О весеннем зуде спиливания деревьев в Нарве
Весной в Нарве активно ведется обрезка деревьев. Правильно и грамотно занимаются этим городские службы, так как не только обрезают и спиливают деревья, но и высаживают новые. Приятно было наблюдать, как пару недель назад сажали целую аллею лип вдоль пешеходной дорожки от «Темпо» к Пяхклимяэской гимназии.
Фото: Stena.ee
А вот со стороны квартирных товариществ и сообществ идет зачастую полное варварство: деревья просто спиливают, оставляя пустое место. Так, в прошлое лето напротив нашего дома на Тиймана спилили целую рощу. Теперь у них светло, но пыльно. Многие жалеют.
А, например, мой знакомый с улицы Кереса грустит по поводу того, что в их районе избавились от многих красивых берез.
У нашего дома, №56 по Таллиннскому шоссе, недавно спилили прекрасную иву. Мне это дерево жаль не только потому, что я сажал его 35 лет назад вместе с детьми, но и потому, что она была украшением дома, защищала от пыли, освежала воздух. Прошлой осенью на деревьях проставил красные кресты. Люди говорили, что это сделала какая-то комиссия - «приговорила» деревья.
Я спросил у председателя, кто же это сделал, а тот сообщил, что это были люди из фирмы по обрезке деревьев. И зачем их приглашали, если не было еще никакого решения собрания жильцов дома? Кто вообще решил, что от деревьев, моей ивы и других надо избавляться? Председатель сказал, что жильцы первого и второго этажа выступают за это. Беседую с данными жильцами. Одна соседка по дому говорит, что деревья надо спилить, так как под ними справляют нужду пьяницы, другая добавляет, что они не нуж- ны, так как с них в окна летят листья, но никто не пожаловался на то, что они затемняют квартиры. Но если даже затемняют, почему их нужно уничтожать, почему нельзя ограничиться обрезкой? Все-таки иву спилили. Не по закону. Нахрапом.
По закону делается так: письменное заявление рассматривает правление дома, если нужно, созывают общее собрание, проводится голосование, а в случае положительного решения КТ обращается к городским властям за разрешением произвести обрезку деревьев и, получив его, заказывает работы у фирмы, имеющей право выполнять их.
У нас же все делалось наоборот. Пометив деревья осенью, собрание провели только сейчас, причем изначально в его повестке вопроса деревьев не было, и он возник внезапно, уже в тот момент, когда народ начал расходиться. Никаких письменных заявлений жителей, обосновывавших причины, не было оглашено. Прозвучала, правда, реплика одной мамы, сказавшей, что из-за деревьев у членов ее семьи аллергия. При голосовании вскинулось несколько рук, но подсчета голосов не провели, посчитав, что решение принято.
Сложилась в нашем КТ и группа тех, кто защищает деревья. И, если бы мы вовремя указали городским властям на все нарушения принятия решения в товариществе, то самоуправства не произошло бы. Конечно, наш случай не единичный, деревья вырубаются по всему городу, несмотря на то, что в каждом отдельном месте живут люди, которым они не мешают и, более того, радуют глаз.
Без строгого контроля со стороны городских служб ситуация вряд ли изменится, но без активного противодействия вырубкам со стороны защитников деревьев в самих КТ она не изменится к лучшему точно. К сожалению, в нашем доме мы со своей задачей не справились. Надеюсь, наш пример будет другим наукой.
Дерево спилить легко, а посадить и вырастить новое — трудно. Нужно добиваться того, чтобы на местах вырубок появлялись саженцы и ухаживать за ними, не забывая, что зеленые насаждения защищают наше здоровье.
Владимир Калинкин,
Нарва
Комментарии
Отправить комментарий