О визите императрицы Елизаветы Петровны в Ревель
В отличие от царя-реформатора Петра Великого, придававшего огромное значение Эстляндии и её столице Ревелю (Таллин) и совершавшего неоднократные визиты в этот край, правившие после него самодержцы российские, в силу ряда причин, не удостаивали своим «высочайшим вниманием» эти земли.
Нарва. Ратушная площадь. Отъезд кортежа императрицы Елизаветы Петровны. Справа — триумфальная арка. Рисунок Ф. Франкенберга, 1746 год. Из собрания Нарвской художественной галереи.
А вот вступившая на престол в результате дворцового переворота 1741 года дочь Петра I императрица Елизавета Петровна и провозгласившая манифестом своего царствования «восстановление священных начал Петра Великого», такой визит в Эстляндскую губернию и её столицу совершила. Этим она показывала всему миру, что, как и её знаменитый отец, придаёт огромное значение прорубленному в ходе Северной войны на берегах Балтики «окну в Европу», а также «любимому детищу» царя Петра – Балтийскому флоту.
В июле 1746 года, кавалькада карет, верховых, обоза, охраны во главе с императрицей Елизаветой въехала на территорию Эстонии. Местное немецкое дворянство изо всех сил стремилось угодить русской царице, желая произвести на неё самое выгодное впечатление, чтоб заручиться её вниманием и благорасположением.
На всём пути по Эстляндии, начиная с Нарвы, её встречали и чествовали представители дворянства, магистратов, православного и лютеранского духовенства, в её честь пели, одетые в белые с голубым одежды, детские хоры, гремела музыка и сооружались триумфальные арки. Владельцы мыз, встреченных кортежем по дороге в Ревель, считали за честь лично прислуживать императрице за праздничным столом.
11 (25) июля, государыня прибыла в Екатериненталь (парк Кадриорг). До дворца и парка её сопровождал почётный конный караул членов ревельского Братства черноголовых, одетый в праздничные голубые мундиры с чёрными перьями на шляпах. Наверняка, «старый дворец» (ныне дом-музей Петра I) и «новый» напомнили царице о детских годах, проведённых вместе с отцом-императором и матерью Екатериной «в Роще при Ревеле», как называли Екатериненталь в те далёкие годы!
В Екатеринентале произошёл забавный эпизод – Елизавета Петровна решила отдохнуть после обеда в парке, для чего ей прямо под кронами деревьев разбили шатёр. Неожиданно, её сон был прерван перебранкой охраны с нежданными посетителями. Узнав, что дочь Петра Великого находится во дворце, к ней пришёл экипаж одного из голландских судов, капитан которого утверждал, что был другом царя-плотника во времена его ученичества на верфи в голландском Саардаме. Поняв причину шума, императрица, со словами – «Друзья моего отца и мои друзья» прервала отдых и приняла голландских моряков с монаршей учтивостью, а по окончании аудиенции одарила их подарками.
На следующий день императрица принимала в Екатеринентальском дворце эстляндское дворянство. Во время приёма ландрат А. Ф. Штакельберг произнёс торжественную речь. 13 (27) июля, государыня, верхом, сопровождаемая торжественными возгласами горожан, въехала в Ревель, где осмотрела местные достопримечательности.
18 июля (1 августа), Елизавета Петровна посетила Рогервик (Палдиски), где приняла важное решение – продолжить масштабное строительство мощнейшей военно-морской гавани. Чтобы сообщить об этом всей Европе, российская монархиня именно в Рогервике дала аудиенцию австрийскому послу Претлаху.
20 июля (3 августа), императрица с горы Лаксберг (Ласнамяги) наблюдала манёвры Балтийского флота в Ревельском заливе.
23 июля (6 августа) Елизавета Петровна, завершила свой визит. Перед отъездом, делегация эстляндского рыцарства, черноголовые и депутаты ревельской ратуши, прибывшие попрощаться с царицей, были допущены к целованию монаршей руки. По окончании приёма,под залпы орудий и колокольный перезвон церквей царица покинула Ревель и отправилась в Санкт-Петербург.
Этой поездкой императрица доказала, что она является продолжательницей великих начинаний своего отца, взявшего курс на развитие России как морской державы, крепко вставшей на берегах Балтийского моря.
Комментарии
Что за враньё ? Нарва не была в составе Эстляндии, так как входила в состав Санкт Петербургской губернии до 1917 года. Только Кренгольм входил в состав Эстляндской губернии. При Шведах даже не была Эстляндией ,а была столицей провинции Ингерманландия.
А где там говорится то, что Нарва - это Эстляндия??
Читать то научись товариш принаровский, прежде чем с пеной у рта брюзжать. Там же пишут, что по пути в Эстляндию, начиная с Нарвы, ее приветствовали. По пути! Не в Эстляндии, городе Нарва, а по пути в Эстляндию. То есть на границе уже приветсвовали.
Это в современных условиях было бы так - по пути в Эстонию, начиная с Ивангорода.
Интересный человек Нарва и Ивангород раньше были одним городом .
Официально не были, только в бытовом понимании людей.
Были единым городом и Ивангород тогда назывался Ивановской стороной или Ивангородский форштадт. в Нарве был и Петровский форштадт. Ивангород и Нарва были одним городом в составе одной губернии, а вот Кренгольм был уже Эстляндской губернией. Можно посмотреть старинные карты там всё есть.
Вы действительно интересный человек и так не внимательно читаете ,а потом учите других. Вот что там написано
На всём пути по Эстляндии, начиная с Нарвы, её встречали и чествовали представители дворянства, магистратов, православного и лютеранского духовенства, в её честь пели, одетые в белые с голубым одежды, детские хоры, гремела музыка и сооружались триумфальные арки. Владельцы мыз, встреченных кортежем по дороге в Ревель, считали за честь лично прислуживать императрице за праздничным столом.
Отсюда можно понять что начиная с Нарвы, а значит Эстляндия начинается с Нарвы. На всём пути по Эстляндии начиная с Нарвы ,а не по пути в Эстляндию.
Отправить комментарий