Мать третий год бьется за то, чтобы смерть ее сына не осталась безнаказанной
Прошло больше двух лет с того момента, как Валентина Александровна Коробкина (на фото) из Кохтла-Ярве потеряла младшего сына. Все это время мать пытается добиться справедливости, чтобы виновные в смерти Александра понесли наказание. Однако в возбуждении уголовного дело отказано, а гражданское дело ведется давно и безрезультатно, пишет "МК-Эстония".
Фото: mke.ee
Александр хоть и жил отдельно, с матерью связь поддерживал. Не было такого, чтобы он пропадал или не отвечал на звонки. Именно поэтому когда 27 ноября 2013 года Валентина Александровна в очередной раз так и не смогла связаться с сыном, она поняла, что случилась беда.
Умер сам
Вместе со старшим сыном они поехали в квартиру к Александру. Звонили в дверь, стучали, но никто не открывал. Перед тем, как взломать дверь, позвонили в полицию, но никто не приехал. На лестничной площадке собрались соседи, дверь пришлось вскрывать. Картина, которая открылась перед матерью, была ужасной – ее младший сын лежал в собственной квартире мертвый.
Приехавшие на место медики констатировали смерть. Несмотря на то, что Валентина Александровна заметила на теле сына характерные трупные пятна, бригада скорой постановила, что смерть наступила недавно, и увезла скончавшегося в морг больницы города Пуру.
Там патологоанатом заметил следы насилия на теле покойного, вызвал полицию, была проведена сложная химическая экспертиза. Но результат был один – естественная смерть по причине имеющихся заболеваний. Александр, которому не было и сорока, в последнее время из-за отсутствия работы и других проблем злоупотреблял алкоголем. Кроме того, уже несколько лет он жил с ВИЧ-инфекцией.
Валентина Александровна вспоминает, что то, что ей выдали в мешке, после проведенных экспертиз, даже телом с трудом можно было назвать. Останки пришлось кремировать.
Зашел и не вышел
Позже женщине удалось узнать, что 25 ноября ее сына жестоко избили. Он жаловался на боли в голове, и друзья сопроводили его в больницу. Дежурный врач отправил его на томографию. Что произошло потом, почему мужчину не госпитализировали, как он оказался дома – этого не знает никто. Только вот через два дня после этого его нашли мертвым в собственной квартире в той же одежде, в которой он обращался в медицинское учреждение.
В документах о пребывании Александра в больнице указано, что мужчина обратился с травмой головы и следами побоев. Однако врач рекомендовал ему на следующий день записаться на прием к семейному врачу, о госпитализации речи не шло. Валентина Александровна просила показать ей записи с видеокамер, как сын выходит из больницы, но таковых она так и не получила. В больнице сказали, что он сам отправился домой, а друзья утверждают, что так и не дождались его выхода.
Женщина, потерявшая сына, не намерена останавливаться в поиске правды. Ее возмущает и бездействие должностных лиц, и нестыковка судебно-медицинской экспертизы, которая зафиксировала трупные пятна, с тем, что сын умер «только что», и халатность чиновников даже в отношении формальностей – в документах из Департамента здоровья Александра и вовсе назвали Владимиром.
Куда только Валентина Александровна не ходила, какие только пороги не обивала. Обращалась и в полицию, и в прокуратуру, и к руководству больницы, и к депутатам. Что Ида-Вируская больница, что институт судебно-медицинской экспертизы сошлись на одном – никаких нарушений в их действиях нет.
Прокуратура также не нашла в обращениях пенсионерки весомых аргументов для начала делопроизводства. А адвокаты, которых женщине предоставляли, как один не хотели браться за заранее проигрышное дело.
Комментарий советника по прессе Вируской окружной прокуратуры Елены Филипповой:
02.01.2014 – в прокуратуре было зарегистрировано заявление Валентины Коробкиной, в котором она просит начать уголовное производство в связи со смертью ее сына.
09.01.2014 – прокуратура запросила предоставление дополнительных материалов.
15.01.2014 – госпожа Коробкина предоставила в прокуратуру имеющиеся у нее документы.
21.01.2014 – госпоже Коробкиной было выслано сообщение об отказе в возбуждении уголовного производства. Согласно медицинскому заключению о смерти, выданному Эстонским институтом судебной экспертизы, смерть Александра Коробкина была обусловлена болезнью. Поэтому все полученные при проверке данные приводят к тому, что смерть наступила вследствии болезни и имеющиеся у него на голове повреждения никак не связаны с наступлением смерти. Исходя из вышесказанного, отсутствует основание для начала уголовного производства.
24.01.2014 – в прокуратуре была зарегистрирована жалоба В. Коробкиной относительно сообщения об отказе в возбуждении уголовного производства. Жалобу направили для вынесения решения в Госпрокуратуру.
27.01.2014 – жалоба была зарегистрирована в Госпрокуратуре.
11.02.2014 – Госпрокуратура вынесла решение оставить жалобу без удовлетворения. Отказ от начала уголовного производства был законным и обоснованным. Жалобы в Вирускую Окружную прокуратуру от Коробкиной поступали также 27.01., 03.02., 23.03. и 19.05.2014.
Также госпожа Коробкина приходила на прием к ведущему прокурору Маргусу Гросс, где ей подробно было разъяснено, почему нельзя начать уголовное производство.
К сожалению, человек верит только в то, во что хочет верить.
Комментарии
даже коментов нет, видимо действительно всем все равно.. полиции и подавно.
Чего она хочет добиться? У сына был СПИД, он фактически заживо гнил. Умер сам, эксперты тоже не дураки и причину смерти от балды не называют. Да, мать очень жалко, но данный случай явно некриминален.
Идиотизм вещь заразная. У него был ВИЧ, а не СПИД. Учи матчасть!
Верю, верю каждому зверю, а тебе, ежу, погожу
. ВИЧ это название вируса, а СПИД результат деятельности этого вируса. Хрен редьки в целом не слаще - независимо от применяемого названия больной этой гадостью уже труп с обратным отсчетом порядка 7 лет, причем острозаразный труп, что бы там кто ни говорил.
Слепая материнская любовь, оправдывающая сына. Понятно, что ей не хочется мириться с тем, что сынок тот еще разгильдяй. Хочет, чтобы смерть была не от алкахи со спидом, а чтобы сыночка был ни в чем не виноват, и его убили. Понять ее можно. Но не более. Жаль ее, но может эта всеоправдывающая материнская любовь и довела его до такой жизни.
Раз упоротая дура, так пусть добивается. Хоть убили, хоть умер, не изменится ничего - он мертв и тело кремировано.
Зачем МАМУ называете дурой?.....
Не понимаете? Мы все знаем кучу примеров, когда во вполне порядочных семьях вырастали бандиты и убийцы, у которых руки выше локтя были в людской крови. Но их матери что угодно были готовы сделать, чтобы отвести заслуженную кару от своих дитяток. Тут примерно то же проявление слепого обожания своего ребенка. Она не способна даже осознать, что сын мог помереть вполне самостоятельно и побои не являются причиной. В Таиланде уже давно перестали регистрировать спидозных, там в сельской местности люди массово и очень тихо мрут прямо на улице от банальной остановки сердца, хотя причина ясна и так.
Маму жалко, но лично я больше верю заключению экспертизы. Потому что такие экспертизы делает независимое от местной полиции учреждение, им по барабану показатели раскрываемости.
Это заключение, конечно, не исключает, что перед смертью сына избили. Но причиной смерти были не побои.
Насчет показаний друзей - у алкаша и друзья алкаши. Явно все были в алкогольной нирване на тот момент.
Отправить комментарий