Прокуратура предъявила муфтию Эстонии подозрение в присвоении денег
На основании полученной от исламской общины в Эстонии информации полиция провела обыски у муфтия Эстонии Ильдара Мухамедшина и на основании собранных улиц предъявила ему подозрение в присвоении денег общины.
Следователи бюро экономических преступлений Центральной криминальной полиции в прошлый вторник провели обыск в рабочих помещениях муфтия Эстонии Ильдара Мухамедшина в Эстонском исламском центре и по месту его жительства на улице Тина в Таллинне, сообщило во вторник, 15 ноября, издание Eesti Päevaleht.
По его сведениям, уголовное расследование было начато на основании информации от членов исламской общины, согласно которой Мухамедшин использует имущество прихода не по назначению.
Издание утверждает, что во время обыска у муфтия были изъяты телефон, компьютер и документы. На основании собранных улик Мухамедшину было предъявлено подозрение в присвоении денег общины.
В прокуратуре уточнили, что речь идет о сумме около двадцати тысяч евро. Подозрения другим лицам не предъявлялись, и прокуратура не видит необходимости ходатайствовать о задержании Мухамедшина, который отказался дать комментарии.
Суть претензий к муфтию может быть связана с тем, что он использует в личных целях роскошную квартиру в Таллинне, купленную на деньги общины, выплачивая за нее минимальную арендную плату.
Сам Мухамедшин от комментариев отказался. ”Наш приход не комментирует это”, — сказал он.
Еще в апреле издание писало том, что имам на протяжении почти двух лет использует в личных целях приобретенную для нужд прихода квартиру класса ”люкс” стоимостью 186 700 евро.
По словам Мухамедшина, просторная квартира на 113 м2 была необходима приходу для размещения гостей. Квартира располагается в Кадриорге, в доме есть охранники и видеонаблюдение. После приобретения квартира была отремонтирована еще примерно на пару десятков тысяч евро за счет прихода.
По словам Мухамедшина, просторная квартира на 113 м2 была необходима приходу для размещения гостей. Квартира располагается в Кадриорге, в доме есть охранники и видеонаблюдение. После приобретения квартира была отремонтирована еще примерно на пару десятков тысяч евро за счет прихода.
Как рассказали члены общины, никаких гостей в квартире не размещали, имам сам проживал там со своей семьей. Гости же были вынуждены ютиться либо в хостеле, либо в старом здании мечети.
Другие финансовые проблемы
В прошлом году приход получил от Налогово-таможенного департамента штраф за отсутствие отчета. Это был не первые и не последние проблемы прихода с финансовыми делами.
По словам председателя правления Эстонского центра исламской культуры Агханум Аллахвердиевой, имам снимал у прихода две комнаты из четырех, за что переводил на счет прихода по 200 евро каждый месяц.
”Налогово-таможенный департамент сказал нам в начале года, что 200 евро в месяц для такой квартиры мало”, — сказала она в июне и добавила, что тогда приход решил продать квартиру. Сейчас она все еще выставлена на продажу.
Это не единственные денежные требования в отношении прихода. Так, в июле, во время рамадана, для мусульман было заказано халяльное мясо из Латвии. Мухамедшин, однако, вновь забыл уплатить налоги и снова попал в орбиту внимания налоговиков. Забывчивость имама обошлась приходу в 2500 евро штрафа.
***
Из выступлений муфтия в Москве 11 декабря 2014 г.
Я являюсь муфтием с 2002 года. Я завершил свое обучение и наши мусульмане избрали меня муфтием. С тех пор я стараюсь, по мере сил и возможностей, заниматься возрождением ислама в Эстонии. Хвала Всевышнему Аллаху, у нас есть успехи. Хотя, конечно, наши успехи очень скромные по сравнению с тем, что делается в России, в других странах, в мусульманских странах, где исторически мусульмане составляют большинство.
Так, в 2007 году мы открыли Исламский культурный центр, который мы назвали «Турас» (Наследие), потому что, в первую очередь, нашей задачей было сохранение культурного наследия мусульманских народов Эстонии. Вторая задача − ознакомить население Эстонии с правильным, истинным исламом. Ведь чаще всего бывает, что люди узнают и об исламе и о мусульманах из средств массовой информации, которые часто все представляют в искаженном виде.
На встречах с руководителями культурных обществ мусульманских народов, живущих в Эстонии, я много с ними говорил о том, что деятельность многих культурных обществ сводится только к национальным праздникам, демонстрациям народных песен и плясок. При этом не было ни одной школы, где изучался бы татарский язык или языки других мусульманских народов. Я всегда говорил: если вы хотите сохраниться как татары, вы должны быть мусульманами. Будете мусульманами − и татарами останетесь. Если же вы потеряете религию, то пройдет 15-20 лет и вы «растворитесь», исчезнете как нация. Количество татар в Эстонии невелико. После 1991 года границы закрылись и люди уже не смогли приезжать так, как это они делали ранее.
Я очень хотел бы затронуть тему мусульманского наследия. Во-первых, очень важно, чтобы современное поколение мусульман, предки которого были мусульманами, в особенности молодежь, осознали, какими сокровищами обладали их предки. Часто бывает, что кто-то из наших представителей молодежи становится практикующим мусульманином, но он знает только настоящее и не знает ничего о прошлом. Если бы они имели возможность видеть старые книги, они бы поняли, что ислам не является «нововведением», а является той религией, которая была у их предков всегда.
Во-вторых, это важно и для тех людей, которые принимают ислам – эстонцев, русских, представителей других национальностей. Они иногда думают, что нет «другого» ислама, кроме того, о котором они прочитали в каких-нибудь маленьких книжках, (возможно радикальных) или слышали от одного-двух проповедников и стали считать, что ислам только такой. Для них очень важно изучать мусульманское наследие наших предков. Это должно быть тем маяком, который ведет наших мусульман по правильной дороге.
В начале октября 2014 года мы организовали выставку, которая проходила в Национальной Исламской библиотеке. Выставка называлась «Эстонская исламская община и ее культурное наследие». На первом месте там мы поставили старинные книги, которые в наш центр передали пожилые люди. Это те книги, которые еще были напечатаны в Казани, среди них − Кораны, книги на арабском, на фарси, на старотатарском языках. Там же мы положили рукопись, которую одному члену нашей общины подарил пожилой представитель иудейской общины. Эту рукопись пожилой человек нашел, будучи ребенком на развалинах синагоги, разгромленной во время войны. Он хранил ее в советское время и передал представителю нашей общины, а тот в свою очередь передал в наш Культурный центр.
В завершении своего выступления, я хотел бы выразить благодарность за ту большую работу, которая ведется в Совете муфтиев России, в Издательском доме «Медина». За огромную работу шейха Равиля хазрата Гайнутдина, за работу той команды молодых религиозных деятелей, которые находятся в его окружении.
Комментарии
Ай-яй-ай, как же так?! Это у кяфиров можно деньги тырить и на шее у них сидеть - Коран не возбраняет - но у своих низзя. Аллах накажет!
Отправить комментарий