмы крупнее десяти человек, в которой сотрудники не воровали бы, не брали бы взяток и не гадили бы из шкурных интересов родной конторе.
Тем не менее, бизнесмены почему-то думают, что навести порядок на их крошечном автосервисе — архисложное дело, тогда как добиться железной дисциплины от двух миллионов чиновников — это Путину раз плюнуть…
Ладно. Продолжу делиться бизнес-кейсами. После той истории мы стали умнее и перестали обижать сисадминов. Мы поняли, что сисадмин — каким бы очевидным жуликом он ни был — ближе к телу директора, поэтому любая конфликтная ситуация будет решаться в его пользу.
Прошло какое-то время, и мы начали масштабные работы на очередной фирме. Айти-директор там был нормальным, честным парнем, которому было глубоко наплевать, кто конкретно будет эти работы выполнять.
Однако в процессе выполнения работ выяснилось, что айти-директор… вечно всем недоволен. Не из-за того, что мы его чем-то обидели, и не из-за того, что мы как-то косячили. Просто у него был дурной характер и полномочия делать нам замечания. А вот ответственности у него не было никакой, на ход работ ему было глубоко наплевать. Его зарплата от них никак не зависела.
В той конторе мы работы таки закончили. Но после подписания акта сдачи-приёмки, мы наше сотрудничество с ней прекратили. Время и нервы дороже.
Повторюсь: бывают такие вечно обиженные люди, которые считают, будто им должны по жизни. В качестве нейтрального примера приведу американских негров. Американские негры считают, что белые должны им, так как угнетали их предков.
И англосаксы в США могут теперь своим неграм хоть кокаин по себестоимости продавать, хоть ступни языком вылизывать — угодить им они всё равно не смогут никогда. И чем больше англосаксы будут перед неграми унижаться и пресмыкаться, чем больше будет разных социальных программ и пособий, тем более требовательным и недовольными будут безработные негры.
Кстати, не подумайте, что я расист. Я не расист. Скажу больше: я считаю, что белые американцы совершают своей богомерзкой толерантностью чудовищную подлость по отношению к неграм. Так как человек, который думает, будто весь мир ему должен — больной и несчастный человек. Ему всегда плохо, его всегда угнетает вершащаяся над ним «несправедливость».
Так вот. К чему я это всё веду.
В России, к сожалению, информационное поле сейчас принадлежит именно таким вот вечно недовольным бедолагам. И угодить им невозможно абсолютно: наше правительство может хоть в лепёшку расшибиться — «несогласные» всё равно будут поносить его последними словами.
Очень характерный симптом — положительные примеры из чиновничества других стран, которыми «несогласные» попрекают российских властей. В качестве идеала они приводят вовсе не политиков, которые многое сделали для своей страны/города — типа того же Гельмута Коля или Рудольфа Джулиани. Их идеал — какой-нибудь убогий местечковый популист, все заслуги которого перед избирателями заключаются в том, что он перемещает свою тушу на велосипеде, экономя тем самым казёный бензин.
Проще говоря, единственный способ слегка смягчить недовольство «несогласных» — прикинутья ветошью и угодливо забиться в какой-нибудь тихий угол.
Впрочем, разумеется, если завтра Путин пересядет на велосипед, «несогласные» довольны не будут. Они скажут, что «раньше надо было», или что «надо не на велосипеде ездить, а в тюрьме сидеть». Угодить им невозможно в принципе.
Ровно в такой же ситуации находится и наша сборная по футболу. Ребята провели шестнадцать встреч без единого поражения. Ребята выиграли с разгромным счётом 4:1 у чехов, у самой сильной команды группы. И как их отблагодарили россияне?
Сначала подарили родной команде шесть штрафных очков, метая файеры на поле, а потом, после первого же за долгое время поражения, радостно смешали с говном. Дескать, дорогие футболисты, мы так и знали что вы все — уроды и мудаки, наконец-то вы дали нам возможность вас очередной раз унизить.
Скажу больше. Нашу сборную в аэропорту «болельщики» — если здесь это слово можно употреблять — встречать отказались. Дескать, мы согласны терпеть этих убогих только пока они выигрывают. А раз уж они обманули наше доверие и проиграли, мы будем теперь болеть за нормальные команды, за сборную Англии, например…
Вы отлично знаете, я патриот России. Не то чтобы я этим гордился, просто я так устроен. Для меня это так же естественно, как и, например, любить мясо с картошкой.
Но если бы я внезапно был одним из футболистов нашей сборной, я бы сейчас очень серьёзно задумался. Нужны ли мне отношения с людьми, которые держат меня за говно, и не то что любви, а хотя бы уважения которых я не получу никогда — даже если в лепёшку разобьюсь? Может, это как раз тот случай, когда пора уже менять гражданство?
Подведу итог
Я надеюсь, что среди моих читателей есть профессиональные психологи, и что они скажут мне сейчас в комментариях, как правильно называется заболевание, при котором люди занимают позицию «мне все должны». Я же пока позволю себе сформулировать предложение по борьбе с той разрухой в головах, которая царит сейчас в головах у очень многих россиян.
Возможно, прямо сейчас у вас есть знакомые, которые вечно вами недовольны — что бы вы ради них ни делали. Так вот. Не надо поддерживать отношения с такими людьми, не надо позволять им тешить свои комплексы за ваш счёт. Отправьте этих клоунов в пешую прогулку на три советских буквы, и психологический климат в России станет тогда чуточку здоровее.
Комментарии
От любви до ненависти один шаг....
Пранкеры развели министра спорта России
И ЧЕ ?
Отправить комментарий