Эстонский пограничный забор как символ резервации
Проволочная конструкция на границе Эстонии не остановит растущего внешнеполитического влияния России и навредит лишь ей самой, так как в современном мире лучшей защитой от существующих и перспективных угроз является межгосударственное взаимодействие.
"Самый технологичный в Европе" эстонско-российский забор с пограничной полосой и патрульными дорожками на минувшей неделе подорожал в два с половиной раза. Если раньше его строительство Таллинн оценивал в 79 миллионов евро, то согласно последним расчетам объект обойдется в 197 миллионов. А срок готовности переносится с нынешнего года на 2020-й.
Протяженность восточной границы Эстонии составляет 338 км, в том числе сухопутной – 135 км. Согласно утвержденному плану, сухопутная граница на всем протяжении должна быть оборудована средствами мониторинга и охраны. Вероятно, эстонский бюджет придется корректировать, урезать социальные программы – на недостающую сумму в 118 миллионов евро. Приоритеты Таллинна очевидны.
Ранее ритуальное строительство заборов начали Латвия и Литва. Эти "стратегические объекты" знаменуют особый статус территории и напоминают защитную ограду на границе США и Мексики, а также в других регионах, где развитые страны соседствуют с "третьим миром".
Причиной заборостроительства в странах Балтии называют, прежде всего, рост числа нелегальных мигрантов в ЕС из стран Азии и Африки. Якобы Россию и страны Балтии все активнее используют для транзита в Западную Европу.
Однако сотни мигрантов не стоят вкопанных в землю сотен миллионов евро (их депортация обойдется заметно дешевле). Что же происходит на границе с Россией?
Символ самоизоляции
Европа переживает самый серьезный со времен Второй мировой войны миграционный кризис, но заборы здесь бессильны. Технологически они не идут ни в какое сравнение с Великой китайской или даже Берлинской стеной, и видятся средневековой попыткой отгородиться от современных проблем пассами рук и заклинаниями. Очевидно, легкое ограждение и колючая проволока приостановят лишь миграцию диких зверей (для них оставят 100-метровые проходы через каждый километр).
Местные контрабандисты или проводники с юркими гражданами Алжира, Вьетнама, Гвинеи, Марокко (список неполный) все равно проскочат, даже если им придется влезть в шкуру оленя. Компьютеры и сенсорные датчики, а также девять пограничных дронов эстонского Департамента полиции и погранохраны стоимостью 400 тысяч евро погоды не сделают, нарушителей не остановят.
По отношению к соседней России этот пограничный снобизм выглядит вызывающе, ведь сопредельное государство отнюдь не переполнено ближневосточными мигрантами, как некоторые страны ЕС. С точки зрения изоляции и "сдерживания России" забор просто смешон. Невозможно огородить самую большую страну в мире с общей протяженностью границ свыше 62 тысяч километров (включая 24 625 километров сухопутной границы). И в случае боевых действий в странах Балтии проволочное ограждение никого не остановит. Кстати, мировой рейтинг военной мощи Global Firepower отводит Эстонии скромное 110-е место, между Мозамбиком и Камеруном.
Забор можно объяснить лишь как вариант навязанной извне самоизоляции и продолжение кошмарного сна вашингтонских стратегов о возвращении народов постсоветского пространства под влияние России. Запад потратил немало усилий на разделение народов СССР, на посев недоверия и вражды, внедрение националистических идеологий. И здесь напрашивается сравнение с бесчеловечным освоением просторов Северной Америки.
Стратегия 17-58
Чтобы ослабить крупные индейские народы и занять их территорию, европейские переселенцы-оккупанты в 18 веке стремились не просто оттеснить аборигенов в необжитые районы, а разделить эти народы на части. Заметим, индейские резервации – это не концлагерь, а своеобразные административные единицы. Поселения, в которых коренное население превращено в подобие бонсай: рост и развитие искусственно остановлены. Под предлогом заботы о людях прилагаются все усилия к форсированной деградации народа. Вам это ничего не напоминает? Население стран Балтии медленно, но верно сокращается, а количество иностранных военных баз растет.
Географические масштабы вполне сопоставимы. Так, площадь резервации "Нация Навахо" (71 тыс. кв. км) в полтора раза больше, чем территория Эстонии (45,2 тыс. км), Латвии (64,5 кв. км) или Литвы (65,3 тыс. км). Индейская резервация имеет признаки государства: здесь свое правительство, парламент, флаг, полиция. Только народ постепенно исчезает, и на въезде можно увидеть баннер: "Не вторгаться! Нарушителей застрелят. Выживших расстреляют снова!". Вероятно, на эстонском заборе появится что-то подобное.
Первая резервация в США, на территории современного штата Нью-Джерси появилась 29 августа 1758 года, почти 260 лет назад. Здесь аборигенов впервые признали "зависимыми народами, не обладающими суверенитетом над своими территориями". Эстония, Латвия и Литва вошли под американский протекторат и в НАТО сравнительно недавно. И все же стратегия 1758 года вполне рабочая, цели альянса (колонизаторов) очевидны: территория стран Балтии привлекательна исключительно как военный плацдарм на границе с Россией, для дальнейшего продвижения на восток.
Многомиллиардный бюджет Американской инициативы по обеспечению европейской безопасности (European Reassurance Initiative) из года в год увеличивается. Пентагон формирует и оснащает в Восточной Европе новые бригады, которым предписано постоянно "находиться возле линии фронта НАТО, меняя свои позиции и перемещаясь из страны в страну, включая Польшу и прибалтийские государства". Здесь ежегодно проводятся крупномасштабные международные военные учения. Полагаю, у народов Балтии впереди – долгий и прямой путь "интеграции" в систему "гуманных резерваций". Изоляция и колючая проволока на столбах – важные символы этого нового мира.
Комментарии
- Ты видишь суслика? - Нет.
- И я нет, а он есть!
Этой фотке больше бы подошел столб с цифрой "666"
Херня полная, в СССР и без всякого запада все друг дружку ненавидели и как только власть ослабла начали друг друга мочить.
А про примеры с заборами лучше приведите в пример забор опоясовавший СССР.
Был один большой совок, а теперь много совочков. Рассказывали о рыночной экономике. Якобы можно будет возить товар от куда пожелаешь. И что? Вместо КГБ теперь КАПО. Зарплата, пенсия будет как в Германии и Швеции. Через границу много что нельзя. И все им мешают русские.
Расскажите, кого лично вы ненавидели в СССР?
Советскую армию и всех то любил советсую аласть и теперь 86% в рфии.
кастрюлю сними и уроки делай, ненавистник
А какую любил,ПОЦифист ?)
Лично я ненависти ни к кому не испытывал, но советская "дружба народов" испытания не выдержала. Стоило ослабнуть КГБ-шным вожжам, как помните, что началось? Узбеки вырезали турок-месхетинцев в Ферганской долине, армяне и азербайджанцы начали резать друг друга, творя немыслимые зверства, началась гражданская война в Грузии и Молдавии, чеченцы устроили резню ингушам, а заодно вырезали или изгнали из Чечни всех русских. Россия в долгу не осталась и два раза устраивала в Чечне форменную бойню. В Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и Киргизии русских прямо не уничтожали, но сделали из них людей третьего сорта - дорога в госаппарат и серьезный бизнес русским там закрыта напрочь, независимо от знания языка, а кое-где уже запрещают давать детям русские имена и фамилии.
И все это творили не агенты Госдепа или марсиане, а люди, родившиеся и выросшие в СССР, ходившие в советские школы и ВУЗы, вообще воспитанные Советским Союзом. Советские люди на 100%, одним словом.
Веня,вот здесь я с тобой соглашусь.Но!с уточнением-народы средней азии и кавказцы (за редким исключением)никогда не были "советскими людьми"в широком понимании этого слова.Они как жили в кланово-феодальном строе,так и живут сейчас.
Ну вот прибалты кланово-феодальным строем никогда не жили. Наоборот даже, "соборности" у прибалтов даже меньше чем у русских, всю жизнь по хуторам, в одиночку, каждый за себя.
Однако любви к СССР, к русскому народу и русскому языку у них было даже меньше, чем у кавказцев. И выйти из СССР захотели первыми отнюдь не кавказцы, а именно прибалты. Среднеазиатов, так вообще было палкой из СССР не выгнать, их просто перед фактом поставили, что теперь они независимые.
С прибалтами еще проще - когда было выгодно кормиться в СССР,они кормились и не пищали .Как только (в начале 90х) кормление начало свëртываться-они дружно вспомнили о своей самоидентификации и стали требовать независимости.Но в конечном итоге независимыми так и не стали,а вошли в ЕС.
Отправить комментарий