Елена Скульская: Можно ли подкупить футболистов Саудовской Аравии и обойтись без мобильного?
Совершенно очевидно, что нельзя сделать ни того, ни другого: подкупить футболистов богатейшей страны мира, практически, невозможно – они бескорыстно проиграли России 5:0. Нельзя прожить и дня без мобильного телефона, поскольку примерно через такой срок, не дозвонившись вам, друзья, родственники и знакомые начнут обзванивать морги, больницы и полицию.
Елена Григорьевна Скульская — эстонская писательница и поэтесса, драматург, публицист.
По телефону принято говорить постоянно: на улице, перекрывая позвякивание трамвая и скрип тормозов, на пляже под шум волн, в театре, непременно озаренном во время действия фонариками экранов. Несколько дней назад я посмотрела в театре Ленсовета знаменитую "Женитьбу" Юрия Бутусова; спектакль идет в полнейшей темноте, высвечивающей только лицо актера, в данный момент говорящего, – такой специально продуманный мрак – мрак в душах людей, некая картина ада; но эффектный прием был, можно сказать, погублен десятками (!!!) горящих экранов и экранчиков, превративших черную бездну в... белые ночи, когда, как сказал классик, "пишу, читаю без лампады".
А в Таллинне на пляже женщина шла и кричала в телефон: "Чем это вы там гордитесь? Выиграли 5:0 у Саудовской Аравии? Там же одни гастарбайтеры живут! У дворников они выиграли, подумаешь, дали этим уборщикам по сто рублей, вот и все дела!"
В трамвае молодой человек, знающий географию, завистливо говорит в трубку:
– Так ты будешь в Нью-Йорке? О-о, оттуда же рукой подать до Египта!
А попробуйте подойти в Мадриде в музее Прадо хоть к одной картине – даже перед самыми мрачными полотнами Гойи, воспевающими смерть, радостными группами фотографируются на мобильники туристы из Китая…
И все же, как бы вас ни раздражали чужие телефоны и разговоры по ним, пока в вашей сумочке или кармане пиджака есть собственный, вы приобщены к жизни всего человечества, вы не одиноки, и ваша жизнь напоена, как минимум, мелодией, выбранной вами для позывных мобильника.
"Как бы вас ни раздражали чужие телефоны и разговоры по ним, пока в вашей сумочке или кармане пиджака есть собственный, вы приобщены к жизни всего человечества"
Но не дай бог вам придет в голову поменять телефонную сеть, тут такое начнется!
… Однажды я летела в самолете, который стало неимоверно трясти в облаках, мы попали в какую-то особую зону турбулентности, все забеспокоились, одна дама заплакала и стала громогласно прощаться с мужем. Муж, сидящий в соседнем кресле, утешал, как мог, супругу:
– Ты пойми, самолеты надежны, летчики понимают, что нужно делать!
– Глупец, – кричала дама, – если и у тебя и у меня на работе одни дилетанты и бездельники, то почему это в самолетостроении должны быть профессионалы?!
И она права! Если в порученном деле разбирается лишь очень малая часть служащих (это каждый из нас знает по своему опыту) то почему же вдруг в какой-то области возникнут исключительно толковые и профессионально обученные люди?!
Telia и Elisa – близнецы-сестры
Совершенно не интересные вам обстоятельства побудили меня попробовать перейти из системы Telia в систему Elisa, однако история перехода может быть для вас поучительна.
Я обратилась по телефону к оператору Elisa (не хочу портить ей жизнь, а потому назову ее, например, Марией), которая источала любезность, доброжелательность, услужливость и просто-таки высшую степень расположенности, словно дела ее фирмы напрямую зависели от того, перейду я со своим телефоном к ним или не перейду. Мария попросила меня написать заявление о переходе и заверила, что все остальные хлопоты ее фирма возьмет на себя: и отзовет мой номер из Telia, и открепит его от Русского театра, к которому он был прикреплен, и более того – все номера моих контактов будут сохранены и скопированы на новую SIM–карту.
В отделении Elisa меня тоже приняли как драгоценнейшего гостя, вручили бесплатный новый телефон и, снисходительно прощая мою недоверчивую улыбку, любезно и быстро (якобы!) перенесли все мои номера в новую карту. Обещали активировать ее ровно через неделю.
Почему, собственно говоря, активирование должно занимать аж семь дней, я не могу понять: то ли в момент перехода звук медленнее течет по невидимым проводам, то ли столько времени проверяется моя благонадежность и гражданская лояльность, то ли все ушли в отпуск и единственный сотрудник не успевает вручную переносить гору номеров из пункта А в пункт Б, но семь неизбежных дней вы остаетесь заложником неизвестных тарифов, за которые новая фирма еще не отвечает, а старая уже не несет ответственности.
Впрочем, по прошествии этого времени ничего не произошло – Telia меня не отпустила, не дала мне, иными словами, развода. Сообщил мне это сотрудник Elisa, превзошедший даже Марию по любезности и сердечности. Он объяснил мне, что не может открепить мой номер телефона от Русского театра и перевести его к себе без согласия самого театра, который это самое согласие обязан выразить в письменной форме.
Ровно через десять минут театр выразил письменное согласие расстаться с моим номером.
И опять воз не сдвинулся с места: театр через несколько дней получил извещение о том, что его согласие есть условие необходимое, но недостаточное, а я сама еще обязана явиться в отделение Telia и подтвердить свое желание уйти. Тот же любезный сотрудник Elisa сообщал мне все новости по-прежнему бархатным голосом и даже дал мне номер личного мобильного телефона, поскольку на служебный дозвониться ему было невозможно – он всегда говорил с другими клиентами и, будучи ранимым человеком, страшно обижался, когда я (а я в это время читала лекции в Мадриде) со слезами в голосе просила его откликаться на мои звонки в назначенное им же время, а не рассказывать мне о каких-то других сложных клиентах, которым трудно разобраться в эстонской системе телефонных связей.
– Я не хочу ничего знать о других клиентах! – выходила я из себя. Он же, назовем его Гавриил, мягко и терпеливо упрекал меня в эгоизме и неуважении к труду других людей.
Мармеладный голос
Наконец, все бумаги всеми сторонами были подписаны, и Telia уже никак не могла меня удерживать у себя. Я уехала в Питер читать лекции там. Именно туда мне дозвонилась оператор Telia и мармеладным голосом стала отговаривать от перехода в другую фирму:
– Мы Вам дадим не один, а два новых телефона, мы составим еще более выгодный договор, мы сами прервем Ваши отношения с Elisa, у нас Вы будете говорить практически бесплатно!
– Но почему же вы не предложили мне все свои выгодны в тот момент, когда я собралась от вас уходить?!
– Все должно идти своим чередом, – философски отозвался мармеладный голос, – у нас сейчас начался месячник защиты клиентов…
Нужно ли добавлять, что Elisa, куда я перебралась, изрядно потрепав себе нервы, не перенесла 246 номеров моих активных контактов на новую SIM-карту?! Я переносила их два рабочих дня вручную.
"Пока не кончится наше коллективное терпение мы будем жить так замечательно плохо, как привыкли жить."
Две вещи поражают мое воображение. (Вероятно, вы подумали, что я цитирую Канта, что это – звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас). Но нет, две другие вещи: почему оператор Elisa не разобрался сразу в моей ситуации и не помог совершить все положенные по закону действия последовательно, а не в строго обратном порядке, почему они удивляли не только меня, но и его, почему не только я, но и он говорил, что впервые сталкивается с подобной ситуацией? И почему оператор Telia тоже не соизволил поставить меня в известность о бюрократических нюансах?
Самое отвратительное, что я знаю ответы на оба вопроса. И вы знаете. И все знают. И все терпят. И будут терпеть. Во всех сферах без исключения. И пока не кончится наше коллективное терпение мы будем жить так замечательно плохо, как привыкли жить.
Комментарии
Вот так графоманка! Писанина лишенная смысла! Поток сознания .
Точно в такой же ситуации несколько лет назад меня ЕМТ / в то время/ не отпустило в ТЕЛЕ 2, предложив такой тариф, что я ахнула. Всё разъяснили, раз номер служебный то и платило за него предприятие, оно и отдаёт номер бывшему работнику. Всё оформили за полдня. И телефон и номера остались. Мадам просто...
Вот так и насаждаются стереотипы разными скульскими -
Типа , нет связи - нет человека.
А я(и тысячи таких же)- выживу и без мобильного и без интернета.я даже не почуствую дискомфорта , если завтра их отключат .(я трубу специально на работе и в отпуске отключаю.)
Это молодежь уже жизнь свою не мыслит без "ГАДжетов" ,а вот в старорежимные© времена у прорабов и мастеров на стройках кроме своей глотки и ног не было никакой связи.
И всë строилось и сдавалось в срок.)
Похоже , что гусиным пером тут комменты пишешь.
Есть, конечно, определённая часть "граждан" не пользующая телефоны и интернетом (в силу отсутствия возможности ), но вряд ли это достойный пример для подражания и повод для гордости.
А тётенька ,в двух словах, хотела сказать, что некоторые много обещают и мало делают в виду низкой компетенции.
Отправить комментарий